Файл: России федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Документально оформленная общая стратегия аудита отражает лишь общий объем, сроки и порядок проведения аудита. На ее основе разрабатывается план аудита На этапе предварительного планирования аудитор знакомится с аудируемым предприятием с целью облегчения проведения аудита и повышения его качества, предоставления клиенту действенной консультативной помощи, основанной на изучении его финансово-экономического состояния. [23]
Таким образом, на этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным его проведение, она переходит к подбору необходимых специалистов для осуществления аудита.
После предварительного планирования аудиторской проверки аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, который должен содержать предполагаемый объем аудиторской проверки и порядок ее проведения. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур зависят от объема и сложности показателей бухгалтерской отчетности клиента.
Заключительным этапом процесса планирования являются разработка и документальное оформление программы аудита.
Программа аудиторской проверки определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочей документации аудитора, являются фактическим материалом для составления аналитической части аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности субъекта предпринимательской деятельности (заключительной части аудиторского заключения).
Аудит товарных операций ООО «Шинторг» начинался со сбора информации. Для этого необходимо изучить устав общества, учредительный договор, учетная политика, бухгалтерская отчетность организации. На этапе планирования намечается цель, объект проверки и мероприятия по достижению цели, после чего разрабатывается программа аудитора.
Разрабатывая программу аудиторской проверки операций, связанных с движением товаров, необходимо сначала определить основные цели данной проверки.
Цель проверки операций связанных с движение товарных запасов – установление законности, достоверности и целесообразности их осуществления, а также своевременности, правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
Одной из ключевых проблем аудита товарных операций является определение его объектов.
Товарные операции - это факты хозяйственной жизни организации, связанные с поступлением и выбытием товаров; доходы – выручка от продажи товаров; расходы – списание товаров с баланса и расходы на продажу.
Для усиления контроля за сохранностью и своевременностью отражения в учете товаров и управления ими материально ответственное лицо составляет на основании приходных и расходных документов отчетность о наличии и движении товаров.
При проверке товарного отчета обращалось внимание на правильность его составления, наличие подписей на всех документах, приложенных к отчетам; соответствие дат, указанных в документах, периоду, за который составлен отчет; наличие неоговоренных исправлений. Затем проверялась законность хозяйственных операций, отраженных в отчетах, правильность таксировки и подсчета с использованием метода арифметической проверки [20].
По данному объекту проверки нарушений выявлено не было, так как данные товарных отчетов служат основанием для учетных записей в регистры аналитического и синтетического учета по счету 41-1 «Товары на складах». Поэтому содержащаяся в отчете и приложенных к нему документах информация тщательно проверяется бухгалтером ООО «Шинторг».
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации и методики проверки операций по движению товаров
ООО «Шинторг» успешно работает на рынке, наработав свою собственную клиентскую базу и наладив взаимовыгодные связи с поставщиками. Общество имеет четкую разработанную систему учета движения товаров от поступления их на предприятие до фактической продажи покупателю. Закупка товара осуществляется на основании договоров поставки, а продажа – с помощью контрольно-кассовой техники и пластиковых карт.
В экономической жизни организации изменения в величине активов могут происходить как в результате целенаправленных хозяйственных операций, так и из-за стечения обстоятельств.
Принятие обоснованных экономических решений требует наличия в качестве необходимого условия соответствующей информационной базы, далеко не последнюю роль в формировании которой играют данные финансовой отчетности и производные от нее показатели. В свою очередь, надлежащее качество исходной информации обеспечивается строгим выполнением контрольных функций и процедур. Необходим перманентный контроль за соблюдением установленных учетных методик, состоянием и эффективностью использования ресурсов, сохранностью ценностей, действиями материально ответственных лиц и т.д. [16]
Несмотря на то, что наличие контроля не оказывает непосредственного влияния на достоверность информации, его значение приуменьшать нельзя. Учет и контроль беспристрастно констатируют последствия нерациональной организации складского хозяйства, противоправных действий третьих лиц и иных факторов, приводящих к изменениям в финансовом положении и финансовом результате деятельности экономического субъекта. В то же время именно регулярное проведение инвентаризаций, система материальной ответственности и т.п. обеспечивают возможность минимизации отклонений фактических данных от учетных и внесения при необходимости коррективов. Кроме того, контроль как задача учета позволяет решить еще более важную задачу финансово-хозяйственной деятельности субъекта бизнеса - сохранение и приумножение собственного капитала.
Говоря о контроле за сохранностью товарных ценностей, следует отталкиваться от обстоятельств, способных оказать влияние на изменение их величины (как в физическом, количественном и качественном, так и в стоимостном выражениях) и вызвать тем самым отклонение их фактического состояния (в том числе наличия или отсутствия) от учетных данных. Приобретение ценностей оформляется товарно-сопроводительными документами, на основании которых операция отражается в учете, чем обеспечивается соответствие. Однако при приемке или позже, в ходе инвентаризации, может оказаться, что часть товаров отсутствует, повреждена, обесценилась и т.п.
