Файл: В афинских школах и гимнасиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Угадайте кроссворд:

  1. Школа для спортивной борьбы и упражнений.

  2. Школа для взрослых.

  3. Специальная палочка с заостренным концом для письма.

  4. Место, где обучались сыновья свободных греков с 7 лет.

  5. В переводе с греческого это слово означает «Сопровождающий ребенка».




1.






















2.






















3.




























4.




























5.






















Угадайте кроссворд:

  1. Школа для спортивной борьбы и упражнений.

  2. Школа для взрослых.

  3. Специальная палочка с заостренным концом для письма.

  4. Место, где обучались сыновья свободных греков с 7 лет.

  5. В переводе с греческого это слово означает «Сопровождающий ребенка».




1.






















2.






















3.




























4.




























5.

























Самоанализ урока по истории в 5 классе

Учитель: Иргит Кара-Хаак Алексеевна

Тема урока: В афинских школах и гимнасиях

Тип урока: изучение новых знаний

Цель урока: изучить особенности образования в афинских школах и гимнасиях;

сравнить древнегреческую школу с современным. С данной целью были поставлены обучающие, развивающие, воспитательные задачи.

Задачи урока:

Обучающие: уметь анализировать данные об афинских школах, гимнасиях, палестрах и выяснить особенности образования в Древней Греции.

Развивающие: выделять основные понятия параграфа: стиль, палестра, гимнасия, педагог и раскрыть их суть; владеть смысловым чтением, анализировать, выделять главное, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные: понять, оценить значение и ценность образования в жизни афинского гражданина в прошлом и ценность образования для современного человека.

Познавательные УУД (определение цели и задачи урока с учащимися): Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение о формулировании познавательной цели.

Коммуникативные УУД (групповая работа): обеспечить умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД (объяснение новой темы): Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД (как работают учащиеся): Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Ресурсы урока: учебник История древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер для 5 класса,

Оборудование: ноутбук, проектор и экран, презентация, карточки с заданиями.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, практическая.

Новые понятия и термины:

Педагог – в переводе с греческого означает «сопровождающий ребенка» (состарившийся раб не пригодный ни для какой другой работы);

Красноречие – умение отстаивать свое мнение;

Стиль – металлическая или костяная палочка с острым концом;

Гимнасий – школа для взрослых

Палестра – гимнастическая школа (от слова «пале» - борьба).

Межпредметные связи: русская литература, физическая культура

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, на основе деятельностного метода обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: наглядной, частично-поисковой, здоровьесберегающих, ИКТ технологиях и технологий критического мышления (Сравнение таблица в зкреплении).



Чтобы добиться от учащихся усвоения нового материала, на уроке были использованы разные формы работы: мотивационная, фронтальная (на этапе актуализации знаний), индивидуальная (на фронтальном опросе учащиеся отвечают индивидуально, при выполнении домашнего задания), групповая (на этапе усвоения нового материала). Еще на этапе усвоения нового материала использована учебная презентация, дети самостоятельно работали с учебником.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определили ученики сами исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Структура урока соответствует требованиям, предъявляемым к уроку ФГОС «изучение новой темы», т.е. были следующие этапы: Организационно-мотивационный этап, актуализация знаний, изучение новой темы, первичное осмысление знаний, закрепление, рефлексия. Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. На каждом этапе урока составляла задания, вопросы, подбирала различные материалы, доступный возрасту обучающихся, использовала различные приемы активизации учеников.

При закреплении использована тестовая технология по теме самообразования (Эффективность использования тестовых технологий на уроках истории и обществознания)

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению (рефлексия, выставление оценок).

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.

В целом считаю, на уроке цели и задачи были достигнуты т.к. проблемная ситуация была решена, что соответствует требованиям ФГОС.