ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
380302 Менеджмент |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Логистика и управление цепями поставок |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1-6
по учебному курсу «Микроэкономика»
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Благова А.Ю | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | МЕНбвд-2106а | |
| | |
Преподаватель | Гуренкова М.А | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Бланк выполнения практического задания 1
Задача 1
Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене 20 эластичность спроса по цене -1. Достижение какого уровня цены
приведет к полному отказу от потребления этого товара?
Решение
-
Линейная функция спроса имеет вид:
. (1.1)
-
Коэффициент эластичности спроса по цене определяется по формуле:
, (1.2)
-
Из формулы 1.1 выводится условие изменения в объеме спроса
и коэффициент .
-
В формулу 1.2 подставляются значения коэффициента и определяется значение коэффициента .
; ;
a=40;
Q=40-P.
-
Определяется значение , при котором .
0=40-Р P=40/1=40.
Ответ: 40.
Задача 2
Функция спроса на товар имеет вид . При каких значениях цены товара кривая спроса эластична? На графике покажите эластичный и неэластичные участки кривой спроса .
Решение
По формуле 1.2 определяется единичная эластичность спроса.
;
Р=60/4=15; Q=60-2 .
Е>|-1|
Эластичный участок расположен в верхней части кривой спроса .
Бланк выполнения практического задания 2
Задача
Предположим, что доход потребителя в месяц составляет руб. на потребительский набор
. Цена единицы товара равна руб., а цена единицы товара равна руб.
1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).
2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара . Теперь каждая единица товара будет обходиться всем потребителям на дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?
3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар , равная сумме руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?
Решение:
-
Бюджетное ограничение по заданным значениям и принимает вид: m=60x+40y=6000.
Графический вид бюджетного множества представлен на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Бюджетное множество потребителя
-
Введение налога на стоимость товара привело к изменению цены . Фактическая цена составила 72 руб. Бюджетное ограничение принимает вид: m=72x+40y.
Бюджетные множества представлены на рисунке 2.2.
Рис. 2.2. Бюджетное множество потребителя
Вывод: Заметим, что бюджетное множество при введении налога на стоимость товара x является подмножеством начального бюджетного множества. Обратное неверно. Следовательно, данная политика государства ограничила множество доступных наборов. Часть множества наборов, доступных до введения налога на стоимость, стала недоступной после введения налога, в то время как все наборы, доступные после введения налога, были доступны и в начальной ситуации.
-
Сохраняя условия п. 2, администрация региона ввела потоварную субсидию на товар в размере руб. Фактическая цена составила 30 руб. Бюджетное ограничение принимает вид: m=72x+30y=6000.
Бюджетные множества представлены на рисунке 2.3.
Рис. 2.3. Бюджетное множество потребителя
Вывод: При введении потоварной субсидии для товара Y и сохранении налога на стоимость товара X появились наборы, недоступные ей при начальном бюджетном ограничении, в то же время некоторое множество наборов, доступных семье при начальном бюджетном ограничении, стало недоступным при налогообложении товара X и субсидировании товара Y.
-
Условия пунктов 2 и 3 отменены. Магазин ввел следующую систему скидок: 2 руб. Для нахождения бюджетного ограничения решаем систему уравнений:
m=60х+(40-2)у=60x+38у=6000.
Бюджетные множества представлены на рисунке 2.4.
Рис. 2.4. Бюджетное множество потребителя
Вывод: … .
Вывод: При введении скидки для товара Y появились наборы, недоступные ей при начальном бюджетном ограничении.
Бланк выполнения практического задания 3
Известно, что для потребительского набора функция полезности потребителя задана уравнением
. Общий доход m, которым располагает потребитель, составляет 360 ден. ед. Цена товара – ден. ед., цена товара – ден. ед. Предположим, что цена товара падает до уровня .
Осуществите следующие действия:
- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;
- определите эффект замены (по Хиксу);
- определите эффект дохода (по Хиксу);
- определите общий эффект (по Хиксу);
- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена).
Решение
-
Бюджетное ограничение по заданным значениям и принимает вид: m=4x+6y=360.
Оптимальный выбор потребителя представлен на рисунке 3.1.
Рис. 3.1. Потребительский выбор
-
Метод Хикса заключается в том, что реальный доход измеряется полезностью благ, на которые расходуется денежный доход. Метод Хикса в большей мере соответствует основным положениям порядковой теории полезности, предполагает знание потребительских предпочтений, кривых безразличия, тогда как метод Слуцкого этого не требует и позволяет дать количественное решение задачи на основе наблюдаемых и регистрируемых фактов поведения потребителя на рынке.
Исходя из условия оптимального выбора, угол наклона кривой безразличия равен углу наклона бюджетного ограничения . Решаем систему уравнений:
В результате потребительский набор (60,20).
После того, как цена на товар Y упадет до 4 у.е., оптимум потребителя может измениться. Теперь товар Y, который мы ранее не потребляли