Файл: Закона 3фз О полиции Заключение Библиографический список Введение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

В странах с федеративным устройством министерство внутренних дел часто имеет отделения на уровне всего государства и субъектов федерации.

1. История создания министерства внутренних дел

2. Реформа МВД в 2011 году

В 2011 году руководство Министерства внутренних дел пришло к пониманию несовершенства существующей структуры органов внутренних дел.

Главной отличительной чертой полиции должна была стать ее социальная функция, выраженная в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

обеспечение четкого соблюдения полномочий, предоставленных сотрудникам полиции;

жесткие требования к профессиональной пригодности лиц, проходящих службу в обозначенной государственной структуре, постоянное совершенствование уровня профессионализма каждого сотрудника;

развитие правоохранительной деятельности на основе использования достижений инновационных технологий и др.

Предлагаемая Концепция реформирования МВД была подготовлена членами Рабочей группы по реформе МВД в январе-марте 2010 года, обсуждена и принята Рабочей группой на ее заседании 18 марта 2010 года.

Итогами реформы, согласно предлагаемой Концепции, должны были стать:



На сегодняшний день структура Министерства внутренних дел представлена в следующем составе:

Министром внутренних дел является генерал-полковник полиции Колокольцев Владимир Александрович. Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - генерал-полковник полиции Горовой Александр Владимирович. Руководство МВД РФ:

статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел РФ Зубов Игорь Николаевич;

заместитель Министра внутренних дел - начальник Следственного департамента МВД РФ Алексеев Юрий Федорович;

заместитель Министра внутренних дел РФ Ваничкин Михаил Георгиевич;

заместитель Министра внутренних дел РФ Герасимов Сергей Александрович;

заместитель Министра внутренних дел РФ Гостев Аркадий Александрович;

заместитель Министра внутренних дел РФ Кирьянов Виктор Николаевич;

заместитель Министра внутренних дел - главнокомандующий внутренними войсками МВД РФ Рогожкин Николай Евгеньевич.

В структуре МВД России выделено 8 Департаментов:

Следственный департамент (обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве; возглавляет органы предварительного следствия в системе Министерства и выполняет функции головного подразделения по организации в системе Министерства расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ).

Департамент государственной службы и кадров (функции Министерства в области кадрового обеспечения системы МВД России, организации профессиональной подготовки кадров МВД России, обеспечения в соответствии с международными договорами Российской Федерации подготовки кадров для правоохранительных органов зарубежных стран; мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны в системе МВД России).

Департамент информационных технологий, связи и защиты информации (функции МВД России в области совершенствования информационных и телекоммуникационных технологий, автоматизированных информационных систем, систем и средств связи, радио- и радиотехнического контроля, обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, противодействия техническим разведкам, технической (в том числе криптографической) защиты информации, радиоэлектронной борьбы, использования электронной подписи, формирования и ведения информационных ресурсов, межведомственного информационного взаимодействия, реализации государственных и ведомственных программ в области информатизации, навигационно-мониторинговых систем органов внутренних дел МВД России. Основными приоритетными задачами Департамента являются создание на базе единой информационно-телекоммуникационной системы единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, переход к предоставлению государственных услуг (функций) в электронном виде, координация работ по созданию и развитию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, внедрение цифровых технологий в ведомственных сетях радиосвязи, участие в создании и развитии глобальной навигации спутниковой системы «ГЛОНАСС» и Системы «112» и другие).


Договорно-правовой департамент (функция совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел, информационно-правового обеспечения органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, внутренних войск МВД России, а также координации международного сотрудничества, соблюдению основных положений государственного протокола и общепризнанных в международной протокольной практике норм. Департамент выполняет функции головного подразделения Министерства в области правовой работы и организации, координации и контроля в сфере международного сотрудничества).

Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций (область документационного обеспечения управления, рассмотрения обращений граждан и организаций, защиты государственной тайны).

Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий (бюджетное планирование и финансовое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, внутренних войск, государственных целевых программ, организации бюджетного учета и отчетности органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, оплаты труда, социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, пенсионного обеспечения граждан - бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Организационно-аналитический департамент (функция определения общей стратегии в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выработки комплексных управленческих решений в органах внутренних дел, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, и контроля за их исполнением).

