Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Создать спортивный клуб «Старт»;
- Создать интернет страницу школьного спортивного клуба «Старт»;
- Реализовать командные проекты по изучению здорового образа жизни совместно с региональными структурами и работодателями;
- Разработать и утверждать Программа Здоровье обучающихся МБОУ СОШ №40 с 01.09.2022 по 15.10.2023;
- Привлечь школьников к выполнению норм и требований комплекса ГТО.
Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта:
- Национальный проект «Образование»;
- Национальный проект «Демография»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Основы государственной молодежной политики РФ до 2025 года;
- Федеральный проект «Спорт-норма жизни»;
- Государственная программа Воронежской области;
- Развитие и модернизация образования в Воронежской области.
Результаты проекта:
1. Создан школьный спортивный клуб «Старт».
2. Создан интернет страницу школьного спортивного клуба «Старт».
3. Реализованы командные проекты по изучению здорового образа жизни совместно с региональными структурами и работодателями.
4. Разработана и утверждена Программа Здоровье обучающихся МБОУ СОШ №40 с 01.09.2022 по 15.10.2023 г.
5. Школьники привлечены к выполнению норм и требований ГТО
Дорожная карта проекта
Заключение
Здоровье подростков и молодежи в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Наше время характеризуется некоторым упадком интереса молодежи к занятиям физической культурой, в том числе ее спортивными видами. Молодёжь пассивно относится к состоянию своего здоровья, предпочитая, уделять время вредным привычкам. Преодолеть это возможно лишь последовательными совместными усилиями общественности, власти, образовательных организаций на основе понимания важной роли физической культуры и спорта.
Одним из условий формирования здорового образа жизни является грамотный подход к его популяризации. Важно стимулировать интерес молодежи к здоровому образу жизни, в том числе с помощью проведения соревнований.
Любая физическая и спортивная подготовленность молодежи должны реализовываться в массовых спортивных соревнованиях. Именно соревновательность, как социальная и личностная данность, вызывая азарт, стремление быть в спортивной деятельности на уровне, лучше других, обеспечивает привлекательность физкультурно-спортивных занятий, стимулирует детей и подростков к физическому, психическому, духовно-нравственному совершенствованию.
Эти уникальные свойства соревновательности необходимо максимально использовать в системе спортивных соревнований не только для выявления лучших спортсменов, но также, и в еще большей мере, для привлечения к соревнованиям всех подростков и молодежи независимо от их физических данных и спортивных способностей.
Список источников литературы
- Создать интернет страницу школьного спортивного клуба «Старт»;
- Реализовать командные проекты по изучению здорового образа жизни совместно с региональными структурами и работодателями;
- Разработать и утверждать Программа Здоровье обучающихся МБОУ СОШ №40 с 01.09.2022 по 15.10.2023;
- Привлечь школьников к выполнению норм и требований комплекса ГТО.
Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта:
- Национальный проект «Образование»;
- Национальный проект «Демография»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Основы государственной молодежной политики РФ до 2025 года;
- Федеральный проект «Спорт-норма жизни»;
- Государственная программа Воронежской области;
- Развитие и модернизация образования в Воронежской области.
Результаты проекта:
1. Создан школьный спортивный клуб «Старт».
2. Создан интернет страницу школьного спортивного клуба «Старт».
3. Реализованы командные проекты по изучению здорового образа жизни совместно с региональными структурами и работодателями.
4. Разработана и утверждена Программа Здоровье обучающихся МБОУ СОШ №40 с 01.09.2022 по 15.10.2023 г.
