Файл: Контрольная работа 1 Раздел программы Русское устное народное творчество.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа № 1
Раздел программы: «Русское устное народное творчество»
Цель: проверить уровень литературной подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта образования и учебной программы по разделу «Русское устное народное творчество»
теоретико-литературные знания о мифе, фольклоре и основных жанрах фольклора;
начальное понятие о теме и идее произведения, композиции;
знание тематики пословиц и поговорок, умение отличать пословицы от поговорок;
знание художественного своеобразия загадок;
знание основных жанров семейно-обрядовой поэзии;
знание видов народных сказок, умение определить тему, композицию, образы;
умение характеризовать героев сказок;
умение определять виды былин, художественное своеобразие былин;
знание художественно-изобразительных средств языка и умение определять гиперболу, эпитет, антитезу, символ;
умение давать письменный развернутый ответ на вопрос.
1. Закончите схему
СЛОВЕСНОСТЬ
устная письменная
__________________________________________________________________
2. Дайте определения понятий:
Миф – это ________________________________________________________________________________
Фольклор – это ___________________________________________________________________________
Пословица – это __________________________________________________________________________
Загадка - это _____________________________________________________________________________
Былина - это _____________________________________________________________________________
3. Перечислите основные жанры фольклора:
_________________________________________________________________________________________
пословицы былина легенда
4. Перечислите черты сходства и различия между фольклором и литературой.
Общее
Различия
Фольклор
Литература
1.
2.
3.
4.
5. Определите тематику пословиц:
Снег глубок – год хорош ___________________________________________________________________
Один за всех и все за одного ________________________________________________________________
Терпение и труд все перетрут _____________________________________________________________
6. Запишите вторую часть пословицы:
Под лежачий камень ______________________________________________________________________
На чужой сторонушке _____________________________________________________________________
Сколько волка ни корми ___________________________________________________________________
7. Приведите примеры поговорок:
В голове ума палата, _____________________________________________________________________
8. Определите, какие художественные средства используются в следующих загадках?
А) Круглое, как луна, Б) Что за птица на три ноги садится?
Листья, как ель, В) Идет бабушка из бани в зеленом сарафане.
А хвост, как у мыши
А) ______________________________________________________________________________________
Б) ______________________________________________________________________________________
В) ______________________________________________________________________________________
9. Перечислите, какие обряды относятся
к семейным: ______________________________________________________________________________
к календарным ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
10. Назовите основной признак сказки _______________________________________________________
Укажите разряды народных сказок, приведите примеры:
_________________________________________________________________________________________
11. Как называется эта композиционная часть сказки?
Стали жить поживать – на славу людям.
________________________________________________________________________________________
12. Пронумеруйте приемы организации композиции былин:
Кульминация Зачин Запев Концовка
13. Какие постоянные эпитеты к словам встречаются в сказках?
Волк ___________________________________________________________________________________
Девица _________________________________________________________________________________
Молодец _______________________________________________________________________________
14. Укажите виды былин:
«Садко» _________________________________________________________________________________
«Илья Муромец и Соловей Разбойник» _______________________________________________________
«Вольга и Микула» ________________________________________________________________________
15. Какие художественно-изобразительные средства и с какой целью использует былина?
«Ты удаленький дородный добрый молодец,
Ай ты, славный богатырь святорусский!» _____________________________________________________
«Его добрый конь да богатырский
С горы на гору стал перескакивать,
С холмы на холмы стал перемахивать…» _____________________________________________________
16. Какие символы используются в лирических бытовых песнях?
Туман, рябина, полынь – символы ___________________________________________________________
Символы девушки - ________________________________________________________________________
Солнце, цветы, хмель, малина – символы _____________________________________________________
Символы юноши - _________________________________________________________________________
17. Сравните отличительные признаки фольклорных жанров:
Признаки
Сказка
Былина
Песня
Пространство
Герои
Время
Виды
18. Какие из опорных слов характеризуют героев фольклорных произведений? Проведите стрелочки- соответствия:
Илья Муромец грозный
Чудо-богатырь
Царь Иван защитник
любимец народа
Суворов жестокий
великий полководец
19. Какой жанр фольклора вам больше всего понравилось изучать и почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 2
Раздел программы: «Фольклор и литература XlX века».
