Файл: Психологический анализ возрастных периодов развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психологический анализ возрастных периодов развития
Задание: заполните таблицу
Период развития | Ведущая деятельность | Возрастные новообразования | Психические процессы | Особенности личности | Возрастной кризис |
Новорожденность 0-1 год | Эмоциональное общение | Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым | Способность активно бодрствовать, перцептивная память | Доверие/недоверие к миру | 1 год. Физическое отделение от матери, протестные реакции |
Ранний возраст 1-3 | предметная | начало самосознания, развитие Я-концепции, самооценка | Формирование пассивного и активного словаря, наглядно действенное мышление | Автономия / зависимость | 3 года, психологическое отделение от матери, рост самостоятельности |
Дошкольный 3-7 | игра | формирование "внутренней позиции школьника" | Наглядно образное мышление воображение, первоначальная картина мира | Инициатива, уверенность в себе / чувство вины | 7 лет, появление внутреннего самосознания «я сам» |
Школьный 7-10 | учение | Произвольность и осознанность всех психических процессов | Учебные навыки, словесно-логическое мышление, внутренний план действий, рефлексия, произвольность поведения и познавательных процессов, самоконтроль и самооценка | Трудолюбие /чувство неполноценности | 10 лет, Стремление к независимости и взрослому стилю поведения. Акцентуации характера. |
Подростковый 10-14 | Интимно-личностное общение со сверстниками | Самооценка, критическое отношение к людям | Чувство взрослости, стремление к самостоятельности, самоутверждению. Становление Я-концепции. Рефлексия. Формально-логическое мышление | Идентичность/ смешение ролей | 15-17 Обостренная потребность в самоуважении, неудовлетворенность собой, внутренняя напряженность. Кризис одиночества. Личностное отношение к миру. лет, |
юность 15-17 | Учебно-профессиональная деятельность | Формирование проф интересов, мировоззрения | Жизненные и профессиональные планы. Устойчивое самосознание, идентичность. Ценностные ориентации. Мировоззрение. | Идентичность/ смешение ролей | 18*20 лет, Выход в самостоятельную, взрослую жизнь и связанные с этим психологические проблемы. |
молодость 20-30 лет | Труд. | Цель жизни | Построение стратегии жизни. | Принятие на себя полноты ответственности | 30 лет, смысл жизни |
Зрелость 30-60 | Семья. Общение | Выбор жизненного пути | Реализация жизненных и профессиональных планов. Принятие смысложизненных решений. Феномен акме. Родительство. | Близость/ Изоляция | 45 середина жизни 50,60 выход на пенсию переоценка жизненных и профессиональных плпнов |
Старение 60-75 | Труд в адаптированных формах. Хобби. | мудрость | Принятие и осмысление своей жизни. Структурирование и передача опыта | Генеративность/ стагнация | |
Старость 75-90 | | прародительство | Адаптация к новому возрастному и социальному статусу | Целостность / отчаяние | Смерть как кризис индивидуального существования |