ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.03 Специальное (дефектологическое)образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №__3_
по учебному курсу «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 1___»

(наименование учебного курса)

Вариант ____ (при наличии)


Студент

Елена Николаевна Гарбузова








(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901а














Преподаватель

Сидякина Елена Анатольевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Практическое задание 3


Лекция 1.6. Формы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в норме и ограниченными возможностями здоровья

Задание

Разработайте тему, образовательные задачи и содержание НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха по одной из тем комплексно-тематического планирования (группа по выбору).


Рекомендации по выполнению задания

1. Изучите материал электронного учебника по лекции 1.6.

2. Сформулируйте тему НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха.

3. Определите образовательные задачи. Образовательные задачи должны быть представлены тремя группами.

4. Определите и перечислите материалы и оборудование, которые будут использоваться в процессе НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха.

5. Продумайте и опишите содержание деятельности и методические рекомендации по ее реализации.
КОНСПЕКТ

НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха
по теме «____«ИГРУШКИ»_______________________________________»

Образовательные задачи

    1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

1.1 Обогащать словарь детей за счет включения в него слов, отражающих видо-родовые отношения (игрушки).

1.2 Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

1.3 Воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию.



    1. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

2.1 Продолжать учить аналитическому чтению слов с последующей демонстрацией прочитанного (показом необходимой картинки).

2.2 Продолжать учить детей различать на слух знакомый речевой материал

3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности

3.1        Продолжать складывать из разрезной азбуки знакомые слова (по памяти).

3.2        Развивать умение произносить слова в нормальном темпе с сохранением их звуко-слогового состава, ударения и соблюдением норм орфоэпии.

3.4 Развивать память.

3.5 Развивать наблюдательность.
Материалы и оборудование

Мешочек с игрушками (кукла, машина, мяч, мишка, кубик, пирамидка, зайка);

Таблички с названиями игрушек; картинки с изображениями игрушек; разрезная азбука (на каждого ребенка).

Конструктор непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Подготовительный этап

Организационный момент.

Настроить детей на предстоящую учебную деятельность, создать положительный эмоциональный настрой.

Фонетическая ритмика.

Проговаривание слогов различной громкости (- Говорите тихо – па-па-па. – Говорите громко – ПА-ПА-ПА.)
Проговаривание фраз (Папа там. Мама там. Я – тут. Папа дома. Мама дома. Я – тут.

Сюрпризный момент.

Приход зайки. Зайка приносит мешочек с игрушками и объясняет, что нужно угадать, какие игрушки лежат в мешочке.


Сконцентрировать внимание детей на образовательной деятельности.

Основной этап

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Педагог объясняет детям, что нужно взять одну игрушку в мешочке и угадать, какая это игрушка, не глядя в мешочек. Ребенок, взяв игрушку в мешочке, называет, какую игрушку он взял, затем показывает ее всем детям. Дети проверяют правильность угадывания игрушки. Ребенок находит картинку и табличку с названием угаданной игрушки и садится на место.

Педагог просит детей назвать то, что они все вместе достали, одним словом – игрушки.

 

Дидактическое упражнение «Составь слово» (работа с разрезной азбукой)
Каждый ребенок составляет название той игрушки, которая у него изображена на картинке.
Физкультурная минутка (восприятие на слух)

Педагог говорит за экраном, дети выполняют соответствующие движения.

- Идите, как мишка.

- Прыгайте, как зайка.

- Танцуйте, как кукла.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Педагог предлагает детям запомнить игрушки, стоящие у него на столе. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну игрушку. Когда дети открывают глаза, педагог предлагает сказать, какой игрушки не стало.

Стараться включить в образовательную деятельность всех детей, проявлять внимание к детям, которые отвлекаются на посторонние предметы.

Если ребенок не угадал игрушку, он достает из мешочка другую.

Педагог следит, чтобы дети брали игрушки, не глядя в мешок.

Педагог следит за произношением детей.


Если ребенок затрудняется составить слово по памяти, то он составляет его с опорой на табличку.
Если дети не восприняли фразу на слух, педагог показывает табличку и произносит фразу за экраном.

Игра повторяется 3-4 раза.

Заключительный этап

Обобщение.

Педагог с детьми вспоминают, что они делали на занятии.

Оценка деятельности.

Педагог хвалит и положительно оценивает каждого ребенка.








1 Оставить нужное