Файл: Урока по русскому языку во 2 классе Правописание буквосочетаний жиши, чаща, чущу.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ЗЕРКАЛЬНОЕ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по русскому языку
во 2 классе
«Правописание буквосочетаний жи-ши,
ча-ща, чу-щу»
Подготовил: учитель начальных класс
Назарова Оксана Анатольевна
22 декабря 2017 года
УРОК 73
Тема | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Педагогическая цель | Умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн., увеличение словарного запаса. |
Тип урока | Урок-путешествие. |
Планируемые результаты (предметные) | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры: применяют орфографические правила при записи предложенных текстов, овладевают умением проверять написанное. |
Личностные результаты | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур. |
УУД (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные - ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические - умеют осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение. |
Основное содержание темы, понятия, термины | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Образовательные ресурсы | ПК учителя, проектор, таблицы. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Орг.момент. | Слово учителя, фронтальный, словесный. | Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики! Пожелаем гостям доброго утра. - Проверим готовность к уроку. Мы рады приветствовать вас на нашем уроке -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. -Хотите узнать куда? Для этого нам нужно решить кроссворд.(СЛАЙД 1) -Какие орфограммы встречаются в этих словах? -Что вы можете сказать про согласные шипящие буквы? -Мы сегодня отправимся в Страну Шипящих. Где повторим правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. А на чем же мы поедем? - Какое слово получилось по вертикали? - Вы готовы отправиться? -Но прежде чем сесть в поезд, без чего нас в поезд не пустят?(Без билета) - Конечно. Я подготовила вам билеты. (Помощники раздают). Но они не простые. Мы в них будем записывать все, что с нами будет происходить во время путешествия. - А вы знаете правила поведения на железной дороге?(СЛАЙД 4) ( - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. - Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки! - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. - Не выходите из вагона до полной остановки поезда. - Не играйте на платформах и путях! - Не высовывайтесь из окон на ходу. - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы. - Не ходите на путях. - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.) | - Доброе утро! Приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку. - Да. (Разгадывают кроссворд) - Ж-Ш твердые, шипящие. Ч-Щ – мягкие, шипящие. - Поезд. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
2. Минутка чистописания. | Индивидуальная. Практический Письмо. | -Начнем урок с минутки чистописания. Прописываем букву Пп, на второй строчке слово поезд.(СЛАЙД 5) | Письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написа-ние. |
3.Постановка учебной задачи. | Сообщение учителя, фронтальный, словесный. | Сегодня мы продолжим изучать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Слушают учителя. | Принимают учебную за-дачу, сформу-лированную учителем. | |
4. Работа по теме урока. | Индивидуальная. Практический Письмо. | 1 станция – ЖИШИНО.(СЛАЙД 6) - К нам хотят присоединится кое-какие пассажиры. Запишите их. Подчеркните орфограммы. 2 станция – ЧАЩИНО (СЛАЙД 7) -Напиши действия. Подчеркни орфограммы. 3 станция – ЗЯРЯДКИНО (физкультминутка)(СЛАЙД 8-10) - Давайте немного отдохнем, сделаем зарядку. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп1 Мы глазами миг-миг, Мы плечиками чик-чик! Раз – сюда, два – сюда, Повернись вокруг себя! Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора. 4 станция – ЩУКИНО (СЛАЙД 11) - Допиши слоги. Подчеркни орфограмму. | Читают Выполняют движения за учителем. | Грамотно записывают, подчёркивают орфограммы, проверяют. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируют-ся на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке | Чтение, беседа, письмо. Правиль-ное выпол-нение движе-ний Письмо |
4. Закрепление | Беседа, фронтальный, словесный, письмо. | 5 станция – КОНЕЧНАЯ (СЛАЙД 12) (Устно, только на доске) - Нужно заменить антонимами. - А что такое антоним? (СЛАЙД 13) Текст «Роща» - Дописать слоги. | Отвечают на вопросы, выполняют задания. | Используют полученные ранее знания для решения учебной задачи | Упражнение |
5.Самостоятельная работа. | | -Исправь ошибки. .(СЛАЙД 14) | Находят и исправляют ошибки | Применяют правило. | Письмо. |
6.Итог урока. | | Давайте еще раз повторим. В сочетаниях жи - ши Только и всегда пиши! В сочетаниях ча – ща Пишем только букву а. В сочетаниях чу – щу Пишут только букву у. -Что интересного было на уроке? - Как вы оцените свою работу? | | | |
7.Рефлексия. | | - С каким настроением вы уходите с урока? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа, прикрепление смайликов |
8.Домашнее задание | Объяснение учителя | Упр. 17 | Слушают объяснения учителя, записывают в дневник. | Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |