Файл: Творческий проект по предмету Технология Брелок для ключей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.

Творческий проект по предмету Технология:

«Брелок для ключей».

Экологическое направление:

«Проектирование изделия с использованием вторичной переработки бросового материала».

Авторская группа:

Троян Дмитрий,

Хрипунов Алексей,

ученики 6 «А» класса.

Руководитель: Тихонов С.П.

Станица Кумылженская

2014 год.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Выполнение проекта осуществляется в четыре этапа.

1. Подготовительный этап:

-       выбор темы проекта, его обоснование и форми­рование мотивов выполнения;

-       определение необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта;

-       составление плана работы по реализации проектов;

-       определение необходимых материальных и финансовых за­трат для изготовления проекта.

2. Конструкторский этап:

-       рассмотрение нескольких возможных вариантов выполне­ния проекта, выбор из них оптимального;

-       сбор и обработка требуемой информации по литературным источникам;

-       разработка конструкции, изучение технологии изготовле­ния задуманного объекта труда;

-       разработка соответствующей технико-технологической до­кументации, подготовка необходимых материалов, оборудова­ния, инструментов;

-       распределение обязанностей (для группового и коллектив­ного проектов).

3.Технологический этап:

-       выполнение творческого проекта с учетом требований техно­логии и дизайна, текущий контроль и корректировка его дея­тельности учителем;

-       соблюдение правил техники безопасности.

4.Заключительный этап:

-       самооценка качества выполненной работы.

- защита творческого проекта

Выполненные проекты оцениваются по четырехбалльной сис­теме: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, рекомендуются для внедрения, демонстрируются на выставке детского творчества, продаются на школьных ярмарках.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

  1. 1.Оригинальность темы и идеи проекта.

  2. 2.Конструктивные параметры: соответствие конструкции назначению изделия; прочность, надежность, оригинальность, удобство пользования.

  3. 3.Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюде­ние правил техники безопасности.

  4. 4.Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций народной культуры.

  5. 5.Экономические критерии: потребность в изделии, эконо­мическое обоснование, возможность массового производства.

Готовые изделия должны быть снабжены этикеткой с назва­нием проекта и указанием его исполнителей; пояснительной за­пиской и конструкторско-технологической документацией.

Структура творческого проекта

  1. 1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

  2. 2.Схема обдумывания.

  3. 3.Выявление основных параметров и ограничений.

  4. 4.Теоретические сведения.

  5. 5.История и современность.

  6. 6.Банк идей.

  7. 7.Эскизная проработка базового варианта.

  8. 8.Требования к изделию.

  9. 9.Дизайн-спецификация.

  10. 10.Инструменты и оборудование.

  11. 11.Материалы.

  12. 12.Правила безопасности во время работы.

  13. 13.Технология изготовления.

  14. 14.Контроль качества.

  15. 15.Экологическое обоснование.

  16. 16.Экономическое обоснование.

  17. 17.Реклама.

  18. 18.Самооценка.

  19. 19.Словарь терминов. (глоссарий).

  20. 20.Литература.

СОДЕРЖАНИЕ

Обоснование возникшей проблемы и потребности. Всем известно, что в настоящее время сохранение и рациональное использование материалов и энергии приобретает первостепенное значение не только для экологии, но и для оптимизации технологических процессов с целью достижения баланса себестоимости продукции и ее ценой.

В качестве примера мы выбрали как объект экологического исследования цепочку рабочих операций по использованию тарной продукции в сети магазинов «Магнит».

Оказалось, что после продажи товара у них часто остаются невостребованными пустые ящики, причем если их отсортировать по маркировке таблицы качества, то можно выбрать вполне достойные образцы деталей будущих изделий.


Значимость нашего проекта при этом состоит в том что используя вторичный материал для последующей обработки мы получаем КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ ПРОДУКТ, необходимый для повседневной деятельности.
Примерная схема обдумывания  

Выявление основных параметров и ограничений.

В данном разделе указаны основные требования к выпол­няемой работе. То есть определены рамки, в которых будет про­ходить работа над проектом.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • Изделие должно быть выполнено аккуратно.

  • Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

  • Изделие должно быть красивым.

