Файл: Самостоятельная работа студентов выполните письменно задания 1 Задание Выделите.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бойкостьнеудаваласьей,ичащевсего,особенноприновыхлюдях,взглядМарииИвановныпропадалвпространстве,хотяболталаонавэтовремябезумолку.(И.А.Бунин)

  1. .ЛицоАлександраИвановичасохранялонейтральность,норукиегобесцельношарилипостолу,какуслепого.(И.Ильф,Е.Петров)

  2. .[Мармеладов]стукнулсебякулакомполбу,стиснулзубы,закрылглазаикрепкооперсялоктемостол. Ночерезминутулицоеговдругизменилось,искаким-тонапускнымлукавствомивыделаннымнахальствомонвзглянулнаРаскольникова,засмеялсяипроговорил:

-АсегодняуСонибыл,напохмельеходилпросить!Хе,хе,хе!(Ф.М.Достоевский)

  1. .Разговаривая,он,какнапружинах,подскакивалнадиване,оглушительноибеспричиннохохотал,быстро-быстропотиралотудовольствия руки,а когдаи этогооказывалось недостаточнодля выраженияеговосторга,билсебяладонямипоколенкам,смеясьдослез.(Б.Пастернак)

  2. .Егожелтаябарабаннаяпяткавыбивалапочистомуполутревожнуюдробь.(И.Ильф,Е.Петров)

  3. .Кактолькоприсяжныеуселись,председательсказалимречьобихправахиответственности.Говорясвоюречь,председательпостояннопеременялпозу:тооблокачивалсяналевую,тонаправуюруку,тонаспинку,тонаручкикресел,тоуравнивалкраябумаг,тогладилразрезнойнож,тоощупывалкарандаш.(Л.Н.Толстой)

  4. .Невольнояподнялаголовуипрямонапротивувиделадверуки,какихмнеещенеприходилосьвидеть:онивцепилисьдругвдруга,точноразъяренныезвери,ивнеистовойсхваткетискалиисжималидругдруга,такчтопальцыиздавалисухойтреск,какприраскалыванииореха.(С.Цвейг)

  5. .Тызапрокидываешь голову Затем,что тыгордец и враль...(М.


Цветаева)

  1. .Полыхаевудивительнобыстроморгалглазамиитак энергичнопотиралруки,будтобыхотелтрениемдобытьогоньпоспособу,принятомусредидикарейОкеании.(И.Ильф,Е.Петров)

  2. .Вазир-Мухтарсмотрелспокойно,снеопределенноюсосредоточенностью,какбымимоглазевнухаилисквозьнего.(Ю.Тынянов)


Задание 9. Проанализируйте по приведенным примерам влияние на слушателя одновременно слов и жестов. Какие выводы можно сделать в описанных ситуациях? Как вы считаете, на какую, информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации?

1.3.Фрейд,беседуяспациенткойотом,каконасчастливавбраке,заметил,чтоонабессознательноснималаспальцаинадевалаобручальноекольцо.

2.Служащийрассказалначальникуосвоемпроектереорганизацийработыотдела.Начальниксиделоченьпрямо,плотноупираясьногамивпол,

неостанавливаявзгляданаслужащем,новремяот
времениповторяя:«Так-так...да-да...»Всерединебеседы,отклонившисьназад,oперевподбородокналадоньтак,что указательный палецвытянулсявдольщеки,он задумчивополисталпроектсословами:«Да,все,очемвыговорили,несомненно,оченьинтересно,яподумаюнадвашимипредложениями».

  1. Выпопутирешилинавеститьприятельницу,непредупредивеёзаранееосвоемвизите:«Непомешаю?Утебяестьвремя?Мненадокое-чтотеберассказать...»«Нучтоты...заходи,конечно...Кофебудешь?».Хозяйкадосталабанку,насыпала кофе,плотнозакрылаееиспряталанаполку.«Тактысейчасничемнезанята?»«Длятебяуменявсегданайдетсявремя...»

  2. Выпроситеузнакомогокнигу.Онсготовностьюсоглашаетсядатьвамееиначинаетискатьнаполках.Ищет,ищет...Казалосьбы,всеобыскал

  • книгинеткакнебыло!

  1. Политическийдеятель выступаетспредвыборнойпрограммой.Потрясаяуказательнымпальцемнадголовамислушателей,онговорит:«Яискреннестремлюськдиалогу,стараюсьучитыватьмнениевсехслоевобщества...»Делаяплавные,округлыежестыобеимируками, онзаверяетвсех,чтоунегоестьчеткая,обдуманнаяпрограмма.



Согласно исследованиям, значительная часть речевой информации при обмене воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса. 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% через интонации и модуляции голоса. Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим.