Файл: Квн по информатике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Тверской области ГБПОУ «Ржевский колледж имени Н.В. Петровского»


Разработка внеклассного мероприятия

«КВН по информатике» (1 курс НПО/СПО)

КВН по информатике



1.Цель: Повторить и закрепить знания по изученным темам предмета, показать умения применять прикладные программы, решать задачи разного уровня на ПК, закреплять умения пользоваться и оперировать понятиями и словами из предмета «Информатика и ИКТ».



  • Что же такое информация? Что изучает информатика?

( предварительно организованы 2 команды от группы или курсов, им дано задание подготовить вопросы по предмету для соперников)



  1. Вступительное слово учителя и представление жюри.


Критерии оценивания команд:


  1. знание предмета




  1. сообразительность




  1. юмор, эрудиция




  1. рациональное применение компьютера




  1. внешний вид



3. Основная часть внеклассного мероприятия
1. ТУР: Приветствие команд

(название команды связанное с терминологией предмета, девиз, приветствие противников, приветствие жюри)


  1. ТУР: Разминка: вопрос - ответ (10 вопросов по 1 минуте на обдумывание, музыкальное оформление между вопросами – вопросы, связанные с предметом, задают члены команды по очереди друг другу)




  1. ТУР: Литературное задание: Продолжить сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве, в стране Windows жили – были ... ( 2-3 человека от команды за ПК выполняют творческое задание на ПК – сочиняют и записывают сказку, красочное оформление приветствуется)




  1. ТУР: Искусство и археология. (участвуют по 2 ученика от команды)



Художники средневековья большое внимание уделяли антропометрическим и анатомическим исследованиями человеческого тела. Продолжениями этих изысканий стали археологи. Обследование многих людей показывает, что м/у размерами частей тела и ростом человека имеются весьма строгие соотношения. На основании этих соответствий археологии по длине костей определяют рост наших давних предков. Можете убедиться в этом сами.

Измерьте длину бедра одного из участников, умножьте её на 2,32 и «+» 61,4. Это и будет рост (в см приблизительно). Воспользуемся формулами археологов, чтобы нарисовать геометрическую модель человека. В первом приближении человека можно рассматривать состоящим из 6 цилиндров: головы, двух рук, двух ног и туловища.
Задание: Сделать расчет по приведенным формулам (используя ПК) и округлить до целых см, результат запишите в отведенных местах в скобках.
РОСТ : 8 = ( голова – см)

РОСТ – 64,9 = : 3,14 = (плечо – см)

РОСТ – 73,5 = : 3,88 = (предплечье – см)

РОСТ – 61,4 = : 2,32 = (бедро – см)

РОСТ – 72,6 = : 2,53 = (голень – см)
Теперь приступайте к рисованию в программе Paint, пользуясь инструкцией.
Инструкция: Сначала отложите полный рост (одна клетка – 10см, для роста 176 см – 18 клеток). От верхней точки отметьте длину головы и проведите горизонтальную линию плеч. От нижней точки вверх отметьте длину ног (бедро + голень) и проведите горизонтальную линию нижней части туловища. Нарисуйте теперь ноги и туловище в виде прямоугольников ( ширина ноги 1 – 1,5 клетки, туловище 3 – 3,5 клетки, голова 1,5 – 2 клетки). От линии плеч нарисуйте руки (плечо + предплечье). Ваша модель готова.


  1. ТУР: Познай себя.( участвуют 2 ученика от команды)


С помощью ПК можно узнать много интересного. Предлагаю изучить самого себя. Человек характеризуется рядом физических параметров, из которых рост, массу и возраст знают все. Можно вычислить много других параметров.

Например: можно узнать вес ( Р) нашего тела на европейских широтах, на полюсах и экваторе, где ускорение свободного падения Д составляло = 9,80 м/с2 ; 9,82 ; по формуле Р = М*Д.

М - идеальная масса. Специалисты считают, что здоровый человек должен иметь идеальную массу
, которую можно вычислить по формуле:

М = (А*30 – 450 +В) * 0,225 +40,4 ,где

А – рост, см; В – возраст, лет

Задание: Составить программу или рассчитать в программе Excel по заданной формуле М - идеальную массу для двоих членов команды и для желающих.
6 ТУР: Магический квадрат – это квадрат, в котором строка, столбец и диагональ в сумме дает одно и то же число.

( участвуют 2 ученика от команды)
Заполните клетки в прямоугольниках числами, чтобы получился магический квадрат (заготовлены на ПК предварительно).

324 … 448 … … 882

… 417 … … … …

… … 510 840 819 924
7 ТУР: Домашнее задание: Составление кроссвордов – количество слов, сложность понятий, оформление

(обмен кроссвордами, заполнение - при оценивании учитывается

сложность кроссворда, количество заполненных слов, время заполнения)

8.ТУР: На сообразительность. Задания болельщикам (дополнительные баллы командам)

Подбором вставить вместо «?» одно число

1 команда 2 команда


1. ? х 51 = 15? 1. ? Х 21 = 12?

2. 1+ 3 х 3 +?3 = 13? 2. 1 + ?2 + 53 = 1?5

3. 32 + 72 + ?3 = 37? 3. ?3 + 03 + 73 = ?07

4. Итог урока:

подведение итогов - слово жюри

  • поздравление, награждение




Подготовила Климова Л.Н., преподаватель информатики, 2022г