Файл: национальный исследовательский томский политехнический универсистет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
данный коэффициент отвечает за то значение, к которому стремится экспонента. Докажем это с помощью программы

. На рис. 9, 10 представлены переходные функции инерционного звена с

различным значением коэффициента ???????? = 1 и ???????? = .

На основе полученных результатов можно сказать следующее: коэффициента ????????

устанавливает такое значение, к которому стремится экспонента.


Рис. 9. Переходная функция инерционного звена со значением коэффициента ???????? = 1



Рис. 10. Переходная функция инерционного звена со значением коэффициента ???????? =

  1. Оценить влияние параметра ???? на переходный процесс, изменив значение параметра (???? = ???? ????) в соответствии с вариантом, указанном в табл. 2:


Таблица 2. Параметры для задания 7


Вариант

12

Номер звена по табл. 2

8

Варьируемый параметр ????

????

????

7


Номер звена 8 по табл. 2 это реальное дифференцирующее звено. Типичная форма записи переходной функции этого звена выглядит так:
W(????) =???????????? .

????1???? + 1

В данном задании нам предлагается варьировать значение коэффициента ????1. В первом
опыте его значения составляет ????1 = 1, согласно заданию во втором опыте его значение составляет ????1 = 1 = Давайте смоделируем это звено в программе ???? . На

рис. 11 приведена среда моделирования звена.



Рис. 11. Моделирование реального дифференцирующего звена в ????

На рис. 12 и 13 приведены переходные процессы одного и того же звена с различным значением параметра ????1. На основе полученных графиков можно сказать следующее:

  • Изменение значения параметра ????1 влияет на максимальное значение функции, откуда стартует отрицательная экспонента. Действительно значение этой стартовой точки определяется отношением ????????????1, что соответствует полученным результатам. Во сколько раз увеличили ????1, во столько же раз уменьшилось максимальное значение функции.

  • Изменение значения параметра ????1 влияет на продолжительность переходного процесса. При увеличении коэффициента ????1 увеличивается время процесса. В первом случае это время составляет , во втором случае То есть во сколько раз мы увеличили

значение коэффициента ????1, во столько же раз увеличилась длительность переходного процесса.

Вывод по работе:


В ходе выполнения работы для каждого типового динамического звена письменно от руки были записаны дифференциальное уравнение, из которого были выведены операторное уравнение, переходная функция,
АФХ, АЧХ, ЛАЧХ и ФЧХ.

Далее в программе ???? для каждого звена были построены переходная функция, ЛАЧХ, ЛФЧХ, годограф, нули и полюса. Также в ходе выполнения программы было дополнительно изучено влияние коэффициентов передаточных функций разных звеньев.

В результате завершения лабораторной работы мной был сформирован портфель данных: на отдельном листе записан вывод всех нужных уравнений для каждого звена, также записаны под каждым звеном все нужные графики.

В результате лабораторной работы я могу по любой данной передаточной функции могу определить название типового звена, вывести любую дальнейшую функцию и записать графики. Также решить обратную задачу: по любому данному графику вывести формулы и назвать типовое звено, к которому принадлежит этот график. Также я выделил особенности каждого звена в формате графиков и формул.



Рис. 12. Переходная функция реального дифференцирующего звена со значением коэффициента ????1 = 1



Рис. 13. Переходная функция реального дифференцирующего звена со значением коэффициента ????1 =