Файл: Министерство образования и науки хабаровского края краевое государственное бюджетное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Участок ТР – 1 рассматривается, как одно из подразделений производственного процесса ремонтного депо, выполняющих текущий ремонт ТР – 1 и имеющего в своем составе все основные и вспомогательные участки и отделения по номенклатуре производства. В общем технологическом процессе ремонта локомотивов участка ТР-1 имеет технологическую связь со всеми участками и отделениями депо. Компоновка отделений или участков депо должна учитывать взаимную технологическую связь между ним и участками текущих ремонтов и технического обслуживания с короткими путями транспортировки ремонтируемых агрегатов, узлов, запасных частей. Демонтажные, монтажные, ремонтные, обмывочно-очистительные, заправочные и подъемно-транспортные работы при текущем ремонте ТР-1 выполняют с помощью механизированных инструментов и приспособлений. Цех оснащен специальными стеллажами-контейнерами для установки и транспортировки на них разобранных деталей к местам ремонта и обратно мостовым кранам. Снятие и постановка деталей на локомотив или на стеллажи-контейнеры осуществляется при помощи мостовых электрифицированных кранов.

Цех ТР-1 оборудуют электрифицированной кран-балкой грузоподъемностью 2 тонны, слесарными верстаками, универсальными стеллажами, гидравлическими домкратами грузоподъемностью 13 тонн, для смены рессор, балансиров и валиков, пневмогидравлическими подъемниками для снятия и постановки фрикционных аппаратов, кожухов зубчатых передач, крышек моторно-осевых подшипников, а также агрегатов для заправки смазки, смазкозаправщиком выжимным, переносными установками для проверки аппаратуры подвижного состава и главного выключателя.
3.2 Назначение, конструкция тягового трансформатора ОНДЦЭ - 4350/25 локомотива
Тяговый однофазный трансформатор серии ОНДЦЭ-4350/25 предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжение цепей тяговых двигателей через выпрямительную установку и собственных нужд электровоза.

Технические данные тягового трансформатора ОНДЦЭ-4350/25:

Номинальная мощность сетевой обмотки (СО), кВА

4345

Номинальное напряжение сетевой обмотки (СО), кВ

25

Номинальный ток сетевой обмотки (СО), А

173,8

Номинальная мощность обмотки собственных нужд (TO), кВА

2х2016

Номинальное напряжение тяговых обмоток (ТО), В

1260

630

315

Номинальный ток тяговых обмоток (ТО), А

1600

Номинальная мощность обмотки собственных нужд (СН), кВА:

201

Номинальное напряжение обмотки СН, В

401, 229

Номинальный ток обмотки СН, А

500

Суммарные потери, кВт

51,9

Масса масла, кг

1300

Масса трансформатора, кг

7500



Устройство и принцип работы тягового трансформатора ОНДЦЭ-4350/25 электровоза 2,3ЭС5К
Трансформатор ОНДЦЭ-4350/25 соответствии с рисунком 1 состоит из следующих основных частей: бака 9, крышки 1, расширителя 7, охладительной системы и активной части (обмоток с отводами и магнитопровода).

Рисунок 1

Трансформатор имеет следующие обмотки:

СО (А-Х) - сетевая обмотка;

Т01 (a1-1, 1-2, 2-x1); TO2 (a2-3, 3-4, 4-x2) - две группы тяговых обмоток, каждая - для питания двух тяговых двигателей;

ОВ (а3-5, 5-х3) - обмотки питания цепей возбуждения;

ОСН (а4-6, 6-х4) - обмотки собственных нужд.

Охлаждение трансформатора принудительное, масляно-воздушное.

Охладительная система состоит из секций радиаторов 8, расположенных двумя группами на боковых гранях бака. Каждая секция состоит из комплекта ребристых медных труб, соединенных по концам с коллектором.

Охладительная система обдувается воздухом из системы вентиляции электровоза. Для равномерного распределения воздуха по поверхности радиаторов применяются направляющие лопатки.

Циркуляция масла в системе охлаждения обеспечивается электронасосом 6, который представляет собой моноблочный агрегат, состоящий из специального трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и насосной части.

Электронасос всасывает горячее масло из бака и нагнетает через вентилируемый охладитель в бак. При этом поток масла направляется внижнюю ярмовую балку и через кольцевые пазы в верхней полке балки поступает в каналы обмоток.

