Файл: Задачи на дроби.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема урока: Задачи на дроби

Класс: 5

Учебник:

Урок разработала учитель математики
Цели урока:

1. Обучающая:

  • отрабатывать навыки нахождения части от целого числа и целого по его части;

  • отрабатывать навыки по решению задач на дроби.

2. Развивающая:

  • продолжить формирование ряда умений частично-поисковой познавательной деятельности: осознать проблему, делать выводы и обобщения.

3. Воспитательная:

  • пробудить у учащихся интерес к учебному материалу и познавательным действиям;

  • формировать умения, аккуратность, грамотность математической речи.

Ход урока

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Устная работа

Что такое дробь?

Как записывают дроби?

Что показывает числитель и знаменатель дроби? .(на слайдах)
Прочитайте дроби
назовите числитель и знаменатель Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?

З акрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью .
Верно ли?

Как найти 1/2,1/3?

Решите анаграмму: ЕЛОЦЕ ЛОСИЧ, МЕЗНАТЕНАЛЬ, ЛИСЬЧТЕЛИ

СТЬЧА ЛАСИЧ. Проверяют себя(ЦЕЛОЕ ЧИСЛО

ЗНАМЕНАТЕЛЬ, ЧИСЛИТЕЛЬ, ЧАСТЬ ЧИСЛА)
3 этап. Постановка проблемы.

По какой теме работали на прошлом уроке?

Какие виды задач мы умеем решать?

Какие тогда мы поставим на урок цели?(Выслушать ребят и скорректировать цели и задачи)

Эпиграф к уроку

«Если вы хотите научиться плавать
, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Д. Пойа.

Вспоминаем алгоритм решения задач на дроби. Слайд.

Работа в паре: Расскажите друг другу правила.
4 этап. Решение задач

Рассмотрим задачи. К какому типу задач их можно отнести?
1.В коробке лежит 18 мячей. Из них 1/3 желтые. Сколько жёлтых мячей лежит в коробке?

2.Во время ремонта от куска проволоки отрезали 12 м, что составляет 3/4 всего куска. Сколько метров проволоки отрезали и сколько метров осталось в куске?

Перед вами лежат листочки с задачами.

Вывод: Обратить внимание на слова «что», «это».
Физминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Самостоятельная работа (в 2 варианта)
Вариант I

1.Собрали 40 кг моркови. В детский сад отправили всей моркови. Сколько кг моркови отправили в детский сад?

2.В первый день туристы прошли 60 км, что составило всего пути. Сколько км планировали пройти туристы ?

Вариант II

1.В корзине 28 кг яблок. Из всех яблок – сварили варенье. Сколько кг яблок пошло на варенье?

2.В подарки положили 72 шоколадные конфеты, что составило всех конфет, остальные карамель. Сколько конфет всего положили в подарки?
Взаимопроверка самостоятельной работы. (Слайд с решениями)

5 этап. Домашнее задание. №786.

  • Придумать по одной задаче каждого вида и решить её.



6 этап. Рефлексия

Выбери утверждение:

  • Все понял, могу помочь другим

  • Запомню надолго

  • Все понял

  • Могу, но нужна помощь

  • Ничего не понял


– Вернемся к целям, которые мы поставили на урок. Мы их достигли?
– На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить задачи?
– Какова схема решения задач на нахождение части от числа? Целого числа по его части?–


7 этап. Подведение итогов.
Приложение 1

  1. Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне?

  2. В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

  3. На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет 4/7 всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке?

  4. Площадь поля 20га. Тракторист вспахал ¼ часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

  5. В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет 7/12 всех участников. Сколько всего участников конкурса?

  6. В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько автомобилей сошло с дистанции?

Дополнительно:

  1. В корзине лежат 72 яблока. Из них зеленые, желтые, остальные красные. Сколько в корзине красных яблок?

2. Велосипедист проехал 56 км. При этом его пути проходила через лес, — через поле, остальной путь — по шоссе. Сколько километров велосипедист ехал лесом, полем, по шоссе?

3. У машинистки 120 листов бумаги. Она ис­пользовала сначала всех листов, а потом оставшихся. Сколько всего листов использовала машинистка?