Файл: Железнодорожного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО УрГУПС)
Кафедра: «Электрическая тяга»

Контрольная работа

по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава»

на тему «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава» Вариант – 11


Проверил: К.т.н., Доцент,

Мишин Я.А.

Выполнил:

студенты гр.ПСн-418 Малмыгин В. А.



Екатеринбург 2022

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ



Параметр

Значение

Номер варианта

11

Общие данные:




число пар поездов

26

вид грузового поезда

сквозной

коэффициент участковой скорости

0,8

длина станционных путей

1250

интервалы попутного следования (количество пар поездов)




С 2000 до 0400, пар поездов

2 часа (5 пары поездов)

С 0400 до 1200, пар поездов

1 час (7 пар поездов)

С 1200 до 2000, пар поездов

0,5 часа (14 пар поездов)

Индивидуальные данные:




серия электровоза

ВЛ8

масса поезда, т брутто

3450

длина участка А В, км

470

время отправления первого поезда в нечетном направлении, ч-мин

04-30

время отправления первого поезда в четном направлении, ч-мин

18-45

техническая скорость движения поезда, км/ч

53,5

средний удельный расход энергии электровозом, кВт-ч/км пробега

25,6

коэффициент рекуперации

0,04


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

  1. Составление графика движения поездов 6

  2. Определение расположения пунктов технического обслуживания 8

  3. Организация работы и отдыха локомотивных бригад 9

  4. Составление схемы обслуживания поездов локомотивами… 20

  5. Составление ведомости оборота электровоза… 26

  6. Определение количественных и расчетных показателей использования электровоза 33

  7. Определение потребности в локомотивных бригадах 37

  8. Разработка графика оборота электровоза… 39

Заключение… 40

Список использованных источников 42

Приложение А 43

Приложение Б 44

ВВЕДЕНИЕ




Организация высокопроизводительного использования локомотивов – одно из основных условий дальнейшего роста провозной способности железных дорог. Проведенные за последние годы мероприятия по улучшению системы эксплуатации и содержания локомотивов на основе организации их работы на удлиненных участках обращения при сменном обслуживании бригадами, внедрение индустриальных методов ремонта, системы технического диагностирования электрического подвижного состава в депо, оснащение железных дорог локомотивами более совершенной конструкции создали необходимые условия для повышения электровозов.

Структурный анализ транспортных затрат показывает, что значительную часть себестоимости железнодорожных перевозок определяют затраты на техническое содержание подвижного состава и ремонт электровозов. Удельный вес таких затрат достигает 18…20% от общей себестоимости перевозок. Необходимость поиска путей снижения ремонтных расходов диктуется также тем, что при существующей системе технического содержания и ремонта локомотивного парка затраты на его восстановление за период от начала эксплуатации до постановки локомотива на капитальный ремонт второго объема в 3,5…4,0 раза превышают его первоначальную стоимость. Традиционная система технического обслуживания и ремонта, основанная на выполнении заданного объема работ через определенный интервал календарного времени по пробегу, эксплуатировалась более 30 лет. За это время произошли принципиальные изменения в конструкциях нового подвижного состава, внедрялись новые технологии процесса ремонта, изменились условия эксплуатации подвижного состава. Развитие информационных технологий, средств контроля и диагностики, вычислительной техники, автоматизированных систем неразрушающего контроля позволило создать информационно-технические комплексы по

управлению системой ремонта и вплотную перейти к организации ремонта с учетом технического состояния оборудования.


Целью перехода на ремонт с учетом технического состояния является создание комплексной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава с регламентированным применением средств диагностики и вычислительной техники для обеспечения требуемого условия надежности и экономичности, минимизации расходов при техническом обслуживании и ремонте локомотивов на основе предупреждения отказов локомотивов в пути следования и на основе рационального использования ресурса оборудования подвижного состава.

Целью данной расчетно-графической работы является закрепление и углубление знаний по основным разделам дисциплины "Эксплуатация и техническое ПС".

В расчетно-графической работе для участка по схеме А – В по заданным расписанию отправления поездов с конечных пунктов, протяжённости участка и техническим (участковым) скоростям необходимо выполнить: - определить расположение пунктов технического осмотра и экипировки локомотивов; - составить график движения поездов (ГДП) и ведомость формы ЦДЛ-1 для каждого участка работы бригад и произвести увязку работы электровозов с поездами в пунктах оборота; - определить эксплуатационный парк, основные количественные и качественные измерители использования электровозов; - составить график оборота электровозов депо; - определить потребность в локомотивных бригадах и рассчитать продолжительность отдыха в пунктах оборота и постоянного местожительства.
  1. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ




Основой организации эксплуатационной работы на участке является ГДП, объединяющий работу всех подразделений железных дорог. В расчетно-графической составляем упрощенный ГДП, на котором не указываем промежуточные станции и время простоя поездов на них.

Время следования поезда между участковыми станциями А и В рассчитываем по заданному расстоянию между этими станциями и участковым скоростям движения в четном и нечетном направлениях с точностью до одной минуты.

Участковая скорость движения рассчитывается по следующей формуле:

????уч = ????тех ???? (1.1)

где VТЕХ техническая скорость, км/ч

коэффициент участковой скорости.
????уч = 53,5 ∙ 0,8 = 42,8 км/ч
Время движения поезда от станции А до станции В определяется по формуле:

???? =

????


????уч

(1.2)



где S расстояние между станциями А В, км; VУЧ – участковая скорость движения, км/ч
470

???? = 42,8 = 10,98 10 часов 59 минут
Время движения поезда от станции А до станции В не превышает максимальную норму работы в смену 12 ч, но необходимо оставить время на время работы ЛБ до отправления со станции и по прибытию.

Значит участок А – В разбиваем на участки А Б В с промежуточной станцией Б. Расстояние между станциями будет одинаково и равно 235 км. Тогда, время следования поезда между участковыми станциями равно:
235

???? = 42,8 = 5,49 5 часов 29 минут



Рисунок 1.1 Схема обслуживания участка локомотивными бригадами

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ


Для увязки работы локомотивов в пунктах оборота определим расположение пунктов технического обслуживания (ПТОЛ) и пунктов экипировки электровозов (обычно совмещены с ПТОЛ).

При расположении ПТОЛ исходят из того, что они находятся на сортировочной станции А.

Расстояние между пунктами экипировки определяется максимальным пробегом электровоза без экипировки и ограничивается емкостью песочных