ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Извлеченные уроки проекта
Наименование проекта: Создание научно-методического и информационно-аналитического аппарата проектного управления
• «ГОСТ-Проекты»
• «ГОСТ-Риски»
• «ГОСТ-База знаний»
Время начала и окончания проекта (месяц/год): 01/2023 .
Место/сфера реализации: г. Сараов /Сфера промышленности и торговли .
Заказчик проекта: МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РОССИИ .
Функциональный заказчик: Академия торговли г. Саратова .
Исполнители: ООО «ТКС» .
ФИО: Соколов А.С .
На каком этапе проекта Вы работали: коммуникации проекта .
Ваша работа в проекте: организация взаимодействия внешних и внутренних связей проекта .
Таблица 1
Извлеченные уроки. Управление участниками проекта
Описание проблемы/ситуации | Что было сделано | Выводы |
Функциональный заказчик не мог однозначно сформулировать требования и ожидания к нормативной документации | Доработка нормативной документации в соответствии с требованиями и ожиданием функционального заказчика | Разработку нормативной документации необходимо согласовывать с функциональным заказчиком. |
Функциональный заказчик не поддерживал регулярных и оперативных коммуникаций | Организация безопасной системы коммуникации с функциональным заказчиком | Важно сформировать слаженную систему коммуникации работы с функциональным заказчиком. |
Привлечённые функциональным заказчиком эксперты привлечены в проект на позднем этапе и предоставляли некачественный результат, влиявший на ход и результаты проекта | С помощью системы коммуникации официального доведение сведений до функционального заказчика о некачественной работе экспертов, влияющая на ход и результаты проекта. | Привлечение экспертов функциональным заказчиком необходимо оговаривать в контракте в соответствии в федеральным законом. |
Таблица 2
Извлеченные уроки. Управление содержанием проекта
Описание содержания проекта | Изменения | Выводы |
н/д | н/д | н/д |
Таблица 3
Извлеченные уроки. Управление качеством проекта
Заявленное качество | Полученное качество | Выводы |
н/д | н/д | н/д |
Таблица 4
Извлеченные уроки. Управление сроками проекта
Описание проблемы/ситуации | Что было сделано | Выводы |
Описание проблемы/ситуации, возникшей в связи с отклонением по срокам | Принятые меры по сокращению отклонения по срокам (за счет привлечения дополнительных ресурсов, параллельного выполнения задач и др.) | Причины отклонений, рекомендации и предложения по разрешению аналогичных ситуаций |
На реализацию проекта было выделено недостаточно времени при имеющихся кадровых ресурсах | Для сокращения отклонения по срокам проведено привлечение дополнительных ресурсов за счёт параллельного выполнения задач сотрудниками | Причинами отклонения по срокам возможно: 1.не верная оценка проекта; 2.недостаточное внимание к управлению рисками; 3.нет плана по реализации проекта и т.д. Необходимо провести анализ затрат ресурсов проекта. Составить план-график реализации проекта. |
Некорректный план-график проекта | Некорректный план-график проекта аннулирован. Составлен актуальный план-график. | Планирование проводилось с использованием ошибочных целей. Составление плана-графика необходимо проводить с учётом предыдущего опыта. Учитывать все этапы проекта и его цели. |
В раздел необходимо включить оценку возможности использования расписания проекта как шаблона для аналогичных проектов с точки зрения оценки длительности работ.
