Файл: Извлеченные уроки проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Извлеченные уроки проекта




Наименование проекта: Создание научно-методического и информационно-аналитического аппарата проектного управления

«ГОСТ-Проекты»

«ГОСТ-Риски»

«ГОСТ-База знаний»

Время начала и окончания проекта (месяц/год): 01/2023 .

Место/сфера реализации: г. Сараов /Сфера промышленности и торговли .

Заказчик проекта: МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РОССИИ .

Функциональный заказчик: Академия торговли г. Саратова .

Исполнители: ООО «ТКС» .

ФИО: Соколов А.С .

На каком этапе проекта Вы работали: коммуникации проекта .

Ваша работа в проекте: организация взаимодействия внешних и внутренних связей проекта .

Таблица 1

Извлеченные уроки. Управление участниками проекта

Описание проблемы/ситуации

Что было сделано

Выводы

Функциональный заказчик не мог однозначно сформулировать требования и ожидания к нормативной документации

Доработка нормативной документации в соответствии с требованиями и ожиданием функционального заказчика

Разработку нормативной документации необходимо согласовывать с функциональным заказчиком.

Функциональный заказчик не поддерживал регулярных и оперативных коммуникаций

Организация безопасной системы коммуникации с функциональным заказчиком

Важно сформировать слаженную систему коммуникации работы с функциональным заказчиком.

Привлечённые функциональным заказчиком эксперты привлечены в проект на позднем этапе и предоставляли некачественный результат, влиявший на ход и результаты проекта

С помощью системы коммуникации официального доведение сведений до функционального заказчика о некачественной работе экспертов, влияющая на ход и результаты проекта.

Привлечение экспертов функциональным заказчиком необходимо оговаривать в контракте в соответствии в федеральным законом.


Таблица 2

Извлеченные уроки. Управление содержанием проекта

Описание содержания проекта

Изменения

Выводы

н/д

н/д

н/д

Таблица 3

Извлеченные уроки. Управление качеством проекта

Заявленное качество

Полученное качество

Выводы

н/д

н/д

н/д

Таблица 4

Извлеченные уроки. Управление сроками проекта

Описание проблемы/ситуации

Что было сделано

Выводы

Описание проблемы/ситуации, возникшей в связи с отклонением по срокам

Принятые меры по сокращению отклонения по срокам (за счет привлечения дополнительных ресурсов, параллельного выполнения задач и др.)

Причины отклонений, рекомендации и предложения по разрешению аналогичных ситуаций

На реализацию проекта было выделено недостаточно времени при имеющихся кадровых ресурсах

Для сокращения отклонения по срокам проведено привлечение дополнительных ресурсов за счёт параллельного выполнения задач сотрудниками

Причинами отклонения по срокам возможно:

1.не верная оценка проекта;

2.недостаточное внимание к управлению рисками;

3.нет плана по реализации проекта и т.д.

Необходимо провести анализ затрат ресурсов проекта. Составить план-график реализации проекта.

Некорректный план-график проекта

Некорректный план-график проекта аннулирован. Составлен актуальный план-график.

Планирование проводилось с использованием ошибочных целей.

Составление плана-графика необходимо проводить с учётом предыдущего опыта. Учитывать все этапы проекта и его цели.


В раздел необходимо включить оценку возможности использования расписания проекта как шаблона для аналогичных проектов с точки зрения оценки длительности работ.

Таблица 5

Извлеченные уроки. Управление стоимостью проекта

Описание проблемы/ситуации

Что было сделано

Выводы

Описание проблемы/ситуации, возникшей в связи с отклонением по стоимости

Принятые меры по сокращению отклонения по стоимости

Причины отклонений, рекомендации и предложения по разрешению аналогичных ситуаций

н/д

н/д

н/д

Таблица 6

Извлеченные уроки. Управление рисками проекта

Описание риска

Что было сделано

Выводы

Указываются риски проекта с приоритетом «высокий» и «очень высокий»

Принятые меры реагирования на риск

Оценка принятых мер реагирования, рекомендации по использованию подобных мер в будущем

Функциональный заказчик не имел однозначного понимания результатов проекта в части методического обеспечения

Доработка методического обеспечения для лучшего понимания проекта функциональным заказчиком

Необходимость переработки методического обеспечения под функционального заказчика. Доработку методического обеспечения проводить через систему коммуникации с функциональным заказчиком.