В связи с этим следует различать понятия «уценка», «обесценение», «недостача» и «потери от порчи».
Уценка представляет собой учетную процедуру, в ходе которой происходит изменение (уменьшение) первоначальной стоимости объекта оценки [26].
Обесценение - более общая категория, под которой понимается процесс утраты объектом своих первоначальных свойств. В широком смысле любое уменьшение стоимости объекта - следствие его обесценения. К примеру, товары обесценились по причине их порчи, хищения комплектующих, снижения спроса на рынке и т.д.
В свою очередь, потери от порчи - следствие физического повреждения, а недостачи - отсутствия ценностей. Потери от порчи - это утрата объектом своих потребительских (физико-химических, эргономических, органолептических и иных) качеств, а недостача - утрата самого объекта.
Таким образом, уценка и обесценение отражают снижение стоимости вследствие рыночных факторов, не связанных с конкретным объектом материальных ценностей, а недостачи и потери от порчи отражают физические изменения, произошедшие в отношении данных ценностей.
В проведении бухгалтерского учета и отчетности существует ряд недостатков. В целях их устранения и совершенствования бухгалтерского учета движения товаров можно предложить следующие пути совершенствования:
-
Снизить уровень дебиторской задолженности. -
Сократить до минимума прочие расходы организации. -
Использовать ЭВМ для учета движения товаров в розничной торговле.
Развитие рыночных отношений в экономике на современном этапе в значительной степени зависит от использования новых высокоэффективных компьютерных и информационных технологий во всех сферах деятельности. Одной их сфер применения компьютерных технологий является бухгалтерский учет. При больших объемах учетной информации достичь своевременного, полного и достоверного получения данных возможно лишь используя новые информационные технологии.
Осуществление данной рекомендации будет обеспечивать высвобождение персонала от проведения сложных вычислительных операций, которые могут приводить к многочисленным ошибкам и неточностям. Следовательно, ЭВМ повышают качество учета, а также сокращают сроки проведения отчетных разработок. Однако применение ЭВМ в свою очередь влечет за собой необходимость в повышении квалификации работников организации и прохождении ими дополнительного обучения.
-
Добиться роста эффективности труда торговых работников.
С этой целью необходимо провести повышение квалификации работников организации, можно также по возможности осуществить совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.
-
Разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации.
С одной стороны, это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, а с другой - добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
Успех розничной торговли зависит от того, удовлетворён ли покупатель. После того, как покупатель был привлечён в точку розничной торговли, важной проблемой является максимизация его затрат на протяжении каждого посещения. Это зависит в большей степени от ассортимента предлагаемых товаров.
Руководству предприятия следует провести в магазине анкетирование покупателей, с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок шин. По итогам данного анкетирования имеет смысл откорректировать номенклатурный перечень товара в ООО «Шинторг», а именно, отказаться от менее предпочтительных покупателем видов товара и ввести новый вид товара, который интересен покупателю, но ещё не представлен в данном магазине [19].
В целом ситуация в ООО «Шинторг» стабильная, предприятие получает прибыль, которая гарантирует оптимальную платежеспособность организации. Однако существуют некоторые недостатки в деятельности организации, устранить которые возможно при осуществлении выше перечисленных мер. Это позволит предприятию не только увеличить объем продаж розничных товаров, но и сохранить позиции на местном рынке продаж, а также повысить качество и точность данных, получаемых при проведении бухгалтерского учета.
Заключение
В результате выполнения курсовой работы был изучен бухгалтерский учет поступлений и выбытия товаров в торговле, проведена проверка и контроль операций по движению товаров, выявлены типичные ошибки в учете и разработаны рекомендации по совершенствованию организации и методики проведения операций, связанных с движением товаров, на примере ООО «Шинторг».
По итогам проведенного исследования выявлено, что эффективное руководство деятельностью торгового предприятия требует наличия полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информации. В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Учет движения товаров в розничном торговом предприятии осуществляется на основании первичных документов: счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, актов приемки и др. Для учета товаров применяются формы унифицированных документов. По приобретаемым товарам ведется учет по материально-ответственным лицам.
В ходе работы были рассмотрены общие положения организации проведения аудиторской проверки экономического субъекта, продемонстрирован порядок проведения проверки с указанием конкретных аудиторских доказательств, источников и методов их получения. Изучены способы и порядок документирования проверки, оформления ее результатов, полученная информация систематизирована и подвергнута анализу.
В результате проведенных исследований учета товарных операций в ООО «Шинторг» было выявлено, что бухгалтерский учет ведется в соответствии с нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. На предприятии утверждена и действует учетная политика, в которой раскрыты особенности учета товаров и ведения налогового учета, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, методы оценки активов и обязательств и т.д. Предприятие ведет свою деятельность в соответствии с разработанным планом счетов, с использованием форм первичных документов.