ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.
3. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Виды внеаудиторной СРС разнообразны:
- подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы и даже руководителя работы;
- выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это - решение задач; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем, таблиц и др.;
- выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы;
- выполнение курсовых проектов и работ;
- подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др.
Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной СРС, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.
Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время чтения лекций.
При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний, опроса студентов в форме игры “Что? Где? Когда?” и т.д.
На практических и семинарских занятиях различные виды СРС позволяют сделать процесс обучения более интересным и поднять активность значительной части студентов в группе.
Из различных форм СРС для практических занятий на старших курсах наилучшим образом подходят “деловые игры”. Тематика игры может быть связана с конкретными производственными проблемами или носить прикладной характер, включать задачи ситуационного моделирования по актуальным проблемам и т.д. Цель деловой игры - в имитационных условиях дать студенту возможность разрабатывать и принимать решения.
При проведении семинаров и практических занятий студенты могут выполнять СРС как индивидуально, так и малыми группами (творческими бригадами), каждая из которых разрабатывает свой проект (задачу). Выполненный проект (решение проблемной задачи) затем рецензируется другой бригадой по круговой системе. Публичное обсуждение и защита своего варианта повышают роль СРС и усиливают стремление к ее качественному выполнению. Данная система организации практических занятий позволяет вводить в задачи научно-исследовательские элементы, упрощать или усложнять задания.
Контрольная работа
Одним из способов формирования заявленных в п. 1.1.3 компетенций является выполнение контрольной (семестровой) работы.
Контрольная (семестровая) работа выполняется в форме реферата по одной из предложенных тем, предпочтительным является выбор темы реферата по новейшим теоретическим научным работам. Реферат оформляется письменно.
Оформление реферата: Реферат должен иметь титульный лист с обязательным указанием дисциплины, темы реферата, ФИО студента, выполнившего работу, ФИО преподавателя, проверившего реферат. В работе обязательно наличие введения и заключения, а также списка использованной литературы. Во введении необходимо определить цели и задачи, которые студент ставит перед реферированием, указать степень разработанности темы (основные труды по данной теме), обосновать, почему была выбрана именно эта тема. В заключении необходимо подвести итог работе, отметить основные выводы к которым пришел студент, обозначить вопросы, которые остались им не раскрыты.
Объем контрольной работы не должен превышать 24 страниц ученической тетради. Работа должна быть написана грамотно, разборчивым почерком, синими или черными чернилами. Оформление работы должно соответствовать установленным требованиям. Страницы нумеруются в правом верхнем углу арабскими цифрами без точки. В конце работы указывается список использованных источников. Работа должна быть подписана студентом с указанием даты.
Допускается выполнение работы в печатной форме с использованием ЭВМ. В таком случае объем работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста . Формат текста: Word for Windows – 2000, 2003. Формат страницы: А4 (210x297 мм). Поля: 2 см – правое, верхнее, нижнее поле; левое поле – 3 см. Шрифт: размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman, интервал – одинарный, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание по ширине. Название печатается прописными буквами, шрифт – жирный, выравнивание по центру. Название и номера рисунков указываются под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики не должны выходить за пределы указанных полей (шрифт в таблицах и на рисунках – не менее 11 пт). Ссылки на литературу в квадратных скобках, по госту. Переносы не ставить. Обязательно наличие списка цитируемой литературы.
Контрольная работа должна быть самостоятельной; по ней определяется степень усвоения студентом учебной дисциплины. Контрольная работа должна представляться в сроки, указанные в личном учебном графике. Это дает возможность студенту, не получившему зачет, внести исправления в работу либо написать новую работу с учетом всех замечаний рецензента. Вновь выполненную работу вместе с незачтенной следует выслать на проверку, написав на обложке – "повторно".
Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить учебно-методические материалы в соответствии с программой дисциплины, по источникам, указанным в соответствующем варианте задания.
Необходимо помнить, что основная цель реферата, это описание выбранной темы с учетом прочитанного материала.
Модули дисциплины и их основные задачи
При изучении модуля 1 «Общая характеристика отрасли гражданского права» особое внимание необходимо уделить изучению предмета, метода, принципов отрасли гражданского права. Исследовать систему нормативно-правовых источников отрасли. Раскрыть особенности правового положения субъектов и объектов гражданских правоотношений. Дать общую характеристику сделкам, их видам. Изучить право собственности и иные вещные права.
Рекомендуемое время на изучение данного модуля 1— 9 часов (очно) и 1,5 часа (заочно).
