Файл: Самостоятельная работа студентов выполните письменно задания 1 Задание Выделите.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бойкостьнеудаваласьей,ичащевсего,особенноприновыхлюдях,взглядМарииИвановныпропадалвпространстве,хотяболталаонавэтовремябезумолку.(И.А.Бунин)
-АсегодняуСонибыл,напохмельеходилпросить!Хе,хе,хе!(Ф.М.Достоевский)
Цветаева)
Задание 9. Проанализируйте по приведенным примерам влияние на слушателя одновременно слов и жестов. Какие выводы можно сделать в описанных ситуациях? Как вы считаете, на какую, информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации?
1.3.Фрейд,беседуяспациенткойотом,каконасчастливавбраке,заметил,чтоонабессознательноснималаспальцаинадевалаобручальноекольцо.
2.Служащийрассказалначальникуосвоемпроектереорганизацийработыотдела.Начальниксиделоченьпрямо,плотноупираясьногамивпол,
неостанавливаявзгляданаслужащем,новремяот
времениповторяя:«Так-так...да-да...»Всерединебеседы,отклонившисьназад,oперевподбородокналадоньтак,что указательный палецвытянулсявдольщеки,он задумчивополисталпроектсословами:«Да,все,очемвыговорили,несомненно,оченьинтересно,яподумаюнадвашимипредложениями».
Согласно исследованиям, значительная часть речевой информации при обмене воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса. 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса. Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим.
-
.ЛицоАлександраИвановичасохранялонейтральность,норукиегобесцельношарилипостолу,какуслепого.(И.Ильф,Е.Петров) -
.[Мармеладов]стукнулсебякулакомполбу,стиснулзубы,закрылглазаикрепкооперсялоктемостол. Ночерезминутулицоеговдругизменилось,искаким-тонапускнымлукавствомивыделаннымнахальствомонвзглянулнаРаскольникова,засмеялсяипроговорил:
-АсегодняуСонибыл,напохмельеходилпросить!Хе,хе,хе!(Ф.М.Достоевский)
-
.Разговаривая,он,какнапружинах,подскакивалнадиване,оглушительноибеспричиннохохотал,быстро-быстропотиралотудовольствия руки,а когдаи этогооказывалось недостаточнодля выраженияеговосторга,билсебяладонямипоколенкам,смеясьдослез.(Б.Пастернак) -
.Егожелтаябарабаннаяпяткавыбивалапочистомуполутревожнуюдробь.(И.Ильф,Е.Петров) -
.Кактолькоприсяжныеуселись,председательсказалимречьобихправахиответственности.Говорясвоюречь,председательпостояннопеременялпозу:тооблокачивалсяналевую,тонаправуюруку,тонаспинку,тонаручкикресел,тоуравнивалкраябумаг,тогладилразрезнойнож,тоощупывалкарандаш.(Л.Н.Толстой) -
.Невольнояподнялаголовуипрямонапротивувиделадверуки,какихмнеещенеприходилосьвидеть:онивцепилисьдругвдруга,точноразъяренныезвери,ивнеистовойсхваткетискалиисжималидругдруга,такчтопальцыиздавалисухойтреск,какприраскалыванииореха.(С.Цвейг) -
.Тызапрокидываешь голову — Затем,что тыгордец и враль...(М.
Цветаева)
-
.Полыхаевудивительнобыстроморгалглазамиитак энергичнопотиралруки,будтобыхотелтрениемдобытьогоньпоспособу,принятомусредидикарейОкеании.(И.Ильф,Е.Петров) -
.Вазир-Мухтарсмотрелспокойно,снеопределенноюсосредоточенностью,какбымимоглазевнухаилисквозьнего.(Ю.Тынянов)
Задание 9. Проанализируйте по приведенным примерам влияние на слушателя одновременно слов и жестов. Какие выводы можно сделать в описанных ситуациях? Как вы считаете, на какую, информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации?
1.3.Фрейд,беседуяспациенткойотом,каконасчастливавбраке,заметил,чтоонабессознательноснималаспальцаинадевалаобручальноекольцо.
2.Служащийрассказалначальникуосвоемпроектереорганизацийработыотдела.Начальниксиделоченьпрямо,плотноупираясьногамивпол,
неостанавливаявзгляданаслужащем,новремяот
времениповторяя:«Так-так...да-да...»Всерединебеседы,отклонившисьназад,oперевподбородокналадоньтак,что указательный палецвытянулсявдольщеки,он задумчивополисталпроектсословами:«Да,все,очемвыговорили,несомненно,оченьинтересно,яподумаюнадвашимипредложениями».
-
Выпопутирешилинавеститьприятельницу,непредупредивеёзаранееосвоемвизите:«Непомешаю?Утебяестьвремя?Мненадокое-чтотеберассказать...»—«Нучтоты...заходи,конечно...Кофебудешь?».Хозяйкадосталабанку,насыпала кофе,плотнозакрылаееиспряталанаполку.«Тактысейчасничемнезанята?»—«Длятебяуменявсегданайдетсявремя...» -
Выпроситеузнакомогокнигу.Онсготовностьюсоглашаетсядатьвамееиначинаетискатьнаполках.Ищет,ищет...Казалосьбы,всеобыскал
-
книгинеткакнебыло!
-
Политическийдеятель выступаетспредвыборнойпрограммой.Потрясаяуказательнымпальцемнадголовамислушателей,онговорит:«Яискреннестремлюськдиалогу,стараюсьучитыватьмнениевсехслоевобщества...»Делаяплавные,округлыежестыобеимируками, онзаверяетвсех,чтоунегоестьчеткая,обдуманнаяпрограмма.
Согласно исследованиям, значительная часть речевой информации при обмене воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса. 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса. Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим.