Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. (часть 17 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ).

Педагогический состав: Хайрутдинова Гульмира Накиповна - музыкальный руководитель.

Саттарова Вероника Геннадьевна - воспитатель (средняя,старшая 4-7лет).

Шайхетдинова Лилия Камиловна - воспитатель (младшая 1,5- 3 года).

Шакирова Насима Насимовна - воспитатель (младшая,средняя 1,5 - 5 лет)

Галиева Гульшат Вагизовна - воспитатель (средняя 3-5 лет)

Сейфуллина Хамида Медхатовна - воспитатель (старшая 5-7 лет)

Харрасова Резеда Хадиевна - воспитатель (старшая 5-7 лет).

Составление плана работы на период практики с учетом особенностей работы учреждения, определение целей и задач на предстоящий период практики.





Содержание работы

01.09

1. Ознакомление с учреждением – базой практики, его структурой,планом работы, основными направлениями и спецификой работы.

02.09

2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию досуговой деятельности в учреждении. Встреча с администрацией учреждения, представителями педагогического сообщества.

3. Составление плана работы на период практики с учетом особенностей работы учреждения, определение целей и задач на предстоящий период практики.


07.09

4. Знакомство с руководителем практики от учреждения, систематизация и обобщение опыта его деятельности.

09.09

5. Посещение и анализ досуговых мероприятий, проводимых руководителями детских объединений, творческих коллективов, другими студентами ( концерты, выставки, творческие встречи, ток – шоу, конкурсно–игровые программы, флешмобы и др.)

6. Оформление результатов анализа посещенных мероприятий.

14.09

7. Подготовка досуговых мероприятий и методическое описание проведенных досуговых мероприятий (не менее 5).

8. Анализ и самоанализ досуговых мероприятий.

15.09

9. Изучение основных форм работы с родителями и воспитанниками в области организации досуговой деятельности удовлетворенность условиями и формами и т.д.)

19.09

10. Проведение различных мероприятий по мотивированию обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

22.09

11. Оформление конспектов досуговых мероприятий разного уровня и форм.

12. Подбор и обоснование методических материалов, форм и методов диагностики достигнутых результатов, используемых для организации и проведения досуговых мероприятий.

26.09

13. Разработка учебно-тематического плана по организации досуговой деятельности на базе данного учреждения.

14. Подготовка методических материалов для реализации целей и задач досуговой деятельности в учреждении.


28.09

15. Анализ предметно-развивающей среды базы практики и ее основных особенностей.

16. Создание проекта предметно-развивающей среды для реализации задач досуговой деятельности.

03.10

17. Изучение педагогического опыта и образовательных технологии организации досуговой в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

18. Оформление результатов изучения педагогического опыта в виде отчета.

04.10

19. Изучение особенностей организации и содержания исследовательской деятельности в системе дополнительного образования.

20. Разработка аппарата исследования по одной из проблем дополнительного образования, в том числе в области социально – педагогической деятельности.

05.10

21. Руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся по программам дополнительного образования в области социально- педагогической деятельности.

10.10

22. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, заполнение отчетной документации.


Основной целью производственной практики является: создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта. Сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.

Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи:

1. Ознакомиться с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении.

2. Изучить специфику организации досуговых мероприятий различных форм.

3. Организовать и провести досуговые мероприятия.

4. Поработать с родителями и детьми по вовлечению их в организацию и проведение досуговых мероприятий.

5. Оформить документацию обеспечивающую организацию досуговой деятельности.

6. Разработать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

7. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования.

8. Проанализировать собственную деятельность и обобщить результаты.

Знакомство с руководителем практики от учреждения, систематизация и обобщение опыта его деятельности.

Основная часть

Тема 2. Изучение специфики организации досуговых мероприятий различных форм

Посещение и анализ досуговых мероприятий, проводимых руководителями детских объединений, творческих коллективов, другими студентами ( концерты, выставки, творческие встречи, ток – шоу, конкурсно–игровые программы, флешмобы и др.)

В дошкольном учреждении «Ак каен» я посетила ряд досуговых мероприятий.

Тема: «Праздник русской народной сказки».

Праздник проходил в подготовительной группе (9 человек), подготовила его музыкальный руководитель - Хайрутдинова Гульмира Накиповна.

Интеграция образовательных областей «Музыка», « Чтение художественной литературы», « Социализация».
Была проведена предварительная работа:

Подготовка слайдов.

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихов, песен, танцев .

Оформление зала в народных традициях.
1. Программное содержание было следующим:
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:

► Уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.



► Развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

► Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.

► Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

► Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Вводной части праздника педагог организовала детей, переключила внимание на предстоящую деятельность, стимулировала интерес к ней создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета - сказочных героев.
Основная часть праздника была направлена на самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, на выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть мероприятия были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного материала.
В середине мероприятия для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья педагогом была организована динамическая пауза «Баба Яга».
При планировании праздника педагог учла возрастные особенности детей. Дети были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в дидактических играх.
На празднике педагог использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, используемые организатором приемы предусматривали смену деятельности: беседа - сидя на стульчиках, перемещение во время занятия, это позволило избежать утомляемости детей.

Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В заключительной части праздника педагог подвела итог и попрощалась с детьми.

Тема: «Утренник. Золотая осень». Подготовила его воспитатель Харрасова Резеда Хадиевна.

Праздник проходил в подготовительной группе (9 человек).

Цель мероприятия: формирование художественно-эстетической культуры у дошкольников, создание радостной атмосферы праздника средствами музыки, песен стихов, игр, танцев.

Задачи мероприятия:
► образовательная: закреплять и расширять представления детей об истории головных уборов, об их назначении.

► развивающая: развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
► воспитательная: воспитывать любовь к сказкам, формировать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Содержание мероприятия представлено в виде сценария праздника.

Вводная часть мероприятия включала в себя торжественный вход нарядно одетых детей, чтение стихотворений.

Основная часть праздника состояла из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных сюрпризных моментов. Особое место здесь занимали игры, танцы. Все выступления проходили в виде концерта, в котором чередовались разные виды деятельности, объединенные одной темой.

Во время мероприятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Все этапы мероприятия взаимосвязаны , подчинены заданной теме, целям и задачам праздника. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение-все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Для снятия утомляемости была проведена физкультминутка, которая несла и образовательную информацию и способствовала раскрытию творческих способностей детей.

Закончилось мероприятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.

В заключительной части был использован сюрпризный момент - награждение сладостями.

Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы мероприятия взаимосвязаны.


Тема 3. Организация и проведение досуговых мероприятий

Подготовка досуговых мероприятий и методическое описание проведенных досуговых мероприятий (не менее 5).

Досуговое мероприятие для детей и их родителей «Дочки и сыночки» (в старшей группе - 10 чел.)

Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством организации совместного развлечения.

Задачи:
формировать умения составлять рассказ о родителях, умения взаимодействовать друг с другом в процессе проведения конкурсов;

► развивать коммуникативные умения в процессе проведения совместного развлечения; развивать эмоциональное сближение всех членов семьи;

► воспитывать чувство гордости за свою семью, воспитывать у детей доброту, отзывчивость, воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: «дерево счастья» поделка, карандаши цветные, фломастеры, листы белой бумаги формата А4, 2 ведерка, 2 большие дорожные сумки, музыкальное сопровождение конкурсов.

Ход досугового мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы его «Дочки и сыночки», который посвящен теме «Семья».

Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие – глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят: – Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!

Педагог: А сейчас пришло время познакомить всех с правилами проведения праздника! Здравствуйте уважаемые папы и милые мамы!

Педагог: Добрый день герои нашего праздника! Дорогие мальчики, и нарядные девочки. И так, мы начинаем!

Конкурс для детей: «Наша огромная семья»
(дети знакомят с членами своей семьи, они должны знать имена, фамилии и отчества своих родственников).

(ребёнок читает стихотворение)

Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав звонкий смех?