Файл: Высшего профессионального образования центросоюза российской федерации сибирский университет потребительской кооперации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

(СИБУПК)
Задание №2

По дисциплине: «Психология»

Специальность: Экономика 38.03.01

Выполнила: студентка ЭБ-З-01-20-122

Маслова Анна Сергеевна

Проверил руководитель_____________
Новосибирск
2021



Фрейд выделял, что для гармоничного развития важны все три компонента: «Оно», «Я» и «Супер-Я» должны равносильно взаимодействовать. Если какая-либо из субстанций ведет себя слишком активно, то нарушается баланс, что может привести к психологическим отклонениям. Благодаря взаимодействию трех составляющих вырабатываются защитные механизмы.

В структуре Фрейд выделял личности два комплекса: Эдипа и Электры. Согласно им, дети рассматривают своих родителей, как половых партнеров и ревнуют другого родителя. Девочки воспринимают мать, как угрозу, потому что она много времени проводит с ее папой, а мальчики ревнуют свою мать до отца.

Согласно теории Рубинштейна, личность формируется через взаимодействие с миром и обществом. До ядра личности относятся мотивы осознанных действий, но также, человек имеет неосознаваемые побуждения.

Также у человека, можно определить некоторые уровни организации, которые осуществляют ее как субъекта жизни. Жизненный уровень – в него входят опыт прожитой жизни, нравственные нормы, мировоззрение. Личностный уровень составляют индивидуально-характерологические особенности. Психический уровень составляют психические процессы и их активность и специфичность



По своей структуре обе теории схожи тем, что личность формируют три основных компонента, которые взаимодействуют друг с другом и работают как один большой механизм. По своей же сущности, данные теории значительно отличаются друг от друга.

Рубинштейн рассматривал личность на более глубоком уровне через взаимодействие с окружающим миром, где она формируется и развивается во время той или иной деятельности, при этом получая свои особенности, убеждения, знания и умения.

Фрейд же выделял становление личности через структуру скрытых в бессознательном уровне желаний человека, особенно касательно полового влечения. В его теории личность формируется через физическое удовлетворение потребностей и умения контролировать те три компонента личности.