Файл: Закона 3фз О полиции Заключение Библиографический список Введение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

В странах с федеративным устройством министерство внутренних дел часто имеет отделения на уровне всего государства и субъектов федерации.

1. История создания министерства внутренних дел

2. Реформа МВД в 2011 году

В 2011 году руководство Министерства внутренних дел пришло к пониманию несовершенства существующей структуры органов внутренних дел.

Главной отличительной чертой полиции должна была стать ее социальная функция, выраженная в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

обеспечение четкого соблюдения полномочий, предоставленных сотрудникам полиции;

жесткие требования к профессиональной пригодности лиц, проходящих службу в обозначенной государственной структуре, постоянное совершенствование уровня профессионализма каждого сотрудника;

развитие правоохранительной деятельности на основе использования достижений инновационных технологий и др.

Предлагаемая Концепция реформирования МВД была подготовлена членами Рабочей группы по реформе МВД в январе-марте 2010 года, обсуждена и принята Рабочей группой на ее заседании 18 марта 2010 года.

Итогами реформы, согласно предлагаемой Концепции, должны были стать:

2. Реформа МВД в 2011 году



В 2011 году руководство Министерства внутренних дел пришло к пониманию несовершенства существующей структуры органов внутренних дел.

Реформа МВД России явилась очередным важнейшим шагом модернизации страны и системы государственного управления. Инициатором реформы ведомства стал Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, который в 2009-2010 гг. принял ряд принципиальных решений, касающихся оптимизации деятельности системы МВД России. Главной целью реализуемой реформы являлись создание современной и эффективной правоохранительной системы в России, формирование нового облика сотрудника XXI века. Принципиально важной для органов внутренних дел стала еще одна инициатива главы государства, предложившего вернуться к традиционному названию профессиональной правоохранительной структуры и переименовать российскую милицию в полицию. Поскольку новый закон предусматривал формирование именно современной правоохранительной структуры полицейского типа, то данное название является абсолютно логичным и адекватным. Основополагающей целью реформы ведомства являлись кардинальное изменение социальной роли органов внутренних дел в обществе, в первую очередь, предусматривающее постепенное вытеснение из их деятельности карательной функции.

Главной отличительной чертой полиции должна была стать ее социальная функция, выраженная в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

Анализ общественного мнения в 2011 году показал, что базовые потребности населения России в безопасности и защите от преступных посягательств остаются в значительной степени неудовлетворенными. Как свидетельствуют результаты опросов населения, проводимых различными социологическими центрами и службами, уровень доверия населения к правоохранительным органам, в том числе и к органам внутренних дел, на протяжении длительного времени оставался очень низким. Сложившаяся ситуация обусловлена тем, что реально ни отдельная личность, ни общество в целом не ощущают себя теми субъектами, на защиту интересов которых в полной мере направлена деятельность сил правопорядка. Возвращение взаимного доверия между органами внутренних дел и населением - одна из самых главных задач проведенной реформы. Милиция
традиционно была и остается силовым ведомством, постоянно взаимодействующим с населением. Потому новые законы и положения, регламентирующие деятельность структуры органов внутренних дел, на первое место выводят формирование партнерской модели взаимоотношений между обществом и полицией. В Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» присутствует целый ряд разделов, детально регламентирующих эти отношения. Федеральный закон «О полиции» разрабатывался в условиях высокой общественной потребности в изменении подходов к организации деятельности сил правопорядка в Российской Федерации. Закон подвел итог многомесячного общественно-политического обсуждения будущего российских органов внутренних дел, закрепив законодательную основу организации деятельности полиции в России. Закон был принят после масштабного общественного обсуждения, в ходе которого от граждан поступило более 33 тысяч откликов и конкретных предложений по совершенствованию текста законопроекта. В результате многие положения законопроекта были изменены или дополнены. В данном правовом акте заложены принципиальные положения, направленные на повышение уровня защищенности прав и свобод граждан, эффективности деятельности полиции по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка. В их числе: общественный контроль за деятельностью органов полиции, их должностных лиц; формирование системы оценки работы подразделений полиции на основе общественного мнения и уровня удовлетворенности граждан правоохранительными услугами;

обеспечение четкого соблюдения полномочий, предоставленных сотрудникам полиции;

жесткие требования к профессиональной пригодности лиц, проходящих службу в обозначенной государственной структуре, постоянное совершенствование уровня профессионализма каждого сотрудника;

развитие правоохранительной деятельности на основе использования достижений инновационных технологий и др.

