Файл: Пользователь 8, он же UserH.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пользователь _8, он же UserH

Задание 1: совместно подберём сервер под потребности клиента

Задание 2: совместно решаем проблемы с закрытием месяца

Задание 3: развернуть и запустить тест TPC

Задание 4: посмотреть отчет в сервисе APDEX

Задание 5: настройка счётчиков загрузки оборудования

Теория

Схема работы сервиса

Практика

Задание 6: получить данные сборщиков оборудования в сервис

Задание 7: получить статистику ошибок 1С и блокировок из технологич. журнала

Задание 8: оценка размера исследуемой базы, прогноз достижения граничных значений размеров

Настройка сервиса

Описание параметров:

Практика

Домашняя работа (задания 9 и 10 выполнять на домашнем компьютере)

Задание 9: проконтролировать загруженность дисков

Задание 10: проконтролировать загруженность процессоров

Задание 11: анализируем ожидания MS SQL

Задание 12: анализ статистики и фрагментации

Статистика, теория

Статистика, практика

Фрагментация, теория

Фрагментация, практика

Задание 13: настройка сервиса Latch, воспроизведение проблемы в тестовой базе

Настройка сервиса анализа ожиданий на блокировках (Latch):

Задание 14: настройка сервиса Lock, воспроизведение проблемы в тестовой базе

Задание 15: анализ собранной в Latch и Lock информации

Анализ Latch

Анализ Lock

Задание 16: проконтролировать состояние бэкапов

Теория

Практика

Check list администратора 1С

Ежедневно:

Ежедневно, при наличии учётки сервисов gilev.ru:

Постоянный мониторинг (с высокой частотой, каждые 1-15 минут):

Еженедельно:

Ежемесячно:



- максимально приемлемый период потерянных данных с момента последнего бэкапа не больше 5 минут, время восстановления данных не больше 15 минут;

6. Определитесь, каким способом Вы будете делать резервное копирование с учетом новых стратегий – через полный бэкап базы или сочетать с бэкапом журнала транзакций.

Что надо знать администратору о производительности

Есть ряд задач, в которых администратор должен свободно ориентироваться:

  • Организовать контроль производительности и статистики сообщений об ошибках

    • подсказать бизнесу поставить бизнес-задачи по контролю производительности: 
      http://gilev.ru/apdex-teoriya

    • всегда собирать статистику ошибок 1C технологическим журналом и анализировать её, например, http://gilev.ru/status

    • инструменты http://gilev.ru/online облегчают многие задачи;

  • Не забивать сервер всем подряд, пока он не выдержит. Следить, чтобы под каждую новую задачу бизнес выделял новую инфраструктуру

  • Размер данных и количество пользователей не должны расти бесконтрольно, рано или поздно не выдержит любой сервер. Необходимо распределять нагрузку по доступным мощностям;

  • При небольшом количестве пользователей и данных – проблему производительности как правило ДЕШЕВЛЕ решить наращиванием оборудования, а не кодом;

  • Не экономить на процессоре, нужен баланс максимальной частоты и количества ядер, не забывать включать максимальную производительность:

      • в энергоснабжении http://gilev.ru/systemperfomance

      • в биосе сервера http://gilev.ru/bioshp

      • в биосе виртуалки (если есть).

  • Гипертрединг надо оценивать по ситуации, но в виртуалках может увеличить стоимость владения: http://gilev.ru/hyper-threading

  • При развертывании нового сервера по возможности избегать виртуалок.
    Но если избежать не удалось – каков план действий?  http://gilev.ru/virtual

  • При небольшом количестве пользователей совмещать роли сервера 1С и сервера СУБД, чтобы использовать обмен напрямую через память Shared Memory: http://gilev.ru/sqland1c

  • При подборе диска не ориентируйте только на iops http://gilev.ru/iops, старайтесь минимизировать время отклика и максимизировать линейную скорость записи, глубину очередей

  • Необходимо все интенсивно используемые файлы перенести на NVMe SSD, подробнее http://gilev.ru/linkdir/#nvme (особенно для tempdb и журнала регистрации 1C, если он в «новом формате» SQLite);

  • В редких случаях при миграции на старшую версию СУБД бывает необходимо включить «старый» алгоритм оптимизатора запроса флагами трассировки http://gilev.ru/legacy_query_optimizer

  • Для терминального сервера Windows Server 2012 и более новых версий – бывает потребность выключить DFSS: http://gilev.ru/dfss

  • Обеспечить возможность разработчикам писать код именно в той среде, в которой потом этот код будет эксплуатироваться, но при этом держать выделенную изолированную среду от продуктивных баз

  • Организовать контроль загруженности оборудования и типов ожиданий на СУБД:

    • При оптимизации оборудования и настроек не делайте более одного изменения за раз, чтобы можно было точно оценить вклад каждого изменения

    • Некоторые счетчики загруженности оборудования можно посмотреть в инструкции к сервису анализа оборудования, а также интерпретация счетчиков в виртуальном сервере

    • при возникновении ожиданий или значений счетчиков, значительно превышающих пороги устранять узкие места или уменьшать нагрузку, в том числе уменьшением объема данных в таблицах

  • При возникновении массивных блокировок на чтение – проанализировать использование версионирования http://gilev.ru/snapshot1c

  • При ожиданиях pagelatch_xx проанализируйте добавление файлов tempdb: http://gilev.ru/pagelatch_xx

  • Включаем быструю инициализацию файлов http://gilev.ru/se_manage_volume_name

  • Разносим нагрузку по дискам, если возникают ожидания pageiolatch, а также анализируем отсутствующие индексы, например с помощью сервиса http://gilev.ru/sqlsize

  • Текущую картину ожиданий видно в Мониторе Активности СУБД, а блокировки и транзакции в консоли сервера 1С – в сеансах базы, просто так делать «потому что соседу помогло» не стОит, можно «устать», не добравшись до действий, которые окажут наибольшую пользу

  • отслеживать историю регламентных заданий на СУБД по обеспечению резервного копирования, обновления индексов и статистики; бывают нюансы: http://gilev.ru/trace2371

  • помогать программисту обнаруживать проблемные запросы с помощью инструмента анализа долгих запросов QueryTJ http://gilev.ru/querytj, 3 запроса в месяц, выявленных нашим инструментом и затем ускоренных – позволят говорить о сохранении производительности на высоком уровне;

  • автоматизируйте анализ рутинных вопросов, чтобы на события падения сервера, и другие важные события Вам оперативно поступали оповещения.

  • Как быстро понять, что пришла пора апгрейдить сервера: http://gilev.ru/upgrade

  • Про диски для 1С (статья плюс сборник дополнительных линков): http://gilev.ru/ssd1c

  • Выясняем нормативы потерь при сбоях: http://gilev.ru/rpo и http://gilev.ru/rto

  • Параметры BIOS, влияющие на производительность: http://gilev.ru/?s=bios

  • Про динамическое обновление 1С: http://gilev.ru/dynamicupdate1c

  • Частота и производительность RAM зависят от того, как она воткнута: http://gilev.ru/ram

  • Про терминальный сервер «для 1С»: http://gilev.ru/rdponly

  • Общесистемные и групповые замедления в 1С, причины: http://gilev.ru/groupslowdown

  • Неожиданное поведение платформы 1С в динамических списках: http://gilev.ru/hiddenfields

  • Приоритет ipv4 над ipv6: http://gilev.ru/2net

  • Пример методики выявления проблем блокировок в 1С: http://gilev.ru/timeoutlock

  • Выявление ошибок нехватки прав службы сервера 1С: http://gilev.info/2019/02/1.html

  • Мониторить происходящее в консоли сервера 1С можно с помощью конфигурации Session Monitor: https://infostart.ru/public/1329606/

  • Одна тонкость при обновлении сервера 1С: http://gilev.ru/when_updating_the_1c/

  • Как установить несколько служб 1С: http://gilev.ru/multiple1cservers/

  • Как отправлять данные в сервисы Gilev.ru через HTTPS в условиях санкционных ограничений:
    http://gilev.info/2022/06/gilevru-https.html




Check list администратора 1С

Ежедневно:


  • проверять актуальность бэкапов (как копии на локальных ресурсах, так и копии на сетевых);

  • проверять логи ОС на серверах на предмет ошибок (на windows – это application log, security log и system log);
    вариант автоматизации парсинга логов: связка ELK (ElasticSearch, LogStash, Kibana) или аналог:OpenSearch+Filebeat/Winlogbeat

  • проверять логи СУБД на предмет ошибок;

  • проверять логи веб-сервера на предмет ошибок;

  • убедиться, что работает мониторинг серверных ресурсов (потребление памяти, процессора, свободное место на дисках, температуры проце ссоров и дисков);

  • проверить логи ЖР 1С продуктивных баз 1С на предмет ошибок;

  • проверить доступность всех продуктивных веб-сервисов;

Ежедневно, при наличии учётки сервисов gilev.ru:


  • проверить статистику ошибок и блокировок в сервисе Status http://gilev.ru/status

  • проверить статистику долгих запросов в сервисе QueryTJ http://gilev.ru/querytj

  • проверить состояние СУБД (состояние статистик, фрагментация, размеры таблиц) в сервисе SQLSize http://gilev.ru/sqlsize

Постоянный мониторинг (с высокой частотой, каждые 1-15 минут):


  • мониторинг серверных ресурсов (потребление памяти, процессора, свободное место на дисках, время обслуживания дисковых операций, температуры процессоров и дисков);

  • проверить доступность всех продуктивных веб-сервисов;

Еженедельно:


  • проверять развёртывание баз из бэкапов продуктивных баз на тестовых серверах;

Ежемесячно:


  • тренировка по отработке отказов системных ресурсов (проводится на тестовых серверах);

  • при возможности: контроль SMART на дисках продуктивных серверов, контроль ресурса на SSD продуктивных серверов;

  • проверка антивирусом (предварительно обновлённым до актуального состояния сигнатур) папок профилей пользователей на серверах;

Регламенты обслуживания оборудования (замена дисков каждые n лет, пылесос каждые n месяцев, замена батарей UPS каждые n лет) и прочие – в данный чеклист не включены





© Gilev.ru 2022 UserH