Файл: Отчет практика по получению первичных профессиональных умений и навыков псхб.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 2. Обозначение основных задач и направлений работы практического психолога
Задание 4. Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога
Задание 5. Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)
Задание 6. Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
__________________________
(Наименование института)
_______________________________________________________________________________________________
(Наименование кафедры, центра, департамента)
ОТЧЕТ
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков ПСХБ
(Наименование практики)
обучающегося Мотрич Христина Олеговна
(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)____ 37.03.01 Психология
ГРУППА ПСХбп-1800б
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: Пантелеева в.в.
(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества)
__________РУСИН В.А. ДИРЕКТОР____________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Тольятти 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТЧЕТ 1
обучающегося Мотрич Христина Олеговна 1
(И.О. Фамилия) 1
РУКОВОДИТЕЛЬ 1
ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: Пантелеева в.в. 1
(фамилия, имя, отчество, должность) 1
Тольятти 2021 1
Индивидуальный план работы 3
Задание 1. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения 5
Задание 2. Обозначение основных задач и направлений работы практического психолога 11
Задание 3. Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени 13
Задание 4. Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога 16
Задание 5. Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия) 18
Задание 6. Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога 19
Задание 7. Использовать метод наблюдения за особенностями поведения детей разного возраста (по выбору студента) и составить психологическое заключение на соответствующего ребенка 22
Рефлексивный отчет 24
Список использованных источников 26
Индивидуальный план работы
Дата | Краткое содержание | Подпись руководителя практики |
| Прохождение инструктажа по технике безопасности | |
| Анализ структуры психологической службы учреждения. | |
| Анализ основных задач и направлений работы практического психолога. | |
| Анализ функциональных аспектов рабочего места психолога. | |
| Анализ особенностей планирования рабочего времени. | |
| Анализ нормативной и рабочей документации психолога. | |
| «Психологический анализ занятия проведённым психологом в Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район» [1]. | |
| Анализ направлений деятельности практического психолога. | |
| Составление психологического заключения на юного спортсмена Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район. | |
| Составление отчета по практике. | |
Задание 1. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения
1. Полное название, к какой категории относится: государственная или частная, к какой сфере относится (центр, школа, дошкольное учреждение, производство и т.д.).
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район.
Полное наименование ОУ | муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район |
Сокращенное наименование ОУ | МАОУ ДОД ДЮСШ |
Тип ОУ | Образовательные организации дополнительного образования |
Вид ОУ | Детско-юношеская спортивная школа |
Юридический адрес ОУ | 352750, Краснодарский край, Брюховецкий район, ст.Брюховецкая, ул.О.Кошевого,119-а |
Фактический адрес ОУ | 352750, Краснодарский край, Брюховецкий район, ст.Брюховецкая, ул.О.Кошевого,119-а |
Телефоны ОУ | 8(86156)20488 |
Факсы ОУ | 8(86156) 20488 |
Адрес электронной почты | brukhovezk»mo.krasnodar.ru |
Адрес официального сайта в сети «Интернет» | http://brusport.ru/ |
Должность руководителя ОУ | Директор |
ФИО руководителя ОУ | Руденко Андрей Дмитриевич |
Административно-территориальная единица | Брюховецкий р-н |
2. Структура организации.
3. Основные функции организации.
-
участие в координации учебно-методической и воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования (физкультурно-спортивной направленности); -
выявление и развитие индивидуальных способностей у воспитанников, проявляющих интерес к спорту; -
участие в повышении квалификации педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей (физкультурно-спортивной направленности).
4. Место психологов в организации, в какое подразделение входят, включенность в профессиональные объединения за пределами данной организации.
Спортивный психолог – это специалист, работающий со спортсменами, он входит в штат школы или команды, его миссия – оказывать психологическую поддержку на всех этапах тренировки, подготовки к соревнованиям и участии в них каждого участника этого процесса. Это психолог, который изучает, как работает психика человека в условиях большого физического напряжения, при систематических занятиях спортом, и в командном взаимодействии.
«Спортивный психолог крайне необходим при развитии юного спортсмена и его дальнейшего спортивного профессионального становления» [3].
5. Основные направления работы и функции психологов в организации.
