ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью) |
Кафедра « Дошкольная педагогика и прикладная психология» |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №4
по учебному курсу «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста)»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | О.О.Гелецкая | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд-1801б | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Проверяемое задание 4
Тема 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий
Задание
Подберите игры, пособия (не менее 3), позволяющие дошкольникам осваивать простейшие зависимости и закономерности; докажите возможность их использования с детьми одной из возрастных групп.
Составьте аннотацию на данное пособие, игру (достаточно на одно из выбранных пособий) по схеме: цель игры (пособия), игровая задача, правила (формулирование правил, целесообразность, ясность изложения), доступность, позитивные и негативные моменты, усложнение игровой задачи.
Рекомендации по выполнению задания
1. Опираясь на текст к учебнику, изучите тему «Освоение простейших зависимостей и закономерностей детьми дошкольного возраста».
2. Результаты представить в виде таблицы 1 и таблицы 2.
Таблица 1
Игры и пособия, позволяющие дошкольникам осваивать простейшие зависимости и закономерности
Название игры / пособия | Параметры | |||
Цель | Игровая задача | Используемый материал | Возраст ребенка | |
Хорошо-плохо | Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом | Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов. | Картинки с изображением плохих и хороших поступков, магниты, доска, два смайлика(улыбающийся и грустный) | Средняя группа 4-5лет |
Веселый алгоритм | Развитие логического мышления, а также развивает умение составлять линейный алгоритм. | Ребенку предлагается карточки с изображением любого алгоритма (одевания, раздевания, дежурства), он должен в правильно порядке эти карточки разложить, выстроить свой алгоритм. | Карточки с изображением процесса одевания, умывания или дежурства, разрезанные на фрагменты действий. | Средняя группа 4-5лет |
«Напольный алгоритм» | Знакомство детей с построением первых алгоритмов движения, осваивание роли помощника. | Ребенок берет любую игрушку и вместе с ней проходит по заданному воспитателем алгоритму. Например, ребенку надо пройти от изображения куклы, до изображения машинки, ребенок идет в любом направлении вперед, влево, вправо, вниз, от пункта а до пункта б. Ребенок при продвижении к цели проговаривает все картинки, которые ему встречаются на пути. | В игре имеется игровое поле, на котором расположены картинки и имеется набор карточек с изображением картинок, которые используются на игровом поле. Любая игрушка. | Старшая группа 5-6 лет |
Таблица 2
Аннотация игры/пособия (Хорошо-плохо) для детей средней возрастной группы 4-5 лет
Цель | Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом | ||
Игровая задача | Побуждать общаться детей с воспитателем и сверстниками в процессе игры, соблюдая правила поведения. | ||
Правила | Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов. | ||
Доступность | + | ||
Позитивные и негативные моменты | Позитивные моменты: - обучение умению различать хорошие и плохие действия; - воспитание негативного отношения к человеческим порокам – жадности, злости, грубости и прочим; - развитие коммуникабельности, способности к работе в коллективе; - формирование доброго и заботливого отношения к людям и природе; - получение опыта доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста; - развитие главных эмоциональных элементов общения – дружелюбия, отзывчивости, сострадания, гуманности; - формирование самостоятельности, ответственности за действия и решения; - формирование положительного отношения к труду. | ||
Усложнение игровой задачи |
|