Файл: Контрольная работа 1 Раздел программы Русское устное народное творчество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контрольная работа № 1


Раздел программы: «Русское устное народное творчество»
Цель: проверить уровень литературной подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта образования и учебной программы по разделу «Русское устное народное творчество»

 теоретико-литературные знания о мифе, фольклоре и основных жанрах фольклора;

 начальное понятие о теме и идее произведения, композиции;

 знание тематики пословиц и поговорок, умение отличать пословицы от поговорок;

 знание художественного своеобразия загадок;

 знание основных жанров семейно-обрядовой поэзии;

 знание видов народных сказок, умение определить тему, композицию, образы;

 умение характеризовать героев сказок;

 умение определять виды былин, художественное своеобразие былин;

 знание художественно-изобразительных средств языка и умение определять гиперболу, эпитет, антитезу, символ;

 умение давать письменный развернутый ответ на вопрос.
1. Закончите схему

СЛОВЕСНОСТЬ

 

устная письменная

 

__________________________________________________________________
2. Дайте определения понятий:

Миф – это ________________________________________________________________________________

Фольклор – это ___________________________________________________________________________

Пословица – это __________________________________________________________________________

Загадка - это _____________________________________________________________________________

Былина - это _____________________________________________________________________________
3. Перечислите основные жанры фольклора:

_________________________________________________________________________________________

      

пословицы былина легенда

4. Перечислите черты сходства и различия между фольклором и литературой.

Общее

Различия

Фольклор

Литература

1.

2.

3.

4.


5. Определите тематику пословиц:

Снег глубок – год хорош ___________________________________________________________________

Один за всех и все за одного ________________________________________________________________

Терпение и труд все перетрут _____________________________________________________________

6. Запишите вторую часть пословицы:

Под лежачий камень ______________________________________________________________________

На чужой сторонушке _____________________________________________________________________

Сколько волка ни корми ___________________________________________________________________
7. Приведите примеры поговорок:

В голове ума палата, _____________________________________________________________________
8. Определите, какие художественные средства используются в следующих загадках?

А) Круглое, как луна, Б) Что за птица на три ноги садится?

Листья, как ель, В) Идет бабушка из бани в зеленом сарафане.

А хвост, как у мыши

А) ______________________________________________________________________________________

Б) ______________________________________________________________________________________

В) ______________________________________________________________________________________
9. Перечислите, какие обряды относятся

к семейным: ______________________________________________________________________________

к календарным ____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________
10. Назовите основной признак сказки _______________________________________________________

Укажите разряды народных сказок, приведите примеры:



  

_________________________________________________________________________________________
11. Как называется эта композиционная часть сказки?

Стали жить поживать – на славу людям.

________________________________________________________________________________________
12. Пронумеруйте приемы организации композиции былин:

Кульминация Зачин Запев Концовка
13. Какие постоянные эпитеты к словам встречаются в сказках?

Волк ___________________________________________________________________________________

Девица _________________________________________________________________________________

Молодец _______________________________________________________________________________
14. Укажите виды былин:

«Садко» _________________________________________________________________________________

«Илья Муромец и Соловей Разбойник» _______________________________________________________

«Вольга и Микула» ________________________________________________________________________
15. Какие художественно-изобразительные средства и с какой целью использует былина?

«Ты удаленький дородный добрый молодец,

Ай ты, славный богатырь святорусский!» _____________________________________________________

«Его добрый конь да богатырский

С горы на гору стал перескакивать,

С холмы на холмы стал перемахивать…» _____________________________________________________
16. Какие символы используются в лирических бытовых песнях?

Туман, рябина, полынь – символы ___________________________________________________________

Символы девушки - ________________________________________________________________________


Солнце, цветы, хмель, малина – символы _____________________________________________________

Символы юноши - _________________________________________________________________________
17. Сравните отличительные признаки фольклорных жанров:

Признаки

Сказка

Былина

Песня

Пространство


Герои


Время


Виды

18. Какие из опорных слов характеризуют героев фольклорных произведений? Проведите стрелочки- соответствия:

Илья Муромец грозный

Чудо-богатырь

Царь Иван защитник

любимец народа

Суворов жестокий

великий полководец

19. Какой жанр фольклора вам больше всего понравилось изучать и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 2

