Файл: Тренды развития бизнеса Актуальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Темой курсовой работы является: «Тренды развития бизнеса»

Актуальность. Ускорение прогресса в области цифровой экономики и автоматизации создаст возможности для развития бизнеса, экономики и общества. Но несмотря на то, что искусственный интеллект и автоматизация приносят пользу, нужно подготавливаться к серьезным сбоям в работе. Применение цифровой экономики и автоматизации могут угрожать социальной стабильности, способны вызвать политическую и экономическую напряженность, если экономические блага не распределены равномерно.

Цель: изучить тренды развития бизнеса в рамках цифровой экономики.

Объект: цифровые системы.

Предмет: тренды развития бизнеса в рамках цифровых систем.

Задачи:

1. Изучить проблему поиска ответов на «вечные вопросы бизнеса»: «для чего?» и «для кого?»

2. Рассмотреть бизнес-идею и эффекты изюминки нового бизнеса;

3. Изучить основные подходы к построению бизнес-модели нового бизнеса;

4. Рассмотреть цифровую трансформацию бизнеса: тренды и модели;

5. Проанализировать современные тренды в развитии нового бизнеса.

Поиск ответов на «вечные вопросы бизнеса»: «для чего?» и «для кого?»

При построении бизнеса каждый должен начать с поиска ответов на вопросы «почему?». и «для кого?», где предприниматели:

- определить ожидания рынка, реакцией на которые может быть собственное предприятие по производству и реализации товаров, оказанию услуг, выполнению работ;

- сравнить с ними собственные первоначальные намерения, уровень профессиональной квалификации, навыков, мотивов и предыдущего делового опыта;

- Рассмотрение конъюнктуры рынка, уровня конкуренции, существующих торговых отношений, изучение потенциальных конкурентов, контрагентов, деловых партнеров;

- изучить законодательство и иную нормативную базу в интересующей сфере.

Отвечая на вопросы «для кого?» и «для чего?» необходимо видеть других прямых и косвенных стейкхолдеров планируемого бизнеса. «Ведь наряду с потребительскими ожиданиями предприниматели должны учитывать интересы всех представителей их внутрифирменного и внешне-фирменного окружения. Стартаперы заинтересованы в получении признания не только от потребителей, им важно всеобщее признание».


Бизнес-идея. Эффекты изюминки нового бизнеса

Бизнес-идея — это профессионально значимая предпринимательская идея, которая позволяет владельцам бизнеса успешно вести собственный бизнес с целью достижения успеха.

Любую бизнес-идею можно проанализировать по нескольким основным критериям:

1. Удовольствие. Лучшая бизнес-идея та, которая приносит вам удовольствие. Например, это может быть детская мечта, которая преследовала вас с детского сада до взрослой жизни.

2. Рентабельность. Бизнес-идея должна подразумевать прибыльный бизнес, по крайней мере, в долгосрочной перспективе.

3. Вероятность реализации. Бизнес-идея должна быть реалистичной и иметь четкие показатели реализации.

4. Ставка возмещения. Чем быстрее возврат, тем лучше. Но тут надо исходить из своих задач, размера стартового капитала и долгосрочных целей. Если вам не нужна мгновенная прибыль, вы можете рассмотреть долгосрочный проект, который окупится за 2-3 года, но потенциально принесет больший доход.

Основные подходы к построению бизнес-модели нового бизнеса

Несмотря на многообразии подходов, все авторы соглашаются, что любая бизнес-модель характеризуется финансовыми аспектами, такими как доходность и структура затрат. Независимо от целей ее создания на предприятии, показатели финансово-хозяйственной деятельности будут связующим звеном бизнес-модели.

Соответственно, можно сделать вывод, что бизнес-модель – это аналитический инструмент, используемый для схематического описания хозяйственной деятельности компании, направленной на достижение прибыли от продажи товаров, оказания услуг, производства товаров, в результате чего создается стоимость для внешних клиенты.

Каждая бизнес-модель должна отвечать на три ключевых вопроса:

- Как компания создает ценность для внешних клиентов?

- Как компания намерена получать прибыль?

- Как компания обеспечивает стратегический контроль над цепочками создания стоимости


Цифровая трансформация бизнеса: тренды и модели

В РФ принята стратегия развития информационного обществ на период 2017-2030 годы, определяющая приоритетные направления использования информационных технологий и систем в процессах управления обществом.

