Файл: Отчет по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков студента (ки).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Структура системы управления персоналом

Структура системы управления персоналом начинается с генерального директора и все ответственные решения контролируются им. Указания и распоряжения, касающиеся управления персоналом передаются заместителю генерального директора по УП. В подчинении у него находится начальник отдела кадров, который в свою очередь контролирует работу и делегирует полномочия менеджеру по персоналу.

Цели системы УП

Цели системы управления персоналом на ООО «НПП «Прима» делятся на:

  1. Экономические, а именно извлечение прибыли от осуществляемых трудозатрат;

  2. Научно-технические, т.е. повышение производительности труда за счет технологических усовершенствований;

  3. Производственные – выполнение объемов работы сотрудниками;

  4. Социальные, а именно удовлетворение потребностей сотрудников.

Задачи системы УП

К задачам системы управления персоналом можно отнести:

  1. Помощь в достижении целей предприятия;

  2. Обеспечение предприятия квалифицированными кадрами;

  3. Эффективное использование трудовых ресурсов;

  4. Совершенствование системы мотивации;

  5. Повышение удовлетворенности;

  6. Развитие системы обучения и повышения квалификации сотрудников;

  7. Сохранение благоприятного психологического климата в коллективе;

  8. Развитие карьерных перспектив;

  9. Обеспечение высокого уровня условий труда и качества.

Основные функции системы УП

  1. Подбор и найм персонала для достижения целей предприятия;

  2. Оценка персонала;

  3. Развитие организационной структуры и морального климата;

  4. Грамотное использование трудовых ресурсов;

  5. Гарантии ответственности перед каждым сотрудником;

  6. Анализ имеющегося и развитие перспективного кадрового потенциала;

  7. Осуществление мотивации персонала;

  8. Оценка и обучение кадров;

  9. Содействие адаптационному процессу персонала к нововведениям;

  10. Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

  11. Решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников.


Внедрение программ и принципов стандартизации, унификации и автоматизации процессов УП и безопасных условий труда

Стандартизация на предприятии регламентируется проф. стандартами, в которых выдвигаются требования к квалификации, необходимой сотрудникам отдела кадров, с целью определения трудовых функций. Для осуществления контроля, сотрудники отдела кадров проходят аттестацию раз в три года, а также раз в два года направляются на повышение квалификации.

Для автоматизации процессов УП внедрена система 1С:Кадры, которая позволяет с небольшой затратой времени оформлять прием сотрудника, выпускать приказы о приеме, быстро оформлять необходимые документы для отпусков и больничных листов, просматривать сведения о любом из сотрудников. Также данная система позволяет напрямую связывать отдел кадров с бухгалтерией, что значительно сокращает документооборот, автоматизирует и ускоряет поиск сведений, позволяет сократить объемы хранения физических документов.

Процесс приема сотрудника на работу начинается с написания заявления сотрудником, пример которого приведен в приложении 1, далее осуществляется заполнение анкеты, которую оценивает служба безопасности, после начинается процесс документооборота – прием сотрудника. В программе 1С:Кадры выбирается функция «прием нового сотрудника», далее вносятся личные данные, паспортные данные, сведения о прописке. На основании внесенных данных формируется приказ о приеме сотрудника на работу, как электронный, так и физический экземпляр, который подшивается в соответствующую папку. На основании приказа разрабатывается трудовой договор, который подписывают обе стороны. С момента подписания трудового договора сотрудник считается трудоустроенным на предприятие.

Стратегия УП

На ООО «НПП «Прима» осуществляется стратегия инноваций, нацеленная на привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов со склонностью к инновационной деятельности.

РАЗДЕЛ 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП «Прима»

Одним из основных условий высокой эффективности деятельности организации любой формы собственности является наличие сознательной трудовой
, социальной и творческой активности работников. Более того, наряду с материальными аспектами заметно возрастает роль морального стимулирования работников в процессе трудовой деятельности.

Стимулирование труда – это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно.

Материальные стимулы:

  • Денежные: заработная плата, премии;

  • Не денежные: путевки, лечение, транспорт.

Нематериальные стимулы:

  • Социальные: престижность труда, возможность роста;

  • Моральные: уважение со стороны друзей/ родственников, награды;

  • Творческие: возможность самосовершенствования, самореализации.

Построение системы мотивации на предприятии дает возможность, с одной стороны, решить экономическую проблему, т.к. эффективная система мотивации позволяет повысить экономические показатели деятельности организации и двигаться в направлении ее стратегических целей, а с другой стороны, позволяет решить психологическую проблему, поскольку при ее построении должен учитываться такой показатель, как удовлетворенность трудовой деятельностью.

Любая мотивация должна строиться на четких и понятных каждому работнику ориентирах.

Комплексный анализ действующих систем вознаграждения персонала доказал не эффективность дальнейшего использования традиционного (уравнительного) механизма распределения премий, приводящего к негативным последствиям. Это определило насущную необходимость в разработке современной системы вознаграждения.

Предлагается балльная система вознаграждения персонала, которая позволит внести изменения в механизм распределения премий и нематериальных видов вознаграждения.

Ежемесячное премирование работников предлагается осуществлять по следующему алгоритму:

  1. Оценка деятельности персонала по итогам месяца осуществляется по 100-балльной шкале;

  2. Определение рейтинга сотрудника и его порогового значения в каждой категории;

  3. Определение индивидуальной премии с учетом стоимости 1-го балла для каждой категории.

Внедрение усовершенствованной системы вознаграждения позволит получить следующий эффект:


  • Благодаря новому механизму отбора сотрудников, подлежащих премированию, у них повысится доля премии в заработке;

  • Внедрение данной системы позволит создать условия, обеспечивающие прямую зависимость вознаграждения от качества работы и итоговых результатов деятельности.

Кроме того, эффективность системы вознаграждения для развития работников также проявится в росте уровня их квалификации, и, как следствие, качества работы, повышение удовлетворенности сотрудников от работы; позволит обеспечить объективность и адекватность вознаграждения в соответствии с трудовым вкладом работником.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью учебной практики являлось закрепление, расширение и углубление полученных при изучении курсов магистратуры теоретических знаний и умений, приобретение практических навыков по управлению персоналом.

Достигнуты следующие задачи:

  • Осуществлено знакомство с особенностями функционирования организации;

  • Выявлены роли и места организации в экономике;

  • Изучены системы управления персоналом предприятия и особенностей ее функционирования;

  • Выявлены взаимосвязи системы управления персоналом и макросреды предприятия;

  • Изучен уровень развития кадрового потенциала организации;

  • Изучены системы найма и адаптации персонала организации, а, так же, оценка ее эффективности;

  • Осуществлено знакомство со структурой специализированных подразделений в системе управления персоналом и должностными инструкциями;

  • Проведена оценка морально-психологического климата и состояния организационной культуры предприятия;

  • Осуществлено знакомство с нормативной и методической документацией, регламентирующей процессы управления персоналом предприятия, системой и порядком осуществления документооборота, системой мотивации сотрудников.

Базой прохождения практики служило научно-производственное предприятие ООО «НПП «ПРИМА».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. М. Экономика, 2006. 232с.

  2. Лапин А. Формирование системы управления персоналом. М. Наука., 2003. 342с.

  3. Магура М.И. Место поиска и отбора кадров в общей системе управления персоналом,. М. Экономика. 2003. 454с.

  4. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М. МГУ. 2006. 344с.

  5. Мосейкин Ю.Н. Стратегическое планирование. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 80 с.

  6. Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала, М. МГУ. 2006. 433с.

  7. Франк Э. Консультационные фирмы и отбор человеческого капитала: Услуги по отбору кадров. М. Наука. 2003 . 343с.



Приложение 1

Генеральному директору

ООО «НПП «Прима»

Шайкину В.В.

От ____________________

(ФИО)

Заявление

Прошу Вас принять меня ___________ (ФИО) на работу, на должность специалиста, в аппаратурный отдел, сектор модулей связи с 01.06.2019.

30.05.2019 года _______________/______________

(подпись) (расшифровка)