Файл: Что такое визуализация времени.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В своей жизни, безусловно, ко мне приходили мысли о том, что такое эти философские категории, зачем они нужны, как применимы в жизни. И применимы ли вообще? Достаточно трудно ответить даже самому себе на эти вопросы, не считая того, что нужно написать целую работу на этот счёт. Потребность в самопознании была, есть и будет до тех пор, пока человек будет полон любопытства к миру и способен познавать окружающую его среду.

Для более глубокого осознания смысла таких философских категорий, как самопознание, саморазвитие, самореализация, я решила обратиться к мыслям великих людей. Что было для них это? Задумывались они когда-либо над этим? Хотя я уверена, что, конечно же, задумывались.

Если говорить просто, то самопознание — это познание самого себя. Изучая мнение великих философов, в пример можно привести мудрую мысль Сократа, о том, что в самопознании он усматривал условие всякой добродетели. Г.Э. Лессинг, И. Кант писали о самопознании, как о начале или центре человеческой мудрости. Вообще, к процессу (а на мой взгляд, самопознание является именно процессом) самопознания относились с скептицизмом и советовали не переоценивать результаты углубления индивида в свое Я. И.В. Гёте, в частности, писал, что для него «звучащая столь значительно задача: познай самого себя — вызывает такое же недоверие, какое вызывает священник, тайно обрученный, запутывающий человечество недостижимыми требованиями и желающий отвлечь его от деятельности, направленной на внешний мир, и склонить к ложной внутренней созерцательности. Человек знает самого себя лишь постольку, поскольку он знает мир, ибо он осуществляет мир только в себе, а себя — только в нем. Каждый новый хорошо изученный предмет открывает в нас новый орган». Гёте и в других своих работах задаётся вопросом: «Как можно познать самого себя? Благодаря созерцанию это вообще невозможно, оно возможно только при помощи действия. Пытайся выполнить свой долг — и тогда ты узнаешь, что в тебе заключено». Некоторые философы сомневаются в существовании Я или даже отрицают его.

Самопознание - это познание самости, Я, в его специфике, условиях и способах реакции, характерных для него, в предрасположениях и способностях, ошибках и слабостях, силах и границах собственного Я. На мой взгляд, это трудоёмкий процесс, который дан каждому, но не каждый задумывается над этим.


С чего начинается этот процесс самопознания? На этот вопрос может только ответить каждый человек сам за себя. Это сугубо индивидуально и может быть прослежено в полной мере только им одним. Каждый человек сам строит свою судьбу, с чего-то начинается его путь. Он также сам строит отношения с другими людьми, сам принимает решения в жизни и сам же совершает разного рода ошибки. Обычно стихийное самопознание мало эффективно. Таким образом, человек только получает какие-то разрозненные знания о самом себе, о своей личности, о своей самости. Это хорошо, но такие знания требуют структурности для более полного понимания себя. Порой человек не может справиться с этой задачей в одиночку. В таком случае ему требуются учителя, наставники. Прекрасно, когда такие люди находятся и у человека появляется дополнительная мотивация к познанию себя. Такие люди могут обратить внимание «самопознающего» на те стороны, которые он ещё в себе не рассматривал.

Я не могу вспомнить точной даты начала своего познания самой себя. Был ли это какой-то переломный момент в моей жизни или это было под воздействием какого-то озарения? В каком возрасте это началось и зачем? Это те вопросы, на которые найти ответ мне сейчас очень трудно. Но догадки у меня, безусловно, есть. Я хорошо помню школьные времена, особенно старшей школы, когда на уроках литературы мы обсуждали такие философские понятия. Хотя точнее, наверное, сказать «соприкасались» с ними, пытались высказать своё мнение на этот счет. Наверное, такие моменты и были теми пусковыми механизмами к запуску моего процесса познания себя. Скорее всего осмысленное самопознание, а не просто «разрозненные данные о себе» я начала получать в подростковом возрасте. И на это тоже есть свои основания. Подростковый возраст — это очень серьёзный период в жизни человека, период становления его взглядов на жизнь, даже какого-то укоренения их, это период, когда человеку важно показать себя, проявить. Особенно это наблюдается в компании сверстников. И не дай Бог, ты окажешься хуже кого-то, менее компетентным или не «звездой» компании. Это очень сильно откладывается на человеке, его самооценке. Очень часто индивидуальность в школе подавляют. Да собственно многие родители это также делают от не знания. Излюбленные фразы: «Почему ты такой..?», «Посмотри на.., он так делает/не делает», «Не делай так», «Нет, твоё мнение неправильное, вот в книге автор указал так..» (особенно последним любят пользоваться учителя, которые сами знают только написанное в книге определение и тем самым, мешают творческому полёту фантазии ученика»).


В унисон с процессом самопознания идёт процесс саморазвития. Саморазвитие — это постоянное совершенствование себя, своих личностных качеств и умений, навыков и знаний. Это то, чем мы обогащаем себя в жизни. Саморазвитие является очень важным критерием для достижения успеха. И первым шагом в саморазвитии как раз и выступает самопознания. Ведь без осознания того, чего тебе не хватает в себе или того, что хотелось бы в себе иметь не будет саморазвития. Или оно будет таким же хаотичным и малоэффективным, как разрозненное самопознание, как было описано мною выше. Вторым шагом, собственно, и является принятие и осознание всего того, что хотелось бы изменить в себе или прибавить. Третий и очень важный шаг — мы определяем для себя, каким способом я смогу достичь этого. Здесь могут быть самые разные варианты, например: тренинги, обучающие программы, консультации, занятие хобби и т.д.Очень важно ставить перед собой конкретные цели, иначе не понятно, к чему ты вообще идёшь. Но у меня возникает вопрос: «А может ли процесс саморазвития быть конечным?» Мне кажется, что врядли. Ведь даже если мы достигаем поставленной цели, обычно за ней уже возникает следующая. В таком случае, этот процесс непрерывен.
Я в своей жизни постоянно занимаюсь саморазвитием и постоянно думаю об этом. На мой взгляд это очень важно для личности человека. А это в свою очередь, отражается на всех его сферах жизни. Я чувствую огромное удовлетворение, когда получаю новые знания, развиваю в себе новые навыки и умения. Так формируюсь я и мой жизненный опыт. А самопознание помогает мне отследить, куда мне дальше стремиться.
И третий, но не менее важной философской категорией является самореализация. На мой взгляд, это тоже процесс. Самореализация - это применение себя, своей личности со всем набором качеств, навыков и т.д. в чём-то. Исходя из концепции дзен-буддизма, самореализация — это высшая точка существования, которая является вторым названием просветления — состояния, когда существу нечего познавать. Это также реализация в конкретном деле своего потенциала возможностей. Самореализация — это проявление своего саморазвития, посредством самопознания.
Самореализация может быть не только в профессиональной деятельности. Она может быть, например, в творчестве.

Вообще, на мой взгляд, эти три процесса: самопознание, саморазвитие, самореализация неразрывно связаны между собой. Без глубокого самопознания не будет эффективного саморазвития. А не будет постоянного саморазвития — самореализация будет трудной и однообразной. Ведь привносить нового особо будет нечего. Тогда теряется элемент творчества в процессе самореализации. Обязательно на каждом этапе саморазвития нужно ставить себе цель — «Что я хочу получить?» И должно быть понимания того, а «Для чего я это делаю?» Без этого эффективность в ряды снижается. Мы должны рефлексировать свою деятельность, постоянно осознавая свои действия, мысли и желания. Так мы сможем сделать нашу жизнь максимально продуктивной. Конечно, речь не идёт о постоянном судорожном процессе чёткого записывания или запоминания этой информации. Ведь «Сильно много тоже плохо». Надо найти ту золотую середину в себе, в которой нам будет максимально эффективно рефлексировать. Вообще, саморазвитие — это некий выход за «зону комфорта», в которой так удобно и хорошо. Но, что бы достичь чего-то нужно быть постоянно в движении, стремиться к новому познанию. А находясь в этой своей привычной зоне и развития как такового особо не будет. Так что для достижения успешного и эффективного самопознания, саморазвития и самореализации необходимо мыслить, чувствовать, а самое главное — действовать! Причём, именно мысли, чувства, действия во многом предопределяют успех самопознания, саморазвития и самореализации личности человека. И сейчас, даже в данную минуту особенно важно задаться такими вопросами: «А о чём я думаю? Что чувствую? Делаю ли что-нибудь? И как это способствует моим самопознанию, саморазвитию и самореализации? » И после таких вопросов это развитие точно пойдёт.