В реальном секторе экономики цифровая трансформация бизнес-систем, формирующихся в промышленности РФ в настоящее время, осуществляется в нескольких направлениях:

1 - внедрение информационных технологий / систем, обеспечивающих эффективное взаимодействие с цифровыми сервисами органов государственной власти;

2 - формирование цифровой архитектуры, поддерживающей различные модели ведения бизнеса в распределенных сетях;

3 - решение вопросов информационной безопасности предприятия, интегрированного в бизнес-структуру, сопровождающееся введением штатной позиции цифрового директора;

4 - определение порядка работы с цифровыми активами, юридического статуса сервисных цифровых продуктов;

5 - эффективное сопровождение смарт-контрактов, цифровых проектов, связанных с безопасностью больших данных и сервисных блокчейн-решений.

Современные тренды в развитии нового бизнеса

К современным трендам развития бизнеса можно отнести:

1. Активно развивается импортозамещение.

Рынок страны продолжает трансформироваться в связи с геополитическими событиями и введением санкций в отношении РФ. Промышленность отреагировала на введенные ограничения и попыталась занять доли рынка, которые оставили зарубежные игроки. При этом многие компании по сей день сталкиваются с трудностями при поиске качественных аналогов ушедшим комплектующим на азиатских рынках.

2. Продолжительное падение потребительского интереса к товарам, не являющимся предметами первостепенной важности.

Подобный тренд наблюдался с 2020 года, однако в России особенно ярко проявился именно в 2022, когда люди массово сократили свои расходы на фоне нестабильной ситуации и отсутствия уверенности в завтрашнем дне. Также на спад потребительского интереса влияет «перенасыщенность» людей покупками после повышенного спроса на разного рода товары в постпандемийный период. Немалую роль играет и осознанное потребление – люди все больше отказываются от импульсивных решений и покупок “впрок” в пользу удовлетворения своих потребностей максимально рациональным способом.


3. Тренд на экологичность развивается в двух направления

Во-первых, он по-прежнему затрагивает бережное отношение к природе. Все больше людей стараются уделять внимание сортировке и переработке мусора, использованию биоразлагаемых материалов, экологически чистых продуктов и компонентов. При выборе товара покупатели активнее обращают внимание на информацию о ее экологичности. Так, отдается предпочтение косметическим фирмамам, не проводящим эксперименты над животными. Сами представители бизнеса осознают тенденцию, а потому стараются делать все, чтобы ей соответствовать. Например, сотрудничают с фирмами, помогающими уменьшить углеродный след от производства.

Во-вторых, тренд на заботливое отношение постепенно находит отражение даже в повседневной жизни, когда для описания здоровой коммуникации используется словосочетание «экологичные отношения». Таким образом сама мысль о правильном отношении к природе и друг другу все сильнее входит в жизнь каждого. Представители бизнеса активно адаптируют этот тренд в своей деятельности, выбирая честное отношение к сотрудникам, отсутствие агрессивной рекламы и т.д.

4. Тренд на волонтерство.

Согласно статистике, только за последние 11 лет в РФ число людей, желающих в том или ином формате оказывать помощь, увеличилось на 3 млн человек. Помимо альтруистических причин, на подобные действия многих толкает:

а) желание найти единомышленников;

б) желание самореализации;

в) желание помочь своему региону в развитии;

г) желание обрести на практике профессиональные навыки, которые могут пригодиться в будущем.

В долгосрочной перспективе волонтерство также дает возможность мощного нетворкинга с людьми разных взглядов, уровней дохода, национальностей. По данным психологов, добровольцы со временем становятся более социально компетентны, у них активнее развивается творческая и интеллектуальная активность, что является одним из важных шагов на пути развития гражданского общества.

5. Тренда на бережливое производство — lean production.

На фоне истощения финансовых и производственных ресурсов одним из основополагающих факторов выживания компаний стало улучшение качества выпускаемой продукции и снижение ее себестоимости. Не менее важную роль играет и быстрая доставка качественного продукта потребителю. Системы бережливого производства подразумевают также новые системы организации рабочих мест, менеджмента, поставок и т.д.


6. Тренд на сквозные технологии.

Не только многие государственные предприятия, но и представители бизнеса активно продолжают развитие в области цифровизации как основного источника технологического развития, особенно актуального в условиях полузакрытой экономики. Именно применение сквозных технологий позволяет ускорить данный процесс и создать конкурентоспособные продукты, способные однажды выйти на глобальный рынок.

Таким образом, важно понимать, что все тренды взаимосвязаны, поэтому учитывание только одного или нескольких из них не поможет вам построить конкурентоспособную и адаптивную к окружающей обстановке компанию.