Файл: Отчет по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков студента (ки).docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Структура системы управления персоналом
Структура системы управления персоналом начинается с генерального директора и все ответственные решения контролируются им. Указания и распоряжения, касающиеся управления персоналом передаются заместителю генерального директора по УП. В подчинении у него находится начальник отдела кадров, который в свою очередь контролирует работу и делегирует полномочия менеджеру по персоналу.
Цели системы УП
Цели системы управления персоналом на ООО «НПП «Прима» делятся на:
-
Экономические, а именно извлечение прибыли от осуществляемых трудозатрат; -
Научно-технические, т.е. повышение производительности труда за счет технологических усовершенствований; -
Производственные – выполнение объемов работы сотрудниками; -
Социальные, а именно удовлетворение потребностей сотрудников.
Задачи системы УП
К задачам системы управления персоналом можно отнести:
-
Помощь в достижении целей предприятия; -
Обеспечение предприятия квалифицированными кадрами; -
Эффективное использование трудовых ресурсов; -
Совершенствование системы мотивации; -
Повышение удовлетворенности; -
Развитие системы обучения и повышения квалификации сотрудников; -
Сохранение благоприятного психологического климата в коллективе; -
Развитие карьерных перспектив; -
Обеспечение высокого уровня условий труда и качества.
Основные функции системы УП
-
Подбор и найм персонала для достижения целей предприятия; -
Оценка персонала; -
Развитие организационной структуры и морального климата; -
Грамотное использование трудовых ресурсов; -
Гарантии ответственности перед каждым сотрудником; -
Анализ имеющегося и развитие перспективного кадрового потенциала; -
Осуществление мотивации персонала; -
Оценка и обучение кадров; -
Содействие адаптационному процессу персонала к нововведениям; -
Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе; -
Решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников.
Внедрение программ и принципов стандартизации, унификации и автоматизации процессов УП и безопасных условий труда
Стандартизация на предприятии регламентируется проф. стандартами, в которых выдвигаются требования к квалификации, необходимой сотрудникам отдела кадров, с целью определения трудовых функций. Для осуществления контроля, сотрудники отдела кадров проходят аттестацию раз в три года, а также раз в два года направляются на повышение квалификации.
Для автоматизации процессов УП внедрена система 1С:Кадры, которая позволяет с небольшой затратой времени оформлять прием сотрудника, выпускать приказы о приеме, быстро оформлять необходимые документы для отпусков и больничных листов, просматривать сведения о любом из сотрудников. Также данная система позволяет напрямую связывать отдел кадров с бухгалтерией, что значительно сокращает документооборот, автоматизирует и ускоряет поиск сведений, позволяет сократить объемы хранения физических документов.
Процесс приема сотрудника на работу начинается с написания заявления сотрудником, пример которого приведен в приложении 1, далее осуществляется заполнение анкеты, которую оценивает служба безопасности, после начинается процесс документооборота – прием сотрудника. В программе 1С:Кадры выбирается функция «прием нового сотрудника», далее вносятся личные данные, паспортные данные, сведения о прописке. На основании внесенных данных формируется приказ о приеме сотрудника на работу, как электронный, так и физический экземпляр, который подшивается в соответствующую папку. На основании приказа разрабатывается трудовой договор, который подписывают обе стороны. С момента подписания трудового договора сотрудник считается трудоустроенным на предприятие.
Стратегия УП
На ООО «НПП «Прима» осуществляется стратегия инноваций, нацеленная на привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов со склонностью к инновационной деятельности.
РАЗДЕЛ 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП «Прима»
Одним из основных условий высокой эффективности деятельности организации любой формы собственности является наличие сознательной трудовой
, социальной и творческой активности работников. Более того, наряду с материальными аспектами заметно возрастает роль морального стимулирования работников в процессе трудовой деятельности.
Стимулирование труда – это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно.
Материальные стимулы:
-
Денежные: заработная плата, премии; -
Не денежные: путевки, лечение, транспорт.
Нематериальные стимулы:
-
Социальные: престижность труда, возможность роста; -
Моральные: уважение со стороны друзей/ родственников, награды; -
Творческие: возможность самосовершенствования, самореализации.
Построение системы мотивации на предприятии дает возможность, с одной стороны, решить экономическую проблему, т.к. эффективная система мотивации позволяет повысить экономические показатели деятельности организации и двигаться в направлении ее стратегических целей, а с другой стороны, позволяет решить психологическую проблему, поскольку при ее построении должен учитываться такой показатель, как удовлетворенность трудовой деятельностью.
Любая мотивация должна строиться на четких и понятных каждому работнику ориентирах.
Комплексный анализ действующих систем вознаграждения персонала доказал не эффективность дальнейшего использования традиционного (уравнительного) механизма распределения премий, приводящего к негативным последствиям. Это определило насущную необходимость в разработке современной системы вознаграждения.
Предлагается балльная система вознаграждения персонала, которая позволит внести изменения в механизм распределения премий и нематериальных видов вознаграждения.
Ежемесячное премирование работников предлагается осуществлять по следующему алгоритму:
-
Оценка деятельности персонала по итогам месяца осуществляется по 100-балльной шкале; -
Определение рейтинга сотрудника и его порогового значения в каждой категории; -
Определение индивидуальной премии с учетом стоимости 1-го балла для каждой категории.
Внедрение усовершенствованной системы вознаграждения позволит получить следующий эффект:
-
Благодаря новому механизму отбора сотрудников, подлежащих премированию, у них повысится доля премии в заработке; -
Внедрение данной системы позволит создать условия, обеспечивающие прямую зависимость вознаграждения от качества работы и итоговых результатов деятельности.
Кроме того, эффективность системы вознаграждения для развития работников также проявится в росте уровня их квалификации, и, как следствие, качества работы, повышение удовлетворенности сотрудников от работы; позволит обеспечить объективность и адекватность вознаграждения в соответствии с трудовым вкладом работником.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью учебной практики являлось закрепление, расширение и углубление полученных при изучении курсов магистратуры теоретических знаний и умений, приобретение практических навыков по управлению персоналом.
Достигнуты следующие задачи:
-
Осуществлено знакомство с особенностями функционирования организации; -
Выявлены роли и места организации в экономике; -
Изучены системы управления персоналом предприятия и особенностей ее функционирования; -
Выявлены взаимосвязи системы управления персоналом и макросреды предприятия; -
Изучен уровень развития кадрового потенциала организации; -
Изучены системы найма и адаптации персонала организации, а, так же, оценка ее эффективности; -
Осуществлено знакомство со структурой специализированных подразделений в системе управления персоналом и должностными инструкциями; -
Проведена оценка морально-психологического климата и состояния организационной культуры предприятия; -
Осуществлено знакомство с нормативной и методической документацией, регламентирующей процессы управления персоналом предприятия, системой и порядком осуществления документооборота, системой мотивации сотрудников.
Базой прохождения практики служило научно-производственное предприятие ООО «НПП «ПРИМА».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. М. Экономика, 2006. 232с. -
Лапин А. Формирование системы управления персоналом. М. Наука., 2003. 342с. -
Магура М.И. Место поиска и отбора кадров в общей системе управления персоналом,. М. Экономика. 2003. 454с. -
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М. МГУ. 2006. 344с. -
Мосейкин Ю.Н. Стратегическое планирование. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 80 с. -
Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала, М. МГУ. 2006. 433с. -
Франк Э. Консультационные фирмы и отбор человеческого капитала: Услуги по отбору кадров. М. Наука. 2003 . 343с.
Приложение 1
Генеральному директору
ООО «НПП «Прима»
Шайкину В.В.
От ____________________
(ФИО)
Заявление
Прошу Вас принять меня ___________ (ФИО) на работу, на должность специалиста, в аппаратурный отдел, сектор модулей связи с 01.06.2019.
30.05.2019 года _______________/______________
(подпись) (расшифровка)