Таблица 5
Извлеченные уроки. Управление стоимостью проекта
Описание проблемы/ситуации | Что было сделано | Выводы |
Описание проблемы/ситуации, возникшей в связи с отклонением по стоимости | Принятые меры по сокращению отклонения по стоимости | Причины отклонений, рекомендации и предложения по разрешению аналогичных ситуаций |
н/д | н/д | н/д |
Таблица 6
Извлеченные уроки. Управление рисками проекта
Описание риска | Что было сделано | Выводы |
Указываются риски проекта с приоритетом «высокий» и «очень высокий» | Принятые меры реагирования на риск | Оценка принятых мер реагирования, рекомендации по использованию подобных мер в будущем |
Функциональный заказчик не имел однозначного понимания результатов проекта в части методического обеспечения | Доработка методического обеспечения для лучшего понимания проекта функциональным заказчиком | Необходимость переработки методического обеспечения под функционального заказчика. Доработку методического обеспечения проводить через систему коммуникации с функциональным заказчиком. |
Затягивание работ и низкое качество результатов проекта из-за привлечённых функциональным заказчиком экспертов | Извещение функционального заказчика о затягивании работ и низким качеством работ экспертов, что приводит к срыву планов реализации и качества проекта. | В контракте необходимо чётко указать, когда и на каких стадиях можно привлекать экспертов и их компетентность в данном проекте. А также ознакомить с планом-графиком проекта для недопущения срыва сроков реализации проекта. |
Срыв сроков | Уведомление федерального заказчика о приостановлении ведения работ в связи с неисполнением заказчиком своих встречных обязательств. Приостановка проекта. | Нужна дополнительная мотивация федерального заказчика через контракт и последствия срыва сроков проекта. |
Таблица 7
1Извлеченные уроки. Эффективность мер реагирования на риски
Планируемые резервы | Использованные резервы | Нанесенный ущерб | |||
Сроки | Стоимость | Сроки | Стоимость | Сроки | Стоимость |
Резерв не планировался ввиду краткосрочности проекта | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Таблица 8
Извлеченные уроки. Управление коммуникациями проекта
Описание проблемы/ситуации | Что было сделано | Выводы |
Описание проблемы/ситуации с использованием средств и методов коммуникаций | Принятые меры по разрешению проблемы/ситуации | Анализ эффективности используемых средств коммуникаций, рекомендации и предложения по оптимизации коммуникаций |
Большое количество привлечённых участников проекта требовало скоординированных работ по обмену информации | Проведён анализ привлечённых участников. Организация ресурса по обмену информации и коммуникации. | Необходимо проанализировать эффективность средств коммуникации, провести оптимизацию. Создания дополнительных ресурсов по обмену информации и коммуникации привлечённых участников проекта. |
Сложность (отсутствие обратной связи) с функциональным заказчиком | Сформирован план действий по организации альтернативной обратной связи с функциональным заказчиком. | Необходимо в начале проекта оговаривать и документально закрепить систему коммуникации с функциональным заказчиком. |
Таблица 2
Извлеченные уроки. Взаимодействие с соисполнителями
Описание проблемы/ситуации | Что было сделано | Выводы |
Описание проблемы/ситуации в работе с соисполнителями, проведении тендеров и др. | Принятые меры по разрешению проблемы/ситуации | Рекомендации и предложения по разрешению аналогичных ситуаций |
Головной исполнитель проекта замедлял реализацию работ | Проведена мотивация головного исполнителя контрактными обязательствами и последствиями их несоблюдения. | Перед началом реализации проекта необходимо проводить ознакомительную работу по исполнению контрактных обязательств и последствия их несоблюдения документально. |
Таблица 30
Извлеченные уроки. Технические решения
Технические решения | Анализ эффективности | Выводы |
Описание примененных в проекте технических решений, технологий | Анализ эффективности данного вида решения | Рекомендации и предложения по применению данного вида решения в будущем |
н/д | н/д | н/д |
Таблица 11
Извлеченные уроки. Анкета
Общие вопросы | Да/нет | Комментарии |
На Ваш взгляд, соответствует ли рассматриваемый проект перечисленным ниже условиям? | ||
Проект успешен | Нет | Не такой высокий, как ожидалось, результат методических материалов |
Соответствует задаче импортозамещения | Да | |
Проекта имеет высокую масштабность и значимость | Да | Утверждение относится к значимости проекта |
Заказчик остался доволен результатами | Да | В большей части, но остались неудовлетворены слабоструктурированные ожидания заказчика |
Проект является инновационным (если да, то в чем) | Нет | |
Проект уникален (если да, то чем) | Да | Впервые выполнена регламентация проектной деятельности на уровне государства в части промышленности |
Проект направлен на технический и качественный прогресс | Да | Утверждение относится к качественному прогрессу (содержание работ) |
Опишите следующее: | ||
Сильные стороны процесса реализации проекта | Команда проекта с большим профессиональным опытом и налаженными внутренними коммуникациями | |
Слабые стороны процесса реализации проекта | Отсутствие у заказчика сформулированных требований к результату работ | |
Что помешало качеству Вашей работы (недостаток времени, информации и т. п.) | Недостаточность времени на разработку методических материалов и коммуникаций с функциональным заказчиком | |
Повысит качество работы оперативный доступ к следующей информации, например: - список претензий; - ведение журнала изменений по проекту; - реестр рисков; - дополнительная информация (какая?) | Нет | |
Рекомендации и пожелания по улучшению работы | | Реализация схожих проектов при чётком формулировании ожиданий и требований к результату проекта. Наличие в оперативном доступе дополнительных кадровых ресурсов |