Файл: Роль физической культуры в жизни общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Внося изменения в вариативную часть школьной программы, мы предполагали, что внедрение предложенной нами технологии организации физической культуры в школе для девушек 10-11 классов с использованием средств оздоровительной аэробики позволит поднять активность и заинтересованность старшеклассниц на фоне увеличения эмоциональности занятий, и, как следствие этого, повысить продуктивность учебно-физкультурной деятельности. Цель данной программы – совершенствование физического развития старших школьниц и повышение их функциональных возможностей, защитных сил организма и его сопротивляемости нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики. Предлагаемая программа предусматривает оптимальное распределение всего учебного материала в течение учебного года. Учебный материал подобран с учетом возрастных особенностей школьниц. При этом учтены общие задачи по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных учебных заведений. Расширен материал в группе упражнений на воспитание правильной осанки, профилактики плоскостопия, дыхательных упражнений, упражнений глазодвигательной гимнастики. Программа способствует проведению более тщательной коррекции отклонений в физическом развитии и максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каждой ученицы к ее возрастной норме.

Вариативная часть программы по физической культуре с оздоровительной направленностью для девушек 10-11 классов

На основе изложенного можно сделать вывод о сложности психологической структуры учебно-физкультурной деятельности и ее мотивации, где отношение школьниц к этой деятельности и его результатам играет важную и неоднозначную роль. Продуктивность физкультурной деятельности зависит от ряда психологических факторов:

  • сформированности мотивов учебно-физкультурной деятельности;

  • учета потребностей, мотивов личности в процессе занятий физической культурой;

  • сочетания субъективных установок, переживаний, интересов и смыслов, которые побуждают учащихся заниматься физическим совершенствованием.


Заключение

1. Физическая культура — составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.


Однако чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Каждому, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры. Там обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.

2. При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой.

Физическое воспитание, особенно в детском и юношеском возрасте - дело государственной важности, и государство должно уделять ему большое внимание.

Физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями – это нравственный долг человека.

3. Двигательная активность как часть физической культуры оказывает большое влияние на остальные виды деятельности школьников и помогает снять психическое напряжение, которое может «тормозить» учебный процесс. Она способствует повышению интереса к занятиям спортом, что является необходимым условием для здорового образа жизни.


Список литературы

  1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 96с.

  2. Введение в теорию физической культуры. / Под редакцией Л.П. Матвеева - М Физкультура и спорт 1983. – 264с.

  3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988. – 336с.

  4. Движение. / Сост. Жданова С.И. – М.: Просвещение, 1989. – 176с.

  5. История физической культуры и спорта. / Под общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спорт, 1985. – 324с.

  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982. – 268с.

  7. Основы теории и методики физической культуры. /. Под редакцией А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 306с.

  8. Психология и спорт. / Под общ. ред. Акопяна В.У. – СПб: Питер, 2003. – 204с.

  9. Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж. / Под редакцией С.Н. Попова – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 286с.

  10. Теория и методики физического воспитания: Учебник для ВУЗов. / Под редакцией Б.А. Ашмарина. – М Просвещение, 1990. – 304с.

  11. Теория и методика физического воспитания. / Под редакцией Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988. – 240с.

  12. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры. – М.: Просвещение, 1974. - 192с.


1 Введение в теорию физической культуры./ Под редакцией Л.П. Матвеева - М.: Физкультура и спорт 1983.

2 История физической культуры и спорта. / Под общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

3 Теория и методика физического воспитания: Учебник для ВУЗов. / Под редакцией Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988.

4 Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

5 Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры. – М.: Просвещение, 1974.

6 Жданова С.И Движение. – М.: Просвещение, 1989.

7 Акопян В.У. Психология и спорт. – СПб: Питер, 2003.

8 Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

9 Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж. / Под редакцией С.Н. Попова – М.: Физкультура и спорт, 1985.

10 Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988.

11 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982.

12 Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т.1. – с.286.

13 Теория и методики физического воспитания. / Под редакцией Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.