В целом предполагалось, что принятие закона обеспечит условия для решения широкого круга текущих политико-правовых проблем, касающихся деятельности системы МВД России, а также вопросов социально-экономического развития страны, связанных со снижением уровня преступности, действенностью системы профилактики преступлений и правонарушений, повышением уровня защищенности личности и качества услуг, оказываемых населению правоохранительными органами. При разработке закона о полиции одновременно ставилась задача
комплексной модернизации отечественного законодательства, касающегося сферы деятельности органов внутренних дел, включая: его приведение в соответствие с достигнутым уровнем общественных отношений; устранение несогласованности, разрозненности и пробельности правового регулирования данной сферы деятельности; сосредоточение основной деятельности сил правопорядка на выполнении задач по противодействию и профилактике преступности, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также исключение дублирующих и несвойственных полиции функций. Рабочая группа правозащитных организаций по стратегии взаимодействия с органами внутренних дел и содействию реформированию МВД была создана осенью 2008 года. В нее вошли организации, которые рассматривают вопросы соблюдения прав человека в деятельности правоохранительных органов в числе своих приоритетов. Неправительственные правозащитные организации - участники Рабочей группы - на постоянной основе занимаются правовым, информационным, экспертным сопровождением «милицейской» темы.

Предлагаемая Концепция реформирования МВД была подготовлена членами Рабочей группы по реформе МВД в январе-марте 2010 года, обсуждена и принята Рабочей группой на ее заседании 18 марта 2010 года.

Итогами реформы, согласно предлагаемой Концепции, должны были стать:


- разделение милиции на федеральную и муниципальную (два критерия: территориальный признак и задачи функционирования). Основными задачами федеральной полиции должны стать задачи общефедерального значения: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений по делам, где производство предварительного следствия обязательно (тяжких и особо тяжких преступлений), организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Приоритетом деятельности федеральной полиции должны стать защита потерпевших и минимизация последствий преступлений для них. Основной задачей муниципальной милиции должна стать обеспечение безопасности общества и защита интересов граждан с учетом их ожиданий от работы милиции. Деятельность муниципальной милиции должна планироваться и реализовываться с учетом особенностей и потребностей муниципального образования. Основные задачи: обеспечение безопасности личности, безопасности локальной среды, профилактика правонарушений, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам, где производство предварительного следствия не обязательно. Приоритетом деятельности муниципальной милиции должны стать профилактика правонарушений и создание комфортной, безопасной среды в муниципальном образовании. Решение этих задач должно осуществляться в повседневном взаимодействии с другими муниципальными службами.

структурная оптимизация, в т.ч. исключение несвойственных МВД функций (предлагается упразднить медицинские вытрезвители, экспертные учреждения в системе МВД, предлагается вывести ФМС из подведомственности МВД РФ, вывести психологическую службу из системы милиции и др., предлагается развивать негосударственные формы охраны общественного порядка).

модернизация профессионального образования и переподготовки сотрудников милиции (подразумеваются следующие направления осуществления модернизации: практико-ориентированное обучение, аттестация, приоритетность интересов людей, изменение программ подготовки, общественная экспертиза программ обучения, дифференциация профессионального обучения сотрудников полиции/милиции и «гражданского» высшего и среднего образования. Предлагаемые меры должны привести к тому, что в рамках профессиональной подготовки сотрудники милиции получат установки и навыки,
позволяющие выполнять служебные обязанности, не нарушая права человека).

совершенствование кадровой политики в системе МВД России в процессе ее реформирования (представляется целесообразным в процессе реформирования предусмотреть ряд изменений по основным критериям приема лиц на службу (работу) в систему МВД: ценз гражданства, возрастной ценз, ценз по здоровью, образовательный ценз, антикоррупционный ценз, недискриминация и соответствие структуре общества, изучение кандидатов, ответственность за прием на службу, постоянное повышение профессиональной квалификации, регулярная аттестация сотрудников внутренних дел, социальный пакет и стимулирование).

изменение оценки деятельности милиции (в процессе реформирования важно разделить систему оценки и систему отчетности. Система оценки должна стать самостоятельной, не основанной на системе отчетности, а система отчетности стать источником надежных данных ведомственной статистики).

повышение доверия к милиции со стороны населения через развитие прозрачности в ее деятельности (общество должно знать основные бюджетные затраты на финансирование милиции, владеть информацией о правах задержанных, иметь доступ к подзаконным актам, ограничивающим права человека; необходимо обеспечить для населения прозрачность и доступность отчетной информации милиции всех уровней, обеспечить физическую прозрачность дежурных частей, всех отделов и участков милиции, где проводятся следственные и оперативные действия, и происходит прямой контакт сотрудников милиции с гражданами, создать на улицах населенных пунктов РФ инфраструктуру указателей и объявлений о местонахождении, близлежащих отделений милиции, обеспечить доступность для населения всех административных регламентов МВД, ввести в практику систему видеонаблюдения за деятельностью милиции внутри помещений милиции, с целью оградить работников милиции и граждан от взаимных претензий и возможностей для совершения преступлений как с одной, так и с другой стороны).
. Современная структура МВД России

министерство внутренний дело реформа

1 марта 2011 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Указ № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», который, в свою очередь, утверждает Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.