Файл: Министерство образования и науки хабаровского края краевое государственное бюджетное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.С. ПАНОВА»

Повышение надежности тормозного оборудования локомотива

Работу выполнил

Студент группы ТЭПС-4

Курдубов Михаил Сергеевич


СОДЕРЖАНИЕ



Введение

3

1.Характеристика производственной структуры СЛД «Дальневосточное»

4

2.Правила охраны труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов

6

3.Индивидуальное задание

8

3.1 Характеристика участка по ремонту тягового трансформатора ОНДЦЭ - 4350/25 электровоза 2,3 ЭС5К

8

3.2 Назначение, конструкция тягового трансформатора ОНДЦЭ - 4350/25 электровоза 2,3 ЭС5К

11

3.3Технологический процесс ремонта тягового трансформатора ОНД4Э - 4350/25 электровоза 2,3 ЭС5К

14

Заключение

15

Литература

16


ВВЕДЕНИЕ

Целью производственной практики в условиях производства является формирование общих и профессиональных компетенций; комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности по профессии слесарь по ремонту подвижного состава.

Задачами производственной практики в условиях производства являются: закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии; развитие общих и профессиональных компетенций; освоение современных производственных процессов, технологий; адаптация к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.


1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ СЛД «ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ»
Сервисное локомотивное депо «Дальневосточное» выполняет ремонт грузовых электровозов Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3 и обслуживание грузовых и пассажирских электровозов переменного тока в объёме ТО-2, а также обслуживание тепловозов серий ТЭ10В/И, ТЭМ2В/И, ТЭМ18ДМ в объёме ТО-2. В состав депо входит сервисное отделение Вяземская и сервисный участок Облучье, выполняющие обслуживание и ремонт грузовых тепловозов серий ТЭ10В/И, ТЭМ2В/И, ТЭМ18ДМ в объёме ТР-1, ТО-3, ТО-2.

В локомотивном депо есть своя классификация цехов по ремонту того или иного оборудования электровоза.

Участок среднего и текущего ремонта ТР-3. Основными работами участка являются следующие: ремонт тележек с выкаткой и полной разборкой; освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей или их замену при полном износе бандажей; ремонт тяговых электрических машин и вспомогательных электродвигателей; полная «ревизия» всех подшипниковых узлов; «ревизия» тяговых трансформаторов.

Участок текущего ремонта ТР-2. Основными работами участка являются следующие: ревизия букс; моторно-осевых подшипников; кожухов зубчатой передачи; рам тележек и рессорного подвешивания; центральных, дополнительных и боковых опор; межтележечных соединений; шаровых связей; шкворней; возвращающих устройств с подъемом кузова и разъединением тележек; промежуточную ревизию роликовых подшипников букс колесных пар; полный осмотр автосцепных устройств; ремонт тормозного оборудования и скоростемеров; ревизию гидравлических амортизаторов тягового привода; пневматических приводов электроаппаратов; главных контроллеров и переключателей ступеней; защитной аппаратуры с регулировкой тока вставки; аккумуляторной батареи с разборкой элементов, межсекционных соединений; осмотр дизеля, тягового трансформатора, вспомогательного оборудования.

Участок текущего ремонта ТР-1 и технического обслуживания. ТО-2. Текущий ремонт ТР-1 и техническое обслуживание ТО-2 в основном сводится к тщательному осмотру и контролю всех агрегатов и узлов локомотивов, небольшому ремонту в соответствии с Руководствами по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, а также смазке трущихся деталей экипажной части.


Участок диагностики. На участке диагностики выполняют такие операции как наружный осмотр машин, выявление технических неисправностей, а также диагностирование машин.

Отделение по ремонту и испытанию компрессоров. В отделение выполняют полный ремонт компрессоров и испытывают компрессора.

Участок по заливке свинцово-оловянистых сплавов. Заливка стальной ленты свинцовым баббитом на баббито-заливочном агрегате и под давлением. Приготовление свинцового баббита.

Участок ремонта токоприемников. Выполняют полный осмотр и ремонт токоприемников.

Участок по ремонту гидродемпферов. Выполняют полный осмотр и ремонт (замена деталей, заправка жидкости и др.) гидродемпферов. Испытательная станция. На испытательной станции после ремонта производятся стендовые испытания тяговых электродвигателей и других электрических машин.

При ремонте электрических машин и после окончания его проверяют сопротивление изоляции обмоток якорей и катушек полюсов, отсутствие междувитковых замыканий, обрывов секций обмоток, электрическую прочность и степень влажности изоляции, правильность установки нейтрале (при необходимости) и зону безыскровой коммутации (при необходимости). После сборки электрические машины испытывают на холостом ходу, на специальном стенде. Для проверки электрической прочности изоляции на испытательной станции имеется специальный электронный прибор.

Электромашинный участок. На участке ремонтируют тяговые электрические машины с полной их разборкой. Включает в себя также пропиточно-сушильное отделение и испытательную станцию.

Пропиточно-сушильное отделение. Предназначено для покрытия изоляционной эмалью и пропитки катушек главных и дополнительных полюсов и якорей электрических машин, а также для вакуум-нагнетательной пропитки якорей тяговых электродвигателей. Отделение состоит из участков сушки, охлаждения, покрытия и окраски изоляционными лаками, вакуум-нагнетательной пропитки, пропитки окунанием.