Цель: проверить уровень литературной подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта образования и учебной программы по разделу «Фольклор и литература XlX века»
·теоретико-литературные знания о басне, повести, рассказе, балладе;
·умения определять тему и идею произведения, композицию;
· знание тематики басен, их персонажей;
· знание отличительных признаков литературной и народной сказок;
·знание основных героев изученных литературных произведений;
· умение различать жанры литературных произведений;
· умение характеризовать героя изученного произведения на основе его поступков и взаимоотношений с другими персонажами;
· знание художественно-изобразительных средств языка и умение определять их функцию;
· умение давать письменный развернутый ответ на вопрос.
1. Соедините стрелками понятия и определения:
А) Басня
-
Лиро-эпический жанр на исторические, сказочные или бытовые темы, повествование о трагических, таинственных событиях.
Б) Повесть
-
Средняя форма эпической прозы, для которой, по сравнению с рассказом, характер более широкий охват жизненных явлений.
В) Рассказ
-
Лиро-эпический жанр фольклора о драматических событиях, социально-бытовой жизни народа.
Г) Баллада
-
Жанр прозы, повествующий об одном художественном событии.
2. Подпиши к басенным персонажам подходящую строчку из басен И.А.Крылова.
1. Соловей
«Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам».
2. Волк
«А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».
3. Ловчий
«Нет братьев у меня».
4. Ягненок
«Ты сер, а я, приятель, сед».
3. Как называется процитированная часть басни?
А) Композиция Б) Зачин В) Мораль
4. Заполните таблицу признаков народной и литературной сказки.
Сказки
Общие черты
Различия
Народная
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Литературная
5. Укажите литературный персонаж И.С.Тургенева.
«Это положительная, трагическая героиня произведения. Ее имя вынесено в название произведения. Произведение написано прозой. В конце произведения она погибает. Ее возраст один год».___________________________________________
6. Выпишите в столбик сравнения и олицетворения:
Плачут ивы, шепчут тополя. Как лебедь молодой. Как луна среди небес. Грачи как обугленные груши. О чем ты воешь, ветер ночной? Течет река, словно зеркало. Шум сердитого моря.
Сравнения
Олицетворения
7. Укажите тему стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
_________________________________________________________________________________________
8. Какова идея стихотворения Н.А.Некрасова «Зажгло грозою дерево»?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Укажите общие черты и черты различия повести и рассказа.
Жанры
Общие черты
Различия
Повесть
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Рассказ
10. Укажите жанры произведений А.С.Пушкина:
«Песнь о вещем Олеге» __________________________________________
«Руслан и Людмила» _____________________________________________
«Скоро святки…» ________________________________________________
«,,,О попе и его работнике Балде» __________________________________
11. Напишите небольшую характеристику барыни из повести И.С.Тургенева «Муму».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Укажите черты лирического и эпического произведений:
Черты лирического произведения
Черты эпического произведения
13. Сформулируйте основную идею сказки О.Уайльда «Соловей и роза».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Зачем и для чего писатели и поэты обращаются к фольклору? Как они его используют? Приведите наиболее яркие, на ваш взгляд, примеры.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 3
Раздел программы: «Фольклор и литература XX века».
Цель: проверить уровень литературной подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта образования и учебной программы по разделу «Фольклор и литература XX века»
· теоретико-литературные знания о сказе, пейзаже, драме, комедии;
-
знание понятий о средствах организации поэтической речи (рифма, строфа);
·умения определять тему и идею произведения, композицию;
· знание тематики изученных произведений, их персонажей;
-
знание фольклорных истоков в произведениях поэтов и писателей XX века;
· знание основных героев изученных литературных произведений;
· умение различать жанры литературных произведений;
· умение характеризовать героя изученного произведения на основе его поступков и взаимоотношений с другими персонажами;
· знание художественно-изобразительных средств языка и умение определять их функцию;
· умение давать письменный развернутый ответ на вопрос;
-
умение сопоставлять фольклорные произведения с авторскими, в которых используются фольклорные мотивы.
1. Дайте определение понятиям:
Рифма __________________________________________________________________________________
Сказ ____________________________________________________________________________________