Раздел программы: «Фольклор и литература XlX века».
Цель: проверить уровень литературной подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта образования и учебной программы по разделу «Фольклор и литература XlX века»

·теоретико-литературные знания о басне, повести, рассказе, балладе;

·умения определять тему и идею произведения, композицию;

· знание тематики басен, их персонажей;

· знание отличительных признаков литературной и народной сказок;

·знание основных героев изученных литературных произведений;

· умение различать жанры литературных произведений;

· умение характеризовать героя изученного произведения на основе его поступков и взаимоотношений с другими персонажами;

· знание художественно-изобразительных средств языка и умение определять их функцию;

· умение давать письменный развернутый ответ на вопрос.

1. Соедините стрелками понятия и определения:

А) Басня

  • Лиро-эпический жанр на исторические, сказочные или бытовые темы, повествование о трагических, таинственных событиях.

Б) Повесть

  • Средняя форма эпической прозы, для которой, по сравнению с рассказом, характер более широкий охват жизненных явлений.


В) Рассказ

  • Лиро-эпический жанр фольклора о драматических событиях, социально-бытовой жизни народа.

Г) Баллада


  • Жанр прозы, повествующий об одном художественном событии.


2. Подпиши к басенным персонажам подходящую строчку из басен И.А.Крылова.

1. Соловей

«Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам».

2. Волк

«А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».

3. Ловчий

«Нет братьев у меня».

4. Ягненок

«Ты сер, а я, приятель, сед».
3. Как называется процитированная часть басни?

А) Композиция Б) Зачин В) Мораль
4. Заполните таблицу признаков народной и литературной сказки.
Сказки

Общие черты

Различия

Народная


_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________
Литературная

5. Укажите литературный персонаж И.С.Тургенева.

«Это положительная, трагическая героиня произведения. Ее имя вынесено в название произведения. Произведение написано прозой. В конце произведения она погибает. Ее возраст один год».___________________________________________
6. Выпишите в столбик сравнения и олицетворения:

Плачут ивы, шепчут тополя. Как лебедь молодой. Как луна среди небес. Грачи как обугленные груши. О чем ты воешь, ветер ночной? Течет река, словно зеркало. Шум сердитого моря.
Сравнения

Олицетворения

7. Укажите тему стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

_________________________________________________________________________________________
8. Какова идея стихотворения Н.А.Некрасова «Зажгло грозою дерево»?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Укажите общие черты и черты различия повести и рассказа.

Жанры

Общие черты

Различия

Повесть

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________
Рассказ

10. Укажите жанры произведений А.С.Пушкина:

«Песнь о вещем Олеге» __________________________________________

«Руслан и Людмила» _____________________________________________

«Скоро святки…» ________________________________________________

«,,,О попе и его работнике Балде» __________________________________
11. Напишите небольшую характеристику барыни из повести И.С.Тургенева «Муму».


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Укажите черты лирического и эпического произведений:

Черты лирического произведения

Черты эпического произведения

13. Сформулируйте основную идею сказки О.Уайльда «Соловей и роза».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Зачем и для чего писатели и поэты обращаются к фольклору? Как они его используют? Приведите наиболее яркие, на ваш взгляд, примеры.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа № 3

Раздел программы: «Фольклор и литература XX века».
Цель: проверить уровень литературной подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта образования и учебной программы по разделу «Фольклор и литература XX века»

· теоретико-литературные знания о сказе, пейзаже, драме, комедии;

  • знание понятий о средствах организации поэтической речи (рифма, строфа);

·умения определять тему и идею произведения, композицию;

· знание тематики изученных произведений, их персонажей;

  • знание фольклорных истоков в произведениях поэтов и писателей XX века;

· знание основных героев изученных литературных произведений;

· умение различать жанры литературных произведений;

· умение характеризовать героя изученного произведения на основе его поступков и взаимоотношений с другими персонажами;

· знание художественно-изобразительных средств языка и умение определять их функцию;

· умение давать письменный развернутый ответ на вопрос;

  • умение сопоставлять фольклорные произведения с авторскими, в которых используются фольклорные мотивы.


1. Дайте определение понятиям:

Рифма __________________________________________________________________________________

Сказ ____________________________________________________________________________________