Затягивание работ и низкое качество результатов проекта из-за привлечённых функциональным заказчиком экспертов

Извещение функционального заказчика о затягивании работ и низким качеством работ экспертов, что приводит к срыву планов реализации и качества проекта.

В контракте необходимо чётко указать, когда и на каких стадиях можно привлекать экспертов и их компетентность в данном проекте. А также ознакомить с планом-графиком проекта для недопущения срыва сроков реализации проекта.

Срыв сроков

Уведомление федерального заказчика о приостановлении ведения работ в связи с неисполнением заказчиком своих встречных обязательств. Приостановка проекта.

Нужна дополнительная мотивация федерального заказчика через контракт и последствия срыва сроков проекта.


Таблица 7

1Извлеченные уроки. Эффективность мер реагирования на риски

Планируемые резервы

Использованные резервы

Нанесенный ущерб

Сроки

Стоимость

Сроки

Стоимость

Сроки

Стоимость

Резерв не планировался ввиду краткосрочности проекта

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

Таблица 8

Извлеченные уроки. Управление коммуникациями проекта

Описание проблемы/ситуации

Что было сделано

Выводы

Описание проблемы/ситуации с использованием средств и методов коммуникаций

Принятые меры по разрешению проблемы/ситуации

Анализ эффективности используемых средств коммуникаций, рекомендации и предложения по оптимизации коммуникаций

Большое количество привлечённых участников проекта требовало скоординированных работ по обмену информации

Проведён анализ привлечённых участников. Организация ресурса по обмену информации и коммуникации.

Необходимо проанализировать эффективность средств коммуникации, провести оптимизацию. Создания дополнительных ресурсов по обмену информации и коммуникации привлечённых участников проекта.

Сложность (отсутствие обратной связи) с функциональным заказчиком

Сформирован план действий по организации альтернативной обратной связи с функциональным заказчиком.

Необходимо в начале проекта оговаривать и документально закрепить систему коммуникации с функциональным заказчиком.


Таблица 2

Извлеченные уроки. Взаимодействие с соисполнителями

Описание проблемы/ситуации

Что было сделано

Выводы

Описание проблемы/ситуации в работе с соисполнителями, проведении тендеров и др.

Принятые меры по разрешению проблемы/ситуации

Рекомендации и предложения по разрешению аналогичных ситуаций

Головной исполнитель проекта замедлял реализацию работ

Проведена мотивация головного исполнителя контрактными обязательствами и последствиями их несоблюдения.

Перед началом реализации проекта необходимо проводить ознакомительную работу по исполнению контрактных обязательств и последствия их несоблюдения документально.

Таблица 30

Извлеченные уроки. Технические решения

Технические решения

Анализ эффективности

Выводы

Описание примененных в проекте технических решений, технологий

Анализ эффективности данного вида решения

Рекомендации и предложения по применению данного вида решения в будущем

н/д

н/д

н/д

Таблица 11

Извлеченные уроки. Анкета

Общие вопросы

Да/нет

Комментарии

На Ваш взгляд, соответствует ли рассматриваемый проект перечисленным ниже условиям?

Проект успешен

Нет

Не такой высокий, как ожидалось, результат методических материалов

Соответствует задаче импортозамещения

Да




Проекта имеет высокую масштабность и значимость

Да

Утверждение относится к значимости проекта

Заказчик остался доволен результатами

Да

В большей части, но остались неудовлетворены слабоструктурированные ожидания заказчика

Проект является инновационным (если да, то в чем)

Нет




Проект уникален (если да, то чем)

Да

Впервые выполнена регламентация проектной деятельности на уровне государства в части промышленности

Проект направлен на технический и качественный прогресс

Да

Утверждение относится к качественному прогрессу (содержание работ)

Опишите следующее:

Сильные стороны процесса реализации проекта

Команда проекта с большим профессиональным опытом и налаженными внутренними коммуникациями

Слабые стороны процесса реализации проекта

Отсутствие у заказчика сформулированных требований к результату работ

Что помешало качеству Вашей работы (недостаток времени, информации и т. п.)

Недостаточность времени на разработку методических материалов и коммуникаций с функциональным заказчиком

Повысит качество работы оперативный доступ к следующей информации, например:

- список претензий;

- ведение журнала изменений по проекту;

- реестр рисков;

- дополнительная информация (какая?)

Нет




Рекомендации и пожелания по улучшению работы




Реализация схожих проектов при чётком формулировании ожиданий и требований к результату проекта.

Наличие в оперативном доступе дополнительных кадровых ресурсов