Файл: Практическое задание 1 по учебному курсу Общие вопросы теории прогнозирования и планирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Институт финансов, экономики и управления |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.01 Экономика |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
-
по учебному курсу «Общие вопросы теории прогнозирования и планирования »
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Минаковой Екатерины Алексеевны | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбвд-2001ас | |
| | |
Преподаватель | Пипко Елена Григорьевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
1.Сегментация – это разделение рынка на сегменты или секции под влиянием ряда факторов и согласно заданным критериям.
Сегментация рынка делится на два больших этапа:
-
Макросегментация – это определение рынка. -
Микросегментация – это определение целевых сегментов рынка для создания выигрышной маркетинговой стратегии.
Сегмент рынка простыми словами – это группа, которую можно выделить из общего круга покупателей по признаку схожести.
Сегментация рынка позволяет решать конкретные задачи маркетинга, то есть отвечает на вопрос - «что делать чтобы…».
2.Интерпретация полученных сегментов заключается в описании групп потребителей на каждом сегменте. После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательности и решить, насколько сегментов будет ориентироваться предприятие, т.е. выбрать целевые сегменты рынка и выработать стратегию маркетинга.
3. Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
4.Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.
5. Алгоритм разработки плана маркетинга состоит из пяти шагов:
1.Определение миссии предприятия;
2.Проведение SWOT-анализа;
3.Определение стратегии и целей предприятия;
4.Определение задач маркетинга и программы действий по их достижению
5.Составление маркетингового плана и контроль за его выполнением.
Вопрос 1: Какие этапы более значимы?
Без сегментации выжить на рынке может только монополист, у которого в любом случае купят. В условиях конкуренции, если компания не проведет сегментацию рынка, она не сможет конкурировать с компанией, которая сегментацию провела.
Важным этапом в процессе сегментации является выбор целевых сегментов рынка, который включает оценку степени привлекательности сегментов, а так же обоснование выбора целевого рынка и стратегии деятельности на нем.
1.Вопрос 2: Все ли этапы проходят реальный процесс
сегментации?
Процесс сегментации рынка — это первый шаг к разработке стратегии позиционирования товара на рынке. Можно выделить три крупных этапа сегментирования рынка: начинается процесс с выбора критериев (или принципов) сегментирования и заканчивается утверждением позиционирования продукта и разработкой плана маркетинга для каждого целевого сегмента:
- Сегментирование – это: выбор критериев сегментации, поиск сегментов и рыночных ниш, описание сегментов и рыночных ниш.
- Выбор целевых сегментов - это: оценка размера сегмента, оценка потенциала сегмента, выставление целей по сегменту.
- Позиционирование – это: ключевые потребности сегмента, стратегия позиционирования, план маркетинга для каждого сегмента.
Так же следует отметить, что для проведения успешной сегментации рынка целесообразно применять пять принципов: принцип различия между сегментами, принцип сходства потребителей, принцип большой величины сегмента, принцип измеримости характеристик потребителей и принцип достижимости потребителей. Однако бывает так, что фирма осознанно упускает какой - то из принципов. Методы сегментирования позволяют уже непосредственно разделять потребителей на группы. Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются: метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа. Критерии сегментирования рынка подразделяются на критерии сегментирования потребительского рынка и критерии сегментирования промышленного рынка. К первым относятся: демографические, региональные и критерии жизненного стиля потребителей. Ко вторым – среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы и личные качества покупателя. При выборе целевого сегмента рынка, фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. В связи с этим выделяют: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. Существуют также определенные подходы к сегментированию рынков, среди которых: сегментация на основе ключевых особенностей рынка, сегментация на основе самоотбора потребителей и сегментация на основе скоринговой модели. Все эти подходы успешно применяются различными фирмами и приносят свои плоды.
Вопрос 3: Какие недостатки имеет процесс реальной сегментации рынка, осуществляемый российскими
фирмами?
Среди недостатков сегментации следует назвать высокие затраты, связанные например, с дополнительными исследованиями рынка, с составлением вариантов маркетинговых программ, обеспечением соответствующей упаковки, применением различных способов распределения