ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 2.
С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.
Вопросы:
1. Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?
Ответ: 1) Медицинский персонал школы обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в школу. А потом проводить осмотр детей раз в неделю.
2. Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.
3. Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.
2. Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
Ответ: памятка для родителей по профилактике педикулёза:
– соблюдайте правила личной гигиены (мытьё тела не реже 1 раза в 7 дней со сменой нательного и постельного белья; ежедневное расчёсывание волос головы; стирка постельных принадлежностей; регулярная уборка жилых помещений);
– не разрешайте ребёнку пользоваться чужими расческами, полотенцами, шапками, наушниками, заколками, резинками для волос – