ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЦиклДІК алгоритмДЕР
Сұрақ таңда
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. У исполнителя существуют команды:
Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Пример №1
незамкнутая ломаная линия
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]
правильный пятиугольник
правильный шестиугольник
квадрат
Какая фигура появится на экране?
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. У исполнителя существуют команды:
Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Пример №2
Правильный шестиугольник
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]
Правильный
пятиугольник
Правильный десятиугольник
Незамкнутая ломаная линия
Какая фигура появится на экране?
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. У исполнителя существуют команды:
Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Пример №3
Правильный двенадцатиугольник
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]
Квадрат
Правильный восьмиугольник
Незамкнутая ломаная линия
Какая фигура появится на экране?
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. У исполнителя существуют команды:
Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Пример №4
Правильный треугольник
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]
Правильный шестиугольник
Правильный девятиугольник
Незамкнутая ломаная линия
Какая фигура появится на экране?
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.
Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b).
Пример №5
Сместиться на (–3, –6)
Сместиться на (3, 6)
Сместиться на (6, –3)
Сместиться на (–6, 3)
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.
Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b).
Пример №6
Сместиться на (–9, –6)
Сместиться на (6, 9)
Сместиться на (–6, –9)
Сместиться на (9, 6)
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
конец
На какую команду можно заменить алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.
Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b).
Пример №7
Сместиться на (–3, –1)
Сместиться на (9, 3)
Сместиться на (–3, 9)
Сместиться на (–9, –3)
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)
конец
На какую команду можно заменить алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.
Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b).
Пример №8
Сместиться на (15, 1)
Сместиться на (17, 3)
Сместиться на (16, 2)
Сместиться на (14, 0)
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 paз
Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−5, 2) Сместиться на (4, −4) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Текст программы приведен на языке программирования Pascal
Пример №9
120
108
132
144
Var s,k: integer;
Begin
s:=0;
for k:=1 to 11 do
s:=s+12;
write(s);
End.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Текст программы приведен на языке программирования Pascal
Пример №10
48
64
56
72
Var s,k: integer;
Begin
s:=8;
for k:=3 to 8 do
s:=s+8;
write(s);
End.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Текст программы приведен на языке программирования Pascal
Пример №11
60
80
70
90
Var s,k: integer;
Begin
s:=0;
for k:=6 to 12 do
s:=s+10;
write(s);
End.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Текст программы приведен на языке программирования Pascal
Сұрақ№12
32
64
256
128
Var s,k: integer;
Begin
s:=2;
for k:=1 to 3 do
s:=s*s;
write(s);
End.
Источники:
- Демонстрационные варианты ОГЭ по информатике (2009-2014 годы)
- Сайт Решу ОГЭ. Информатика https://inf-oge.sdamgia.ru/
- Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.) https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php
Изображения:
Значок кнопки «Домой»
Значок кнопки «Выход»
Картинка на 11-14 слайдах