Файл: Психологический анализ возрастных периодов развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Психологический анализ возрастных периодов развития
Задание: заполните таблицу



Период развития

Ведущая деятельность

Возрастные новообразования

Психические процессы

Особенности личности

Возрастной

кризис

Новорожденность

0-1 год

Эмоциональное общение

Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым

Способность активно бодрствовать, перцептивная память

Доверие/недоверие к миру

1 год. Физическое отделение от матери, протестные реакции

Ранний возраст

1-3

предметная

начало самосознания, развитие Я-концепции, самооценка

Формирование пассивного и активного словаря, наглядно действенное мышление

Автономия / зависимость

3 года, психологическое отделение от матери, рост самостоятельности

Дошкольный

3-7

игра

формирование "внутренней позиции школьника"

Наглядно образное мышление воображение, первоначальная картина мира

Инициатива, уверенность в себе / чувство вины

7 лет, появление внутреннего самосознания «я сам»

Школьный 7-10

учение

Произвольность и осознанность всех психических процессов

Учебные навыки, словесно-логическое мышление, внутренний план действий, рефлексия, произвольность поведения и познавательных процессов, самоконтроль и самооценка

Трудолюбие /чувство неполноценности

10 лет, Стремление к независимости и взрослому стилю поведения. Акцентуации характера.

Подростковый 10-14

Интимно-личностное общение со сверстниками

Самооценка, критическое отношение к людям

Чувство взрослости, стремление к самостоятельности, самоутверждению. Становление Я-концепции. Рефлексия. Формально-логическое мышление

Идентичность/ смешение ролей

15-17 Обостренная потребность в самоуважении, неудовлетворенность собой, внутренняя напряженность. Кризис одиночества. Личностное отношение к миру. лет,

юность

15-17

Учебно-профессиональная деятельность

Формирование проф интересов, мировоззрения

Жизненные и профессиональные планы. Устойчивое самосознание, идентичность. Ценностные ориентации. Мировоззрение.

Идентичность/ смешение ролей

18*20 лет, Выход в самостоятельную, взрослую жизнь и связанные с этим психологические проблемы.

молодость 20-30 лет

Труд.

Цель жизни

Построение стратегии жизни.

Принятие на себя полноты ответственности

30 лет, смысл жизни

Зрелость 30-60

Семья. Общение

Выбор жизненного пути

Реализация жизненных и профессиональных планов. Принятие смысложизненных решений. Феномен акме. Родительство.

Близость/ Изоляция

45 середина жизни

50,60 выход на пенсию переоценка жизненных и профессиональных плпнов

Старение 60-75

Труд в адаптированных формах. Хобби.

мудрость

Принятие и осмысление своей жизни. Структурирование и передача опыта

Генеративность/ стагнация




Старость 75-90




прародительство

Адаптация к новому возрастному и социальному статусу

Целостность / отчаяние

Смерть как кризис индивидуального существования