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению (обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области имущественных отношений, организации государственных закупок, материально-технического, медицинского, санаторно-курортного, жилищного, геральдического, метрологического обеспечения, строительства, реконструкции и капитального ремонта, строительного контроля, территориального планирования, государственного метрологического и ведомственного пожарного надзора).


Главные управления МВД России:

главное командование внутренних войск;

главное управление на транспорте;

главное управление вневедомственной охраны;

главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;

главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

главное управление по противодействию экстремизму;

главное управление собственной безопасности;

главное управление уголовного розыска;

главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

Управления:

Управление «К» МВД России;

Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;

Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации;

Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий;

Организационно-штатное управление;

Контрольно-ревизионное управление;

Управление по организации дознания;

Оперативное управление;

Национальное центральное бюро Интерпола;

Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

Центры:

Главный информационно-аналитический центр;

Экспертно-криминалистический центр;

Главный центр связи и защиты информации;

Главный центр спецперевозок;

Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения;

ФКУ НПО «Спецтехника и Связь»;

Всероссийский научно-исследовательский институт.

На территориальном уровне Министерство внутренних дел представлено 8 главными Управлениями МВД РФ: ГУ МВД РФ по Дальневосточному Федеральному округу, ГУ МВД РФ по Центральному Федеральному округу, ГУ МВД РФ по Приволжскому Федеральному округу, ГУ МВД РФ по Сибирскому Федеральному округу, ГУ МВД РФ по Северо-Кавказскому Федеральному округу, ГУ МВД РФ по Северо-Западному Федеральному округу, ГУ МВД РФ по Уральскому Федеральному округу, ГУ МВД РФ по Южному Федеральному округу, а также Управление на транспорте МВД России.

На межрегиональном уровне территориальные органы МВД представлены: оперативными бюро МВД России, центрами специального назначения МВД России, линейными управлениями МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.


На региональном уровне:

министерства внутренних дел по республикам РФ (21 министерство);

главные управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (20 главных управлений);

управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (39 управлений).

На районном уровне:

управления МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям,

отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям,

управления МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах,

отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах,

линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте,

управление МВД России на комплексе «Байконур» .

Кроме того, Министерство внутренних дел Российской Федерации имеет своих представителей за рубежом.
. Основные положения Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции»
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» - Федеральный закон Российской Федерации, вступивший в силу с 1 марта 2011 года и заменивший закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

Общественное обсуждение законопроекта было организовано в Интернете по инициативе президента РФ Д. А. Медведева. Проект был опубликован на сайте www.zakonoproekt2010.ru
7 августа 2010 года и собрал более 20 тысяч комментариев, некоторая часть из которых была учтена при работе над текстом будущего закона.

Закон содержит 11 глав, в том числе две новые статьи, которые отсутствовали в законе «О милиции»: ст. 8 «Об открытости и публичности» и ст. 9 «Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан».

В отличие от закона «О милиции» в законе «О полиции» нет положений о социальной защите сотрудников МВД, которая была прописана в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В общих положениях Федерального закона «О полиции» прописаны функции полиции по защите жизни здоровья и прав граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, охране порядка, собственности и безопасности. В законе прописано, что полицейский должен прийти на помощь каждому, кто в этом нуждается. Там же описаны 12 основных направлений деятельности полиции - защита, предупреждение и раскрытие преступлений, охрана правопорядка, контроль за оборотом оружия , присмотр за частными детективами, охрана (в том числе на договорной основе), защита потерпевших, свидетелей и прочих, кому положена госзащита, экспертно-криминалистическая деятельность. Кроме того, особым пунктом указывается, что полицейские могут участвовать в поддержании международного мира и безопасности (если прикажет президент).

В законе прописано, что полицейский обязан соблюдать права человека и гражданина, кроме особых случаев, но даже в этих случаях деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан должна быть прекращена, если достигнута законная цель или становится понятно, что такими методами цель не достижима. Законом полицейским запрещено пытать людей, унижать или применять жестокость.

Полицейский должен быть внимателен к гражданам - при обращении к нему должен представиться, выслушать и попробовать помочь либо направить к тому, кто может помочь. Если полицейский по службе узнал какие-то подробности личной жизни граждан, он не должен о них распространяться (кроме особых случаев, когда это требуется по закону).

