Файл: 29. Равновесие в общественном секторе экономики внутренние и внешние факторы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29. Равновесие в общественном секторе экономики: внутренние и внешние факторы.
Внешний аспект равновесия требует сбалансированности с развитием всей национальной экономки страны, в т.ч. с рыночным сектором.
Внутренний аспект равновесия предполагает соблюдение пропорций в размещении ресурсов внутри самого общественного сектора и достижение сбалансированности гос бюджета.
Внешняя сбалансированность общественного сектора:
-
Предполагает формирование рыночного равновесия путем соотношения рыночного спроса и предложения, сопоставление предельных выгод и затрат, предельных норм замещения, особенности трансформации кривых производственных возможностей и кривых безразличия -
Включение в экономический оборот(СНС) социальных норм и нормативов по расчету ВВП с включением общественных благ -
Учет баланса интересов частного и общественного сектора через финансово-налоговую политику, политику занятости и т.д.
Внутренняя сбалансированность общественного сектора
Внутреннее равновесие предполагает создание бюджетного равновесия при учете установленной потребности в чистых общественных благах и ресурсами для их реализации с одновременным применением бюджетных и внебюджетных фондов.
Внутреннее равновесие в общественном секторе возникает как результат гос принуждения и является следствием фискальной политики и контрольной функции гос-ва.
Подходы к формированию равновесия в общественном секторе:
-
Кейнсианский подход
Предполагает экономический рост посредством воздействия мультипликаторов на совокупный спрос при этом гос-во стремится взять под контроль инфляцию и уровень безработицы.
-
Концептуальный подход
Циклическая сбалансированность бюджета означает, что дефицит, возникший во время спада, должен быть покрыт политикой сдерживаний в период экономического роста.
30. Организационно-правовые формы собственности организаций общественного сектора.
Организационно-правовая форма – это форма объединения людей для осуществления их хозяйственной деятельности в рамках определенной структуры, имеющие законодательное закрепление эти форм.
Предприятия и учреждения – разновидность организаций, осуществляющих, в отличие от органов исполнительной власти, не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства. В качестве таковых они не обладают юридически властными полномочиями и не являются субъектами гос управления.
Предприятие – самостоятельный хозяйствующих субъект, рассматриваемый как коммерческая организация, занимающаяся производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Некоммерческие организации – это юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
1)Учреждение – некоммерческая организация, выполняющая социально-культурные или административно-полические функции. Учреждения составляют социальные ценности в основном не производственного характера (например, учреждения образования, культуры, здравоохранения и др.)
В иды учреждений
Часное (создано гражданским или юридическим лицом) | Государственное или муниципальное (создано РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием) |
|
|
Частные некоммерческие учреждения
Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера
2)Некоммерческие организации: фонд
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов м преследуя социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели.
3)Потребительский кооператив
Потребительский кооператив является некоммерческой организацией, добровольным объединением граждан и юридических лиц, созданных на основе членства путем объединения его членами-пайщиками имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребителей его членов.
4)Общественные и религиозные организации
Общественными и религиозными организациями признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
5)Ассоциации
Юридические лица и граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих ФЗ и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций, являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве.
Коммерческие организации – это юридические лица, которые в качестве основный цели своей деятельности имеют извлечением прибыли, они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
1) Государственные и муниципальные предприятия
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быт распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия.
2)Казенные предприятия
Казенные предприятия – это разновидность гос унитарных предприятий. Они создаются непосредственно Правительством РФ на федеральном уровне и принадлежат только государству.Им разрешается лишь оперативно управлять, но не заниматься хозяйственной деятельностью (предприятия обороны)
3)Хозяйственные товарищества и общества
Хозяйственные товарищества и общества признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) участников уставным капиталом.
Хозяйственные товарищества | | Хозяйственные общества |
Товарищество – это объединения лиц, которые принимают непосредственное участие в работе фирмы. Участники: отдельные граждане и ИП | | Общество – это объединение капиталов. Его участники могут в фирме не работать. Участники: отдельные граждане и юр. лица |
31. Государственная и муниципальная собственность: виды, основания возникновения.
Государственная и муниципальнаясобственность
Гос собственность бывает:
- федеральная собственность
- собственность субъектов РФ
Федеральной собственностью считаются:
-
Национальные богатства. Помимо природных ресурсов к ним относят историко-культурные и природные объекты, ценности искусства) -
Имущество, которое обеспечивает нормальное функционирование органов власти. -
Оборонное производство. -
Имущество стратегически важных отраслей экономики. -
Инфраструктура стратегического значения.
Возникновение права государственной собственности происходит по тем же причинам, что и частной с учетом специфики его правового положения. В Гражданском кодексе РФ указаны основания, которые закрепляют за разным имуществом право государственной собственности. Это может быть клад, который относится к историческим или культурным памятникам.
Объекты государственной собственности могут находиться за пределами страны. В их состав входят здания, сооружения, торговые представительства, консульства, предприятии и организации, которые принадлежат государству, финансовые учреждения. Государство может приобрести имущество вследствие национализации частного имущества. Так же возможна приватизация государственного имущества в пользу частных владельцев.
Муниципальная собственность не относится к государственной. Она является частью муниципального образования. К ней относят землю, движимое и недвижимое имущество. Распоряжаться им могут только органы местного самоуправления от имени муниципального образования.
Муниципальным считается имущество
, принадлежащее не только городским, но и сельским поселениям. Если имущество не закреплено за муниципалитетом, то оно числится в казне. Оно позволяет:
-
Осуществлять отдельные государственные полномочия. -
Обеспечивать деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц. -
Решать вопросы федерального значения. -
Решать вопросы местного значения.
Собственность муниципалитета формируется за счет взимания налогов и обязательных платежей, которые согласно закону зачисляются в местный бюджет. Так же она увеличивается за счет покупки имущества, разграничении государственной собственности, передаче объектов федеральной собственности в муниципальную. Она может появиться при объединении преобразовании или упразднении имущества, через получение продукции или по иным основаниям.
32. Схема агентских отношений в общественном секторе. Роль госкорпораций.
Субъекты агентских отношений | Зона отсутствия рыночных отношений | Зона сочетания иерархии с рынком | Зона активного действия рынка в сочетании с иерархией | |||||
Давление потребителей | Конкуренция | Давление потребителей | Конкуренция | Давление потребителей | Конкуренция | |||
минимальные | сильные | очень сильные | ||||||
Принципал (гос-во) | 1) Прямой административный контроль 2) Субсидиарная ответственность 3) Сметное финансирование | 1) Общественный контроль 2) Частичная субсидиарная ответственность 3) Представительство интересов внутри организации-агента | 1) Отсутствие субсидиарной ответственности 2) Представительство интересов внутри организации-агента | |||||
Агент (организация) | - | 1) Самостоятельность в привлечении и распоряжении финансовыми ресурсами 2) Ограничение на распоряжение недвижимым имуществом | 1) максимальная самостоятельность 2) право распоряжаться сем имуществом 3) ответственность по обязательствам и долгам |