Роликовое отделение. В отделении разбирают, заменяют поврежденные детали, собирают, смазывают ролики и испытывают (диагностируют) подшипники.

Участок по ремонту электронного оборудования. В участке производят ремонт контакторов, реверсов машиниста, регуляторов напряжения, реле, электропневматических вентелей, панелей резисторов. Все электрические аппараты после ремонта должны быть отрегулированы, подвергнуты испытаниям и проверке соответствия их параметров техническим и паспортным данным.Участок ремонта аккумуляторных батарей. Участок имеет следующие помещения: ремонтное, зарядное, электролитное и генераторное.Участок по ремонту автотормозного оборудования. Участок предназначен для ремонта, регулировки и испытания автотормозного оборудования и пескоподающей системы.Электромеханический цех. Отделение предназначено для изготовления и ремонта деталей локомотивов и деповского оборудования. Отделение по ремонту датчиков скорости. Отделение производит ремонт скоростемеров, амперметров, вольтметров, манометров, термометров, тахометров.


2. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ЛОКОМОТИВОВ

До постановки на ТО и ТР локомотив должен быть очищен от загрязнений, снега и льда. Электрические машины и аппараты, секции охлаждающих устройств (в летнее время) должны быть очищены обдувкой сухим сжатым воздухом 0,2 - 0,3 МПа (2 - 3 кгс/см2).

Очистка локомотива должна выполняться на специализированной механизированной позиции, имеющей соответствующее оборудование. В депо, не имеющем таких позиций, допускается по согласованию с органами Роспотребнадзора производить очистку на открытых железнодорожных путях.

При использовании мини-моечных установок необходимо следить за рабочим давлением на манометре, состоянием резьбовых соединений и герметичности шлангов.

Запрещается при работе с мини-моечной установкой направлять струю воды на электрошкафы, контактную сеть и другое оборудование, если существует вероятность нахождения его под напряжением, а также производить работы при нахождении в рабочей зоне людей. Данную работу необходимо выполнять в защитных очках (щитках).

При отсутствии моечных установок или обмывочно-обдувочных стойл производится обдувка сжатым сухим воздухом (свободным от влаги и масла) 0,2 - 0,3 МПа (2 - 3 кгс/см2) кузова и экипажной части локомотива. При обдувке необходимо использовать защитные очки, респираторы, наушники или беруши. Запрещается в зоне обдувки производство других видов работ.

До начала ТО и ТР необходимо убедиться, что на электровозе выполнены следующие операции:

выключены вспомогательные машины и аппараты;

опущены токоприемники с визуальной проверкой их положения, перекрыты разобщительные краны к клапанам токоприемников;

снята реверсивная рукоятка, заблокированы кнопочные выключатели вспомогательных машин и токоприемника;

проверено, что заземляющий контактор или разъединитель заземления находится во включенном положении;

сняты емкостные заряды с силовой и вспомогательных цепей, разряжены конденсаторы;

открыты двери ВВК.

После выполнения перечисленных операций ключи от щитков управления и реверсивная рукоятка должны находиться у работника, проводящего осмотр или ремонт.

На электровозах, постоянно соединенных по СМЕТ, должны быть опущены токоприемники на всех электровозах (секциях).


На электровозах переменного тока (дополнительно) должен быть заземлен главный ввод тягового трансформатора.

Все работы по ТО и ТР электровоза, связанные с отключением и переключением высоковольтного электрооборудования (секционных разъединителей контактной сети, высоковольтных выключателей, разъединителей на электровозах и др.), должны выполняться по наряду-допуску или распоряжению.

Оформление работ по нарядам и распоряжениям необходимо регистрировать в "Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям" и оперативном журнале.

Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе по наряду и распоряжению могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала, определяемого локальным документом по депо.

Перед началом работ по наряду или распоряжению работникам бригады должен быть проведен целевой инструктаж, предусматривающий указания по безопасному выполнению конкретной работы.Работа, на которую не требуется каких-либо дополнительных указаний, распоряжений, целевого инструктажа, должна проводиться в порядке текущей эксплуатации с оформлением в оперативном журнале.В депо должен быть разработан утвержденный руководителем перечень работ, разрешенных к производству в порядке текущей эксплуатации.Работы в порядке текущей эксплуатации выполняются силами оперативного или оперативно-ремонтного персонала депо на закрепленном за этим персоналом оборудовании (участке).

3.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

3.1 Характеристика участка (отделения) по ремонту тягового трансформатора ОНДЦЭ - 4350/25 электровоза 3ЭС5К

Тяговый трансформатор ОНДЦЭ - 4350/25 ремонтируют на участке ТР-1. ТР-1 предназначен для обеспечения надёжной эксплуатации электровоза до следующего планового ремонта, а также для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путём ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

Участок ТР – 1 связан со всеми участками депо. Производственный процесс текущих ремонтов и технического обслуживания локомотивов состоит из технологических процессов, представляющих собой определенную часть производственного процесса. Технологический процесс в свою очередь подразделяется на целый ряд технологических операций, законченных частей технологического процесса.