Файл: Задание (максимальное количество баллов 5 баллов).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. (максимальное количество баллов – 5 баллов)

1.1. Проанализируйте в сопоставительном плане два букваря (допущенных к преподаванию согласно ФГОС). Результаты анализа представьте в табличной форме:

1) структура букваря (части, соответствующие этапам обучения грамоте, их основное содержание);

2) последовательность изучения букв, чем она определяется;

3) структура и содержание типовой букварной страницы

(разворота);

4) виды материала для обучения звуковому анализу (используемые в букваре звуковые модели);

5) виды материала для обучения слоговому чтению (дополнительные графические пометы, слоговые таблицы и др.);

6) литературный материал (какой и как представлен);

7) возможности материала букваря для организации дифференцированного обучения чтению.

1.2. Установите соответствие между структурой урока изучения новой буквы и материалом страницы букваря (любого): какой материал будет использоваться на каждом из этапов урока?

1.3. Сравните схематические обозначения звуков в 2-3 разных букварях. Какие признаки звуков фиксируются с помощью схем-моделей? Составьте методические рекомендации по разным приемам работы со звуковыми моделями букваря.

1.4. Составьте несколько фрагментов уроков письма (учитывая существующие нормы обеспечения охраны жизни и здоровья детей), посвященных списыванию слова, предложения из прописи или букваря, на разных этапах обучения: в начале основного периода обучения грамоте (когда изучаются первые 5-6 согласных букв), в конце обучения грамоте (когда почти все буквы уже изучены).

 

Задание 2. (максимальное количество баллов – 5 баллов)

2.1. Прочитайте фрагмент урока обучения грамоте, посвященный выделению и характеристике изучаемых звуков. Проанализируйте представленный фрагмент учебного занятия, определив тему урока, сформулировав его цель и задачи. Выделите и назовите этапы работы над звуками, оцените выбор слов для первого выделения звуков, охарактеризуйте использованные учителем приемы обучения.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-                      Как называются предметы, изображенные на иллюстрации?

-                      Кто знает, как называется вот такое кресло для царя или короля, на котором он сидит во время торжественных приемов? На чем сидит царь? На... троне. Это трон.

-                      А как по-другому можно назвать скамейку? - Что объединяет все эти предметы? Для чего они нужны?

-                      Какой из этих предметов предназначен для сидения одного человека?

-                      Произнесите эти слова еще раз и определите, в каком из них последний звук [л]. - В каком слове услышали последний звук [л]?

-                      Докажите, что вы правы.

-                      Составьте у себя на партах звуковую схему слова «стул».

-                      Я тоже составляла схему. Посмотрите, что у меня получилось: первый звук я обозначила синей фишкой. Я права? (Так же со вторым и третьим звуком.)

-                      А вот для последнего звука я фишку выбрать не смогла. Ведь этот звук мы еще не характеризовали. Какую фишку выбрали вы? - Давайте вместе решим, какая фишка нужна. Произнесите звук [л] и понаблюдайте, как работает ваш язык. 

-                      Гласный или согласный это звук? - Определите, [л] – звонкий или глухой?

 

-                      Твердый или мягкий?

-                      Какая фишка нужна для обозначения звука [л]? Покажите мне.

-                      Кто эту фишку сам выбрал, составляя схему слова, молодцы. Значит, вы уже знаете, как

-                      Стул, кресло, скамейка.

 

 

 

 

 

-                      Скамья, лавка, лавочка. - Это мебель. Это предметы, на которых сидят.

-                      Стул, кресло, трон.

 

-                      Стул, кресло, трон (хором). 

-                      В слове «стул».

 

-                      Сту[ллл].

(Самостоятельно составляют из фишек)

 

-                      Да. [с] – согласный звук, твердый, глухой.

 

 

 

-                      Синюю. Зеленую.

 

-                      [ллл]. Язык прижимается к верхним зубам.

-                      Согласный.

-                      [л] (кладут руку на горло). Звонкий.

-                      [л]. Твердый.

(Показывают синюю фишку.)

 

 

нужно действовать, чтобы охарактеризовать звук.

-                      Посмотрите еще раз на иллюстрации и назовите слово, в котором звук [л] в начале.

-                      В каком еще слове есть звук [л]? 

-                      Произнесите слово и послушайте, где стоит звук [л]?

-                      Все эти предметы можно назвать одним словом. Каким?

-                      Произнесите слово и послушайте, какой в нем последний звук?

-                      Давайте определим, какой это звук: гласный или согласный. Есть ли преграда, которая мешает воздуху выходить?

-                      Что еще мы должны узнать о согласном?

 

-                      Определите сами, какой это согласный звук, и покажите мне нужную фишку.

(На доске появляется схема           □)

-                      С какими звуками мы сегодня работали? (Показывает на соответств. фишки в звуковых схемах слов «стул» и «мебель».)

-                      Сравним эти звуки. Чем они похожи? Произнесите их: [л] - [л’]. - А чем они различаются?

 

-                      Звуки [л] и [л’] – парные по твердостимягкости согласные звуки.

-                      Давайте поучимся узнавать эти звуки в словах. Откройте азбуку на с. 62-63. Узнали сказку, к которой нарисована иллюстрация? Может, вам поможет небольшой отрывок из сказки, который я вам прочитаю? Послушайте и постарайтесь узнать сказку (Читает отрывок, помещенный в азбуке.)

-                      Подскажу: звери так радовались избавлению от страшного чудовища, с которым легко справился маленький воробей – «взял и клюнул Таракана – вот и нету великана». - Назовите, кого изобразил художник.

 

 

-                      Лавка (лавочка).

 

-                      Кресло.

-                      Крес[ллл]о. Звук [л] стоит в середине слова.

 

-                      Мебель.

-                      Мебе[л’л’л’]. Последний звук [л’].

 

-                      [л’]. Язык мешает. Звук [л’] согласный.

-                      Звонкий он или глухой, твердый или мягкий. (Произносят звук и показывают зеленую фиш-

ку.)

 

 

 

-                      [л] и [л’].

 

-                      [л] - [л’], [л] - [л’]. Оба согласные, звонкие. - [л] – твердый, а [л’] – мягкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-                      «Тараканище» Корнея Чуковского.

Слона, слониху, жирафа, обезьян, бегемота, осликов, летучих мышей...

-  Давайте назовем по картинке слова, в которых есть звуки [л] или [л’]. Приготовьте фишки, будете показывать, какой из звуков вы услышали в слове. Петя, начинай.

 

-                      Я вижу, все согласны, что в этом слове есть звук [л]. Где он стоит в слове? (Так же проводится работа с остальными словами.)

-                      Слон. (Остальные дети показывают синюю

фишку.)

 

 

-                      В середине слова.

 


 

2.2. Составьте подробный конспект урока знакомства с одной из двузначных гласных букв. Продумайте, с одним или двумя значениями буквы будете знакомить первоклассников. От чего это будет зависеть? При планировании урока обратите внимание, что при введении не первой «особой» буквы важно правильно организовать работу на этапе повторения изученного.

Что необходимо внести в содержание этапа повторения?

Укажите гигиенические требования к обучению чтению и письму.