Файл: Закономерности формирования лексикограмматической системы в процессе речевого онтогенеза.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Закономерности формирования лексико-грамматической системы в процессе речевого онтогенеза

Иванова М.В. 2023г

Процесс формирования речевой деятельности

  • 1 период-подготовительный (с рождения до года)-это доречевой этап, в котором выделяются периоды гуления и лепета;
  • 2 период-преддошкольный (от года до трех лет) : второй год жизни- этап первичного освоения языка (до грамматический); третий год жизни – этап усвоения грамматики;
  • 3 период-дошкольный (от трех до семи лет)- этап наиболее интенсивного речевого развития ребенка, когда происходит качественный скачек в расширении словарного запаса, формируются навыки словообразования и словоизменения, развиваются умения морфолого-синтаксического оформления предложений формируется способность к построению связных развернутых высказываний (после 5 лет);
  • 4 период-школьный (от семи до семнадцати лет)- продолжается совершенствование лексико-грамматического строя, связной речи, формируется письменная речь
  • Развитие лексики начинается с 9-10 месяцев с формирования пассивного словаря. В начальном словаре значительно преобладают существительные, позже усваиваются глаголы, после прилагательные.
  • Овладение грамматикой языка характеризуется явлением генерализации, анализа и обобщения звучащей речи и языковых факторов, связанным со стремлением ребенка к обобщениям, к поиску аналогий и закономерностей.

Грамматическая структура усваивается поэтапно:

  • 2 года – именительный падеж ед. и множественного числа, винительный падеж, повелительное наклонение, форма 3 лица ед. числа настоящего времени
  • 3 года - усвоение общих правил формообразования , появление простых предлогов
  • 4 года - глагольное управление, появление сложных предлогов, сложных предложений