Основные задачи модуля:
1. Исследовать нормативные источники гражданского права.
2. Рассмотреть систему и структуру гражданских правоотношений.
Вопросы к практическому занятию по модулю 1:
-
Предмет, метод, принципы, источники отрасли гражданского права. -
Участники гражданских правоотношений. Правоспособность. Дееспособность. -
Понятие, виды сделок. -
Признание сделки ничтожной.
Изучение модуля 2 «Обязательственное право» предполагает изучение правовой природы обязательств. Кроме того, следует обратить внимание на порядок исполнения, обеспечения исполнения обязательств, ответственность за нарушение обязательств, прекращение обязательств. Также необходимо исследовать отельные виды обязательств и такую их разновидность, как договор.
Рекомендуемое время на изучение модуля 2 - 9 часов (очно) и 1,5 часа (заочно).
Основные задачи раздела:
-
Рассмотреть понятие, виды обязательств. -
Исследовать особенности обеспечения исполнения обязательств. -
Знать понятие, признаки и виды гражданско-правового договора.
Вопросы к практическому занятию по модулю 2:
-
Обязательство, понятие и виды. -
Способы исполнения обязательств. -
Способы обеспечения исполнения обязательства. -
Понятие, признаки и виды договора. -
Динамика договорного правоотношения.
Модуль 3 «Общие положения о наследовании» посвящен анализу наследования как универсальной формы правопреемства между гражданами. Здесь рассматривается понятие наследования, виды наследования по закону и завещанию, способы приобретение наследства. Изучаются особенности наследования отдельных видов имущества.
Рекомендуемое время на изучение модуля 3-9 часов (очно) и 1,5 часа (заочно).
Основные задачи модуля:
1. Рассмотреть правовую природу наследования.
2. Изучить права и обязанности наследника и наследодателя.
3. Знать порядок и основания приобретения наследства, отказа от него.
Вопросы к практическому занятию по модулю 3:
-
Понятие и виды наследования имущества. -
Порядок вступления в наследство. -
Особенности наследования отдельных видов имущества.
В модуле 4 «Права на результаты интеллектуальной деятельности» главным является понимание значения и правовой природы авторских прав и смежных прав. Кроме того, здесь исследуются патентные права, права на средства индивидуализации юридического лица. Особое внимание следует уделить анализу исключительных прав на фирменное наименование юр. лица.
Рекомендуемое время на изучение модуля 4 — 9 часов (очно) и 1,5 часа (заочно).
Основные задачи модуля:
1. Изучить общие положения авторского и патентного права.
2. Исследовать правовую природу интеллектуальной собственности.
Вопросы к практическому занятию по модулю 4:
-
Понятие авторского права. Виды объектов авторских прав. -
Смежные с авторскими права. -
Правовое положение средств индивидуализации юр. лица.
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)
1. При изучении дисциплины студентам рекомендуется использовать электронные учебно-методические ресурсы, доступ к базам данных, в том числе FiraPro, ресурсы научных статей, такие как: электронная российская научная библиотека www.elibrary.ru, электронные справочные системы www.consultant.ru, www.garant.ru, www.pravo.gov.ru периодический доступ к зарубежным ресурсам (www. scopus.com);
2. Сайт университета и кафедры, на котором находится информациия о вузе, расписание занятий, дисциплины по выбору, учебно-методические ресурсы и др., а также предоставлена возможность задать свои вопросы преподавателям в интерактивном режиме http://csu.ru, ieo.csu.ru, институт74.рф.
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
9.1. Учебно-лабораторное оборудование
Аудитории, оснащенные обычной доской, партами, кафедрами, а также проектором - для проведения лекционных и практических занятий, презентации учебного материала;
-оборудованные современной техникой кафедры (компьютеры, мультимедийные проекторы, проекционные экраны, ксероксы, сканеры и др.) – для подготовки преподавателя к занятиям
9.2.Программные средства
Наличие комплекта лицензионного программного обеспечения MSOffice - используется для создания и редактирования текстовых документов, работы с таблицами и составления графиков, подготовки презентационного материала.
9.3. Технические и электронные средства
1. Научная библиотека ЧелГУ и библиотека Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования с читальными залами, книжный фонд которых представлен помимо бумажных версий, электронными учебно-методическими материалами, научными журналами, а также электронными учебно-методические ресурсами, доступом к базам данных, в том числе FiraPro, электронная российская научная библиотека www.elibrary.ru, электронные консалтинговые системы www.consultant.ru, www.garant.ru, периодический доступ к зарубежным ресурсам (www. scopus.com);