5. Школьники привлечены к выполнению норм и требований ГТО
Дорожная карта проекта
№ п/п | Наименование результата, мероприятия, контрольной точки | Сроки реализации | Ответственный исполнитель | Вид документа и характеристика результата | Уровень контроля | |
начало | окончание | |||||
1 этап - подготовительный | ||||||
1.1. | Мероприятие: Проведение диагностики в потребности создания спортивного клуба «Старт» | 01.09. 2022 | 05.09. 2022 | Педагог-психолог | Аналитическая справка о результатах диагностики | Руководитель проекта |
1.2. | Мероприятие: Создание организационной структуры, медиа - плана и подготовка регламентирующих документов клуба «Старт» | 05.09. 2022 | 10.09. 2022 | Руководитель проекта | Положение о клубе, план мероприятий | Куратор проекта |
1.3. | Мероприятие: Информационная работа со студентами техникума для привлечения в работу клуба «Старт» | 01.09. 2022 | 30.09. 2022 | Педагог - организатор | Состав членов клуба | Руководитель проекта |
1.4 | Мероприятие: Тренинг на сплочение | 20.09. 2022 | 30.09. 2022 | Педагог - организатор | Отчет | Руководитель проекта |
| Контрольная точка: Проведен анализ готовности команды проекта и состава участников к деятельности клуба | до 01.10.2022 | | Аналитическая справка | | |
2 этап - основной | ||||||
2.1 | Обучающий этап | |||||
2.1.1. | Мероприятие: Годовая программа обучения: «Здоровьесберегающее пространство техникума» | 02.10. 2022 | 15.10. 2022 | руководитель физ.воспитания | Отчет | Руководитель проекта |
2.1.2 | Мероприятие: Создание интернет-страницы (сайта) | 02.10. 2022 | 02.11. 2022 | руководитель физ. воспитания | Аналитическая справка | Руководитель проекта |
| Контрольная точка: Проведен анализ сформированности культуры здоровья | По отдельному графику с 15.10.2022 по 15.12.2022 | | Аналитическая справка о результатах тестирования | | |
2.2. | Исследовательский этап | |||||
2.2.1. | Мероприятие: Сбор информации для оформления кабинета «Здоровье» | 16.01. 2023 | 16.02. 2023 | руководитель физ.воспитания | Аналитическая справка | Руководитель проекта |
2.2.2. | Мероприятие: Экскурсии в спортивно-оздоровительные комплексы области | 16.02. 2023 | 01.07. 2023 | руководитель физ.воспитания | Отчет, информация на сайте техникума | Руководитель проекта |
2.2.3. | Мероприятие: Ведение интернет-страницы (сайта), создание видео и фото репортажей, тематических стендов, участие в творческих конкурсах, посвященных спорту | 16.02. 2023 | 31.06. 2023 | руководитель физ.воспитания | Отчет, информация на сайте | Руководитель проекта |
2.2.4. | Мероприятие: Участие и организация соревнований | 01.09. 2022 | 31.06. 2023 | руководитель физ.воспитания | Отчет, информация на сайте | Руководитель проекта |
| Контрольная точка: Распределение членов клуба на проектные команды и работа по выбранным направлениям (собственными проектами) | 31.06.2023 | | Протокол заседания клуба | | |
2.3. | Проектный этап | |||||
2.3.1. | Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Здоровое питание» | 01.09. 2022 | 01.02 2023 | Преподаватель истории | Положение | Руководитель проекта |
2.3.2 | Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Спорт на страже здоровья» | Руководитель физ.воспитания | ||||
2.3.3 | Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Влияние соблюдения режима дня на состояние здоровья и успешность в обучении обучающихся» | И.о.методиста | ||||
2.3.4 | Мероприятие: Организация и реализация проекта по направлению: «Гиподинамия — болезнь цивилизации.» | Преподаватель биологии | ||||
| Контрольная точка: Проведен конкурс реализованных проектов студента. | 01.02.2023 | | Презентация проектов | | |
3 этап - Заключительный | ||||||
3.1. | Мероприятие: Проведение форума и участие победителей внутритехникумских проектов в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах, конференциях и т.д. | 01.02.2023 | 31.06.2023 | Педагог-психолог | Аналитическая справка о результатах диагностики | Руководитель проекта |
| Контрольная точка: Проведен форум | 01.05.2023 | 31.10.2023 | | Отчёт | |
Заключение
Здоровье подростков и молодежи в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Наше время характеризуется некоторым упадком интереса молодежи к занятиям физической культурой, в том числе ее спортивными видами. Молодёжь пассивно относится к состоянию своего здоровья, предпочитая, уделять время вредным привычкам. Преодолеть это возможно лишь последовательными совместными усилиями общественности, власти, образовательных организаций на основе понимания важной роли физической культуры и спорта.
Одним из условий формирования здорового образа жизни является грамотный подход к его популяризации. Важно стимулировать интерес молодежи к здоровому образу жизни, в том числе с помощью проведения соревнований.
Любая физическая и спортивная подготовленность молодежи должны реализовываться в массовых спортивных соревнованиях. Именно соревновательность, как социальная и личностная данность, вызывая азарт, стремление быть в спортивной деятельности на уровне, лучше других, обеспечивает привлекательность физкультурно-спортивных занятий, стимулирует детей и подростков к физическому, психическому, духовно-нравственному совершенствованию.
Эти уникальные свойства соревновательности необходимо максимально использовать в системе спортивных соревнований не только для выявления лучших спортсменов, но также, и в еще большей мере, для привлечения к соревнованиям всех подростков и молодежи независимо от их физических данных и спортивных способностей.
Список источников литературы
-
Безотечество, К. И. Гидрореабилитация. Учебное пособие модуля дисциплины "Технологии физкультурно-спортивной деятельности" / К.И. Безотечество. - М.: Флинта, Наука, 2016. - 156 c. -
Ворожбитова, А. Л. Гендер в спортивной деятельности / А.Л. Ворожбитова. - Москва: ИЛ, 2015. - 216 c. -
Кузнецов В. С. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с. -
Кузнецов В. С. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с. -
Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение. М.: Юрайт, 2020. 170 с. -
Махник Д.И. Правовые основы общественно-государственного взаимодействия в области физической культуры и спорта // Законодательство и экономика. 2016. № 11. С. 54 — 60. -
Мачанов Л. Н. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с. -
Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. М.: Юрайт, 2019. 480 с. -
Мельник Т.Е. Государственно-частное партнерство в области физической культуры и спорта // Журнал российского права. 2016. N 12. С. 133 — 141. -
Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), «Методические рекомендации по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (одобрены протоколом Минспорта России от 23.07.2014 №1 [Электронный ресурс] // Всероссийское объединение учителей физической культуры [официальный сайт] – Режим доступа: minsport.gov.ru/polojgto.doc. – Дата обращения 23.12.2022. -
Мурзин Д.В. Вопросы правового регулирования общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта // Российский юридический журнал. 2017. N 6. С. 172 — 183. -
Мурзинова, Р. М. Воспитание как составляющая деятельности спортивного педагога / Р.М. Мурзинова, В.В. Воропаев. - Москва: Огни, 2019. - 478 c. -
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации № 273 ФЗ от 29.12.2012 г. [Электронный ресурс] // Российская газета [официальный сайт] – Режим доступа: http://www.comofv.ru/ (Дата обращения: 28.12.2022). -
Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1065 от 13 сентября 2013 г. [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки города Москвы [официальный сайт] – Режим доступа: http://www.comofv.ru/ (Дата обращения: 28.12.2022). -
Пельменев В. К. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с. -
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.08.2011г. № МД – 1077/19 и Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации от 10.08.2011г. № НП – 02 – 07/4568 [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации [официальный сайт] – Режим доступа: http://www.comofv.ru/ (Дата обращения: 28.12.2022). -
Полиевский, С. А. Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности. Учебник / С.А. Полиевский. - М.: Academia, 2014. - 272 c. -
Родин, А.В. Баскетбол в школе. Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе / А.В. Родин. - М.: Советский спорт, 2014. - 660 c. -
Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития. М.: Спорт, 2020. 164 с. -
Сборник методических рекомендаций по созданию и организации деятельности школьных и студенческих спортивных клубов в структуре образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования г. Москвы [Электронный ресурс] // Всероссийское объединение учителей физической культуры [официальный сайт] Режим доступа: http:/www.comofv.ru|sbornik_metodicheskih_rekomendatsiy_shsk_ssk.pdf/ (Дата обращения: 05.01.2023).