Полицейский должен быть беспристрастен. В законе прописано, что он должен в равной степени защищать людей вне зависимости от пола, цвета кожи, языка, религии или количества денег у гражданина. Полицейский не может состоять в партии. Даже в нерабочее время полицейский должен вести себя так, чтобы никто не усомнился в его беспристрастности.

Полицейский должен вызывать доверие. Согласно закону, он должен так работать, чтобы вызывать поддержку и доверие граждан, а если кого-то обидел - полиция должна принести извинения и восстановить законность. С извинениями полицейские должны прийти туда, куда пожелает гражданин - на работу, по месту учебы или проживания.

Полицейский должен пользоваться достижениями науки и техники, должен уметь использовать информационные системы, сети связи, пользоваться аудио-, видео- и фотоаппаратурой для фиксации правонарушений.

В обязанности полиции внесено 38 пунктов, в том числе регистрация заявлений о преступлениях, немедленный выезд на место преступления, оказание первой помощи пострадавшим, расследование преступлений, обеспечение порядка, в условиях ЧС спасение людей и их имущества и многое другое.

В число прав полиции внесено 37 пунктов, в т.ч.: требовать от граждан прекратить нарушать закон, при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить в различные учреждения (в рамках расследования дела), патрулировать, выгонять посторонних с места преступления, осуществлять досмотр граждан (если есть информация, что гражданин переносит нечто противозаконное), узнавать налоговую тайну, привлекать граждан к добровольному сотрудничеству, а также - в крайних случаях, - пользоваться автотранспортом организаций или граждан для преследования преступника, а также транспортировки раненых или отбуксировки транспортных средств после ДТП.

Полицейский может задерживать на 48 часов. При задержании полицейский должен озвучивать права «на адвоката», «на один звонок», «на отказ от дачи показаний» и «на переводчика».

Полицейский не может входить в дом, против воли хозяев. Есть четыре исключения - спасение граждан при ЧС и массовых беспорядках, для задержания подозреваемых, для пресечения преступления и для установления обстоятельств несчастного случая. В этих случаях полицейский имеет право взломать замок. Проникая, полицейский должен предупредить граждан о своем намерении, ничего не громить без надобности, не рассказывать о подробностях частной жизни, которые ему стали известны, кроме особых случаев.

Полицейские имеют право вести базы данных, в которые вносятся: подозреваемые, осужденные, отправленные на принудительное лечение, несовершеннолетние правонарушители, амнистированные, потерпевшие, разыскиваемые, пропавшие без вести, автовладельцы, владельцы водительских удостоверений, охранники, детективы, лица, прошедшие дактилоскопию или геномную регистрацию, лица, подлежащие госзащите, владельцы оружия, депортированные. Эту базу полиция обязуется защищать от взлома и копирования.

Полицейский может пользоваться оружием или применять физическую силу, а если под рукой нет оружия и спецсредств, то может пользоваться подручными средствами - когда это необходимо для выполнения его работы или для самообороны. Чтобы пользоваться оружием и спецсредствами, полицейский будет проходить аттестацию. Если результат аттестации отрицательный - полицейский должен пройти проверку на соответствие должности.

Полицейский не несет ответственности за вред, который он причинил гражданам или организациям, применяя оружие, спецсредства или физическую силу, если делал это по закону. Если полицейский вознамерился применить оружие или силу, он должен предупредить об этом, указав, что он полицейский. Если на это нет времени (промедление может угрожать жизни граждан или самого полицейского), то может не предупреждать. Если полицейский воспользовался силой или оружием и нанес повреждения человеку, он должен оказать ему помощь, и сообщить об этом его близким, если полицейский человека убил - то прокурору.

У полицейского имеются следующие знаки отличия: удостоверение, жетон и нагрудный знак. Полицейский должен ходить в форме с нагрудным знаком, «позволяющим идентифицировать сотрудника полиции». Все полицейские проходят обязательную дактилоскопию.

Сотрудникам полиции присваиваются следующие звания: рядовой полиции; младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции; средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции; старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции; высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации. Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. При увольнении со службы к специальному званию добавляются слова «в отставке». Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.

В полиции не могут служить: недееспособные граждане, судимые, в т.ч. и с погашенной или снятой судимостью, отказавшиеся хранить гос. тайну, имеющие заболевание, которое правительство России посчитает препятствием для службы в полиции, имеющие близкое родство с другим полицейским при условии подчинения ему, вышедшие из российского гражданства, получивших гражданство
1   2   3   4   5