Активная часть помещена в стальной бак 9 с трансформаторным маслом, которое обеспечивает необходимую изоляцию и охлаждение обмоток.

Обмотки трансформатора концентрические, выполненные из медных проводов с бумажной изоляцией.

Стержни магнитопровода имеют в поперечном сечении ступенчатую форму и изготовлены из листов холоднокатаной электротехнической стали.

Расширитель 7 предназначен для компенсации температурных колебаний уровня масла в баке.

В расширитель встроен воздухоосушитель 3. Для контроля температуры верхних слоев масла на расширителе расположен термометр 2.

На стенке расширителя размещен маслоуказатель 4 с контрольными метками для температур масла от минус 50°С до плюс 60°С.

Для контроля напора масла на трансформаторе установлен манометр 5.

Для сигнализации о достижении верхними слоями масла температуры минус 15°С и плюс 90°С на крышке трансформатора установлены два датчика-реле температуры 10.


На крышке 1 трансформатора установлены: два ввода сетевой обмотки, восемь вводов тяговых обмоток, три ввода обмотки собственных нужд и три ввода обмотки возбуждения.

Соединение вводов с отводами выполнено из гибкого медного провода. Все вводы разъемные и допускают замену изоляторов без подъема активной части.





3.3 Технологический процесс ремонта тягового трансформатора ОНДЦЭ - 4350/25 электровоза 3ЭС5К
Технологический процесс ремонта тягового трансформатора ОНДЦЭ - 4350/25 состоит из следующих позиций:

1.Очистить поверхность трансформатора и защитные кожухи от пыли и загрязнений.

2.Снять и осмотреть щиты защитных кожухов трансформатора. Болты заменить, резьбу в теле кожуха восстановить при помощи метчика.

3.Осмотреть трансформатор на отсутствие механических повреждений. Выявленные повреждения устранить.

4.Расшиновать трансформатор

5.Продуть обмотки трансформатора сухим сжатым воздухом.

6.Очистить от пыли и загрязнений шины трансформатора.

7.Очистить от пыли и загрязнений фарфоровые изоляторы, проверить их состояние.

8.Проверить состояние магнитопровода. Если гайка проворачивается при заданном усилии менее чем на ¼ оборота, то ярма магнитопровода следует считать запрессованными, а если более чем на ¼ оборота, то следует произвести допрессовку и предохранить гайки от развинчивания закерниванием резьбы гаек в трех местах.

9.Произвести проверку затяжки болтов в местах контактных соединений.

11. Проверить состояние пробивного предохранителя (при наличии).

12.Произвести измерение сопротивления изоляции обмоток трансформатора. Измерение производить при отключенном пробивном предохранителе.

13. Произвести измерение сопротивления изоляции стяжных шпилек.

14. Проверить состояние заземления трансформатора.

15. Установить щиты защитных кожухов трансформатора.

16.Произвести сборку в обратном порядке.
При ремонте применяют следующее оборудование:

1. Стенд для испытания электрической прочности изоляции электрооборудования ЭПС, типа А2373.01.

2. Стенд для испытания аппаратов электровозов переменного тока, типа А2084-01.

3. Индикатор универсальный «Элин-1».

4. Вакуумно-сушильный шкаф.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При прохождения производственной практики я закрепил свои теоретические знания на практике, я подробно изучил назначение и конструкцию Тягового трансформатора ОНДЦЭ-4350/25 2,3ЭС5К, порядок разборки, ремонта, а также сборки. Я научился безопасным приемам труда и соблюдал меры безопасности при работе со слесарными инструментами. Помимо этого я освоился в обслуживании автосцепных устройств - научился менять автосцепки и их поглощающие аппараты, клинья, находить неисправности. Часто принимал участие в замене тяговых электродвигателей.

ЛИТЕРАТУРА
1. Электровоз магистральный 2 ЭС5К (3ЭС5К). Руководство по эксплуатации. Электрооборудование ИДМБ. 661142.РЭ8(3ТС.001.012ЗЭ8).
2. Инструкция по охране труда ИОТ-СЛД-91-3,55-2015
3. http://dieselloc.ru/books/poyda/poyda90.html
4. https://plastep.ru/tehnologiya-remonta-tyagovogo-transformatora-ondtse-4350-25-elektrovoza-2es5k/
5. https://vuzlit.com/948970/remont