Обязанности спортивного психолога:
-
участвовать в отборе спортсменов в конкретный вид спорта, оказывать помощь в профориентации; -
развивать у своих подопечных качества, необходимые для побед; -
проводить диагностику тревожности, климата в команде, используя стандартизированные методики; -
разрабатывать индивидуальные планы по развитию умений и способностей; -
обучать снятию тревоги, расслаблению, прорабатывать страхи; -
оказывать психологическую реабилитацию после соревнований и других показательных мероприятий; -
сплачивать группу, решать конфликты и кризисные ситуации; -
помогать при серьезных травмах, при окончании спортивной карьеры.
От личности психолога требуются высокая эмпатия, коммуникативные навыки, знание специфики спорта, стрессустойчивость и преданность делу.
Спортивный психолог обеспечивает:
-
«индивидуальную работу со спортсменами. -
психологическую реабилитацию после травмы. -
психологическую подготовку спортсмена. -
психологическую работу с командой. -
работу с тренерским штабом. -
работу с родителями юных спортсменов» [1].
1. «Индивидуальная работа со спортсменами включает в себя: диагностику актуального состояния спортсмена; диагностику профессионально важных качеств, необходимых именно для этого вида спорта; анализ полученных данных; составление индивидуальной программы психологической подготовки; психологическое сопровождение спортсмена в тренировочном и соревновательном процессе» [1].
2. «Психологическая реабилитация и адаптация спортсмена после физической или психологической травмы зависит от нескольких факторов. Во-первых, является ли травма критической, влекущей за собой необходимость заканчивать со спортом. Во-вторых, является ли травма настолько тяжёлой, что требует длительного восстановления (более полугода). В-третьих, насколько полученная травма «отбрасывает» спортсмена от достижения цели. В-четвертых, насколько качественно оказана медицинская помощь и проведена реабилитация, была ли она форсированной или планомерной и полной. Вне зависимости от «локализации» травмы (физическая или психологическая), у травмированного будет страх, неуверенность в себе, проблемы с мотивацией, зацикленности на травматическом опыте, компенсация. Если травма не позволяет далее заниматься спортом, задача спортивного психолога адаптировать экс-спортсмена к «мирной жизни» и др.» [1].
3. «Психологическая подготовка спортсмена включает в себя ряд мероприятий: подготовка спортсмена к работе со стрессом, на фоне стресса, вопреки стрессующим факторам; работа с эмоционально-волевой сферой спортсмена в тренировочном и соревновательном процессе; работа с самооценкой и уверенностью в себе; с предстартовыми состояниями; мотивацией; общественным давлением; обучение психологическому восстановлению.
4. Психологическая работа с командой включает в себя диагностику команды (выявление формальных и неформальных лидеров; особенностей внутригруппового взаимодействия, скрытых и затянувшихся конфликтов, мотивации, групповых целей и ценностей, сплоченности и т.п.); командообразование и сплочение; сопровождение команды (мониторинг командной сплоченности и психологического климата); разрешение внутрикомандных конфликтов, предотвращение появления новых» [2].
5. «Работа с тренерским штабом команды состоит из проведения регулярных семинарских занятий по вопросам психологии (возрастной, спортивной и социальной); выработки рекомендаций по взаимодействию с командой в целом и индивидуально с каждым спортсменом; обучения саморегуляции; обучения работе с собственным стрессом; профилактики профессионального выгорания.
6. Работа спортивного психолога с родителями юных спортсменов состоит из двух блоков: индивидуальных консультаций родителей по запросу (определение актуального состояния и дальнейшего развития ребенка-спортсмена) с выработкой индивидуальных рекомендаций; проведение регулярных лекций для родителей спортсменов для знакомства с возрастными особенностями психологического развития с общими рекомендациями для всех» [4].
6. Рабочие места психологов.
Педагоги-психологи проводят свою деятельность в отдельных кабинетах, которые полностью оснащены всеми необходимыми инвентарными принадлежностями и особенностями для работы специалистов и клиентов, а также для данного кабинета характерны определенные места для релаксации.
7. Примерный распорядок дня психолога в организации.
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница – с 9.00 до 18.00
Суббота – методический день.
Воскресенье – выходной.
8. Наиболее актуальные проблемы психолога.