ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)

Кафедра « Дошкольная педагогика и прикладная психология»

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №4
по учебному курсу «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста)»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

О.О.Гелецкая







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбд-1801б













Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Проверяемое задание 4


Тема 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий

Задание

Подберите игры, пособия (не менее 3), позволяющие дошкольникам осваивать простейшие зависимости и закономерности; докажите возможность их использования с детьми одной из возрастных групп.


Составьте аннотацию на данное пособие, игру (достаточно на одно из выбранных пособий) по схеме: цель игры (пособия), игровая задача, правила (формулирование правил, целесообразность, ясность изложения), доступность, позитивные и негативные моменты, усложнение игровой задачи.

Рекомендации по выполнению задания

1. Опираясь на текст к учебнику, изучите тему «Освоение простейших зависимостей и закономерностей детьми дошкольного возраста».

2. Результаты представить в виде таблицы 1 и таблицы 2.

Таблица 1

Игры и пособия, позволяющие дошкольникам осваивать простейшие зависимости и закономерности

Название игры / пособия

Параметры

Цель

Игровая задача

Используемый материал

Возраст ребенка

Хорошо-плохо

Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом

Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.

Картинки с изображением плохих и хороших поступков, магниты, доска, два смайлика(улыбающийся и грустный)

Средняя группа

4-5лет

Веселый алгоритм

Развитие логического мышления, а также развивает умение составлять линейный алгоритм.

Ребенку предлагается карточки с изображением любого алгоритма (одевания, раздевания, дежурства), он должен в правильно порядке эти карточки разложить, выстроить свой алгоритм.

Карточки с изображением процесса одевания, умывания или дежурства, разрезанные на фрагменты действий.

Средняя группа

4-5лет

«Напольный алгоритм»

Знакомство детей с построением первых алгоритмов движения, осваивание роли помощника.

Ребенок берет любую игрушку и вместе с ней проходит по заданному воспитателем алгоритму. Например, ребенку надо пройти от изображения куклы, до изображения машинки, ребенок идет в любом направлении вперед, влево, вправо, вниз, от пункта а до пункта б. Ребенок при продвижении к цели проговаривает все картинки, которые ему встречаются на пути.

В игре имеется игровое поле, на котором расположены картинки и имеется набор карточек с изображением картинок, которые используются на игровом поле. Любая игрушка.

Старшая группа

5-6 лет



Таблица 2

Аннотация игры/пособия (Хорошо-плохо) для детей средней возрастной группы 4-5 лет

Цель

Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом

Игровая задача

Побуждать общаться детей с воспитателем и сверстниками в процессе игры, соблюдая правила поведения.

Правила

Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.

Доступность

+

Позитивные и негативные моменты

Позитивные моменты:

- обучение умению различать хорошие и плохие действия;

- воспитание негативного отношения к человеческим порокам – жадности, злости, грубости и прочим;

- развитие коммуникабельностиспособности к работе в коллективе;

- формирование доброго и заботливого отношения к людям и природе;

- получение опыта доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста;

- развитие главных эмоциональных элементов общения – дружелюбия, отзывчивости, сострадания, гуманности;

- формирование самостоятельности, ответственности за действия и решения;

- формирование положительного отношения к труду.

Усложнение игровой задачи

Задание можно усложнить: пусть дети найдут к каждой иллюстрации, изображающей неправильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно.

Вместо жизненных ситуаций можно использовать для вопросов сюжеты из сказок и детских рассказов. Например:


  • Емеля целый день валяется на печи;


  • комар спас Муху-Цокотуху от паука;


  • сестрица Аленушка спасла братца Иванушку;


  • волк съел козлят;


  • Красная Шапочка пошла в лес одна и так далее.


Плюс игры в том, что она помогает вспомнить то положительное, что вынесено от прочтения сказок. К каждому вопросу можно прибавлять дополнительные: почему персонаж хороший или плохой, что сделал неправильно, как нужно было поступить.