  • Изделие должно быть прочным.

Теоретические сведения. В данном разделе излагаются тео­ретические основы выбранной темы проекта, на базе которых в дальнейшем выполняется изделие.

Выбранная тема творческого проекта имела целью показать возможность бережного и рационального использования так называемого «бросового» материала. В данном случае на теоретических уроках мы рассматривали разные варианты использования конкретного исходного объекта нашего исследования. Предлагалось сделать например игрушки для детей, кухонные инструменты. Полочки для цветов. Исходя из наличия возможностей, простоты выполнения мы выбрали как объект труда- изделие-БРЕЛОК ДЛЯ КЛЮЧЕЙ.

История и современность. Историческая справка. При выборе различных форм для брелков мы изучали исторические материалы по данному вопросу, виды применяемых геометрических фигур, также по размерам изделия придерживались исторически давно известного и до сих пор широко применяемого на практике правила дизайна – «ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ»., одним из авторов которого является великий греческий ученый Архимед.

Банк идей. После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения, стилем, назначением. Вариантов изделий должно быть не менее трех. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая может включат название изделия, его назначение, описание техники исполнения. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде схемы или таблицы. Принятие решения о выборе того или иного предложенного варианта можно сделать, применив маркетинговую технологию «Сетка принятия решений».




                             Варианты

Критерии оценки

Вариант

1

Вариант

2

Вариант

3

Наличие заказа и спроса на рынке

-

+

+

Наличие материалов

 

 

 

Наличие инструментов и обору­дования

 

 

 

Достаточность знаний и умений

 

 

 

Возможность применения

 

 

 

Другие

 

 

 

Эскизная проработка базового варианта. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного вариант изделия. Наличие подробного эскиза изделия и его фото имеется в приложении 1.

Требования к изделию. Требования к изделию дают наглядное представление об основных свойствах изготавливаемого изделия и оформляются в таблице по форме.

Название изделия

 Брелок для ключей


Функциональное назначение

 Служит для украшения как дизайнерское изделие, и практическое применение при утере ключей с указанием адреса владельца, или номер кабинета и др.

Пользователь

  Владелец кабинета, склада и др.

Единичное или массовое производство

 Единичное

Требования к материалам

  Отсутствие трещин, рака, сучков и др. брака древесины

Метод изготовления

 Ручная и станочная обработка

Внешний вид, стиль

 Оригинальный дизайн

Требования с точки зрения безопасности использования

 Соответствие стандартным требованиям безопасности

Экологические требования

 Применение экологически безвредного материала.


Дизайн-спецификация. Она представляет собой схему, ко­торая наглядно представляет основные аспекты изготовления изделия. Приложение

Инструменты и оборудование.

  1. Верстак столярный

  2. Разметочный и рабочий инструменты

  3. Сверлильный станок

  4. Термолобзик и электролобзик (станок настольный)

  5. Шлифовальная шкурка

  6. Лаки, морилки и краски

  7. Шаблоны и лекало


Материалы. Данный раздел содержит конфекционную карту, которая представляет собой образцы возможных используемых материалов. Приложение 3.

Правила техники безопасности. Санитарно-гигиеничес­кие требования. При выполнении творческого проекта «Брелок для ключей» соблюдались стандартные требования указанные в правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ.

Технология изготовления. В этом разделе размещена тех­нологическая (или инструкционная) карта изготавливаемого изделия. При этом тех­нологическая (инструкционная) карта представлена в виде таблицы

№ п/п

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование,

ма­териалы

 1.
2
3

4

5

6


  Выбор материалов и инструментов

Выполнение эскизов и технических рисунков будущего изделия

Выполнение разметочных работ

Выполнение основных технологических операций

Выполнение отделочных работ

Контроль качества готового изделия. Устранение возможных дефектов.

 

 

Разметочный и рабочий инструменты.

Сверлильный станок, термолобзик, электролобзик, выжигатель.

Лако-красочные материалы

КИПы














Контроль качества. Готовое изделие отвечает следующим требо­ваниям:

  • •Цветовое сочетание материалов гармонично.

  • •Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

  • •Работа оформлена в законченное изделие.

  • •В целом изделие производит благоприятное впечатление.