Файл: Курсовой проект по дисциплине Аудиовизуальные документы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• Информационная емкость. Возможность в одной презентации разместить большой объем различной информации, позволяет в полной мере продемонстрировать преимущества и достоинства рекламируемого продукта.

• Компактность и мобильность. В качестве носителей для мультимедиапрезентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты или электронные визитные карточки, но независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения, в каждом из носителей можно разместить до нескольких десятков презентаций.

• Эмоциональная привлекательность. Мультимедиа-презентации дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, которые создадут позитивное отношение к представляемой информации.

• Интерактивность. Возможность непосредственно управлять ходом презентации, выбрать нужный для представления блок информации дают возможность фокусировать внимание собеседников на ключевых моментах.

• Экономическая выгода. Тиражирование мультимедиа-презентаций на дисковые носители стоит гораздо ниже, чем полиграфический способ. Возможность многократного использования одной мультимедиа-презентации, дополнения ее новыми материалами, модификации интерфейса и звукового ряда имеет также неоспоримые преимущества.

• Многофункциональность. Однажды созданная презентация может иметь до десятка различных способов использования, начиная от применения мультимедиа для поддержки РR-акций и выставочных мероприятий до демонстрации при личных контактах с потенциальным клиентом или партером.

В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Новые условия порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией, представленной разными способами. Для отражения этого факта был введен термин информационная культур, который напрямую связан с термином аудиовизуальная культура (медиакультура). Ведь аудиовизуальная культура - совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в области медиа, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в социуме. По отношению к аудитории "медиакультура" или "аудиовизуальная культура" может выступать системой уровней развития личности человека, способного воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области медиа. На сегодняшний день аудиовизуальные документы играют огромную роль и современное общество не мыслит своего существования без звукозаписи, кинематографа и телевидения, как
массовых коммуникативных средств общения, политическая, социальная, культурная и историческая ценность которых неоспорима. Помимо этого необходимо учитывать значимость влияния аудиовизуальной информации на общественное мнение, её роль в популяризации информационных процессов.

Глава 2. Проблемы использования аудиовизуальных документов и область их применения


2.1 Актуальные проблемы организации использования аудиовизуальных документов в архивных учреждениях


Создание юридических и практических условий организации использования различных видов аудиовизуальных документов стало одним из существенных достижений в развитии архивного дела на территории советского государства, дополненных уже в постсоветский период современными информационными технологиями оперативного доступа к зафиксированной в этих документах информации. Процесс формирования государственных аудиовизуальных архивов, начавшийся созданием в 1926 году Центрального фотокиноархива РСФСР и завершившийся во второй половине 1970-х годов формированием такого рода архивных учреждений в Москве и РСФСР, был направлен не только на создание оптимальных условий хранения аудиовизуальных документов, но и на расширение возможностей использования данных документов в научных и практических целях. Также, главным образом, в послевоенный период были сформированы методические представления о необходимых специализированных условиях для хранения аудиовизуальных документов на различных материальных носителях, определены требования к оснащению и эксплуатации читальных залов для работы с кино-, фото- и фонодокументами. Они были наиболее четко определены в «Основных правилах работы государственных архивов с кинофотофонодокументами и «Основных правилах работы c кинофотофонодокументами и видеофонограммами в ведомственных архивах». Большое значение имело также включение в «Правила издания исторических документов в СССР», вступившие в силу в 1990 году и действующие до настоящего времени, специальных разделов, касавшихся передачи текста и археографического оформления изобразительных и звуковых документов. Однако, несмотря на эти очевидные достижения, сохраняется целый ряд научно-методических проблем, прямо или косвенно относящихся к наиболее значимой в условиях информационного общества сфере организации использования аудиовизуальных документов в архивных учреждениях. Частично эти проблемы, касающиеся, прежде всего, организации хранения и эффективного выявления данных информационных ресурсов в архивных учреждениях, уже ставились, но оказались успешно решены только в узком, локальном масштабе. Некоторые другие проблемы выявились в связи с реализуемой, в том числе на государственном уровне, концепцией информатизации архивов и отчетливо проявились в рамках внедрения компьютерных технологий доступа к ценной в культурноисторическом отношении документированной информации. Современный мир вступил в эпоху глобального информационного общества. Информация способствует развитию интеграционных процессов, служит целям государственных и межличностных отношений. Однако, как и века назад, несмотря на обилие информации, лишь незначительная ее часть превращается в такой феномен культуры как документ. Отличие современной эпохи заключается в том, что наряду с текстовыми и графическими документами все большее значение приобретают документы аудиовизуального характера.


Аудиовизуальный документ - документ, содержащий изобразительную и/или звуковую информацию, воспроизведение которой требует применения соответствующего оборудования. Аудиовизуальный документ может также содержать текстовую информацию.

Развитие и доступность компьютерной техники и сети Интернет способствовали увеличению доли аудиовизуальных документв в общей массе документированной информации. Выросло целое поколение молодых людей, которые мобильным телефоном и цифровым фотоаппаратом пользуются чаще, чем авторучкой. Практически все сферы деятельности – наука, культура, образование, бизнес, сегодня немыслимы без включения в них аудиовизуальных документов или продуктов мультимедиа (multimedia — многокомпонентная среда). Презентация доклада, обучающая программа, анимационный рекламный ролик, виртуальное путешествие внутри или вокруг здания – вот небольшой перечень мультимедийных средств передачи информации. Диапазон применяемых при этом аудиовизуальных средств достаточно широк – компьютерная 2D и 3D графика, фотография, анимация, видео, музыка, голос, звуковые спецэффекты и т.д. Все чаще появляются презентации, адаптированные для сети Интернет, что находит свое отражение в корпоративных сайтах ведущих компаний в различных отраслях. Многокомпонентную мультимедиа-среду разделяют на три группы: аудиоряд, видеоряд, текстовая информация. Аудиоряд может включать речь, музыку, спецэффекты (шум, гром, скрип и т.д.), объединяемые обозначением WAVE (волна). Главной проблемой при использовании этой группы мультисреды является информационная емкость. Другим направлением является использование в мультисреде звуков MIDI (Musical Instrument Digitale Interface). В данном случае звуки музыкальных инструментов (одноголосая и многоголосая музыка, вплоть до оркестра), звуковые эффекты синтезируются программно-управляемыми электронными синтезаторами. Видеоряд по сравнению с аудиорядом характеризуется большим числом элементов. Выделяют статический и динамический видеоряды. Статический видеоряд включает растровую и векторную графику (рисунки, символы в графическом режиме
, трехмерные модели) и фото (фотографии и сканированные изображения). Графическая информация связана, как правило, с большими объемами памяти, поэтому здесь применяются технологии сжатия данных, представляющие собой методы хранения одного и того же объема информации путем использовании меньшего количества бит. Особое значение эта оптимизация имеет при публикации графической информации в сети Интернет. Текст часто является организующим элементом мультимедиа продукта, начиная с броских названий и заканчивая разного рода комментариями и статьями, сопровождающими презентацию. Разработаны различные методы и средства преобразования текстовых документов между различными формами хранения с учетом структуры документа, управляющих кодов текстовых процессоров, ссылок, оглавлений, гиперсвязей и т.п., присущих исходному документу. Назначение мультимедиа-продуктов и области их применения Появление систем мультимедиа производит революционные изменения в таких областях, как образование, наука, искусство, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, является основой любой рекламы. Основными функциями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях, являются: маркетинговая, образовательная, научно-исследовательская, развлекательная. Маркетинговая функция: Мультимедиа-презентация – это не просто красочный, информативный и эффектный ролик. Это, прежде всего, действенный маркетинговый инструмент, выполняющий ряд ключевых задач, таких как оформление рекламных кампаний и акций по продвижению продукта; информирование целевой аудитории (потребителей, партнеров, инвесторов) о товарах, услугах и новинках; поддержание престижа компании посредством целевого распространения мультимедиа носителей среди клиентов или партнеров. Использование мультимедиа продуктов с этой целью является способом продвижения объекта среди потенциальных потребителей соответствующей информации. Образовательная функция: Компьютерный тренинг становится важной составляющей образовательного процесса, особенно в получающих все большее распространение системах дистанционного обучения. Как блоки обучающего и тестирующего материала, так и интерфейсная составляющая повышают эффективность обучения при умелом введении в них мультимедийных элементов. В настоящее время создание мультимедийных обучающих курсов является актуальной и динамично развивающейся отраслью. Существуют специальные лаборатории в вузах, самостоятельные фирмы, которые производят большое количество обучающих дисков по самым разным предметам. Однако ряд специальностей имеют настолько специфические предметы, что преподавателю приходится сталкиваться с задачей самостоятельной разработки мультимедиа сопровождения своего курса. Научно-исследовательская функция: Средства мультимедиа в данном случае могут применяться на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных "твердых" полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт. В библиотечном, музейном и архивном деле для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания,