Файл: Целлюлоза, хитин, хитинозан эукариоты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа

Вариант 4

1. Укажите, каким микроорганизмам свойственен следующий химический состав клеточной стенки - прокариоты, эукариоты

  • пептидогликаны, тейхоевые кислоты, липопротеиды и липополисахариды - прокариоты

  • целлюлоза, хитин, хитинозан - эукариоты

2. В царство "прокариоты" входят типы

г) скотобактерии, д) архебактерии,

е) фотобактерии

3. Какие структуры про- и эукариотов выполняют функцию энергообеспечения?

  • прокариоты - фоторецепторные молекулы нескольких типов (хлорофиллы, каротиноиды, фикобилипротеины)

  • эукариоты – митохондрии и пластиды

4. Распределите в порядке очередности выполнения этапы микроскопического метода

1. взятие материала для исследования и его доставка в лабораторию,

2. приготовление микроскопического препарата,

3. выбор метода микроскопии и проведение микроскопического исследования,

4. анализ полученных результатов,

5. заключение по результатам исследования.

5. Укажите, как соотносятся методы исследования капсулы бактерий с их видами

  • микрокапсула

  • макрокапсула

  • псевдокапсула

  • серологический - псевдокапсула (бактериальная клетка) зачастую имеет толщину несколько миллиметров.

  • микроскопический – микрокапсула.  Капсула служит внешним покровом бактерий, толщина её более 0,2 мкм, она чётко обнаруживается под микроскопом после негативного окрашивания. 

  • химический – макрокапсула. Химические методы микрокапсулирования основаны на образовании защитных покрытий вокруг ядра микрокапсулируемого вещества в результате полимеризации или поликонденсации пленкообразующих компонентов.




6. При разрушении клеточной стенки бактерий образуются дефектные формы, укажите их виды

протопласты - бактерии, полностью лишенные клеточной стенки;

сферопласты - бактерии с частично сохранившейся клеточной стенкой

L–формы – бактерии с полной или частичной степенью утраты клеточной стенки.

7. Каким образом удается идентифицировать микроорганизмы на уровне вида при использовании флуоресцентной микроскопии?

Флуоресцентная микроскопия — метод получения увеличенного изображения с использованием люминесценции возбужденных атомов и молекул образца.

Флуоресцентный микроскоп позволяет обнаружить отдельные молекулы. Разнообразные красители позволяют идентифицировать несколько элементов одновременно.

8. Дайте заключение по следующей микроскопической картине (окраска по Граму)



Метод Грама — метод окраски  микроорганизмов для исследования, позволяющий дифференцировать бактерии по биохимическим свойствам их клеточной стенки.

С помощью данной картины можно сказать, что изображен микроскопический метод определения стафилококки (Грам+) и кишечная палочка (Грам-). Стафилококки окрашиваются по Граму положительно (темно-фиолетового цвета), имеют шарообразную форму и располагаются скоплениями.

грамотрицательные палочки – розовую окраску.


9. К эукариотическим микроорганизмам относятся

б) грибы, в ) простейшие, д) водоросли, е) растения

10. К дополнительным структурам бактериальной клетки относятся

б) фимбрии, в) периплазма, д) жгутики, и)капсула

11. Для получения энергии хемотрофы используют

  • используют для синтеза собственных органических веществ химическую энергию

12. В присутствии кислорода погибают

в) облигатные анаэробы

13. У каких микробов покоящаяся форма выполняет функцию репродукции?

Спора бактериальная - тип  покоящихся  форм прокариот, особое состояние  покоящихся  репродуктивных  клеток.Цисты спирохет и простейших образуются в организме человека. L–формы бактерий.

14. Способы и скорость размножения микробов определяются

б) геномом, д) соответствием потребностей микробов условиям обитания

15. В чем заключается различие между трансмиссивными и нетрансмиссивными плазмидами?

Трансмиссив­ные плазмиды могут передаваться из одной бактерии в другую.

Нетрансмиссивные плазмиды не способны передаваться от одной бактериальной клетки к другой при конъюгации.



16. Распределите в порядке очередности этапы культурального метода

1. взятие материала

2. обогащение исследуемого материала

3. посев исследуемого материала на питательные среды для получения изолированных колоний

4. микроскопия исследуемого материала

5. пересев выбранных колоний на среды накопления для получения микробной массы, достаточной для идентификации

6. исследование колоний

7. определение чистоты культуры

8. идентификация выделенной чистой культуры.

9. заключение о видовой принадлежности выделенной культуры и ее свойствах

17. Под химическими свойствами микробной культуры понимают

б) характер роста микробной популяции на питательных средах, в) антигенный состав микробной культуры, г) чувствительность к бактериофагам, е) соотношение Г+Ц в геноме

18.Проводится культуральный метод для исследования почвенной микрофлоры. Какой тип питательной среды следует применить?

в) дифференциально-диагностическую среду,


19. Что такое "идентификация чистой культуры"?


Чистой культурой называется популяция микроорганизмов одного вида, выращенная на питательной среде.

Выделение чистой культуры является основой бактериологической работы, т.к. в практической деятельности приходится иметь дело с материалом, содержащим смесь микробов (гной, испражнения и т.д.), идентификация же вида возможна только тогда, когда бактерии получены в чистом, изолированном виде.


20. Дифференциально-диагностические среды

- это специальные питательные среды, применяемые для определения видовой принадлежности микробов и изучения их свойств по утилизации или ферментативному расщеплению субстрата, содержащегося в среде.



Список используемой литературы

1.  Беляев, С.А. Микробиология: Учебное пособие / С.А. Беляев. - СПб.: Лань П, 2016. - 496 c.

2. Борисов, Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / Л.Б. Борисов. - М.: МИА, 2005. - 736 c.

3. Павлович, С.А. Микробиология с вирусологией и иммунологией: Пособие для медицинских вузов / С.А. Павлович. - Минск: Вышэйшая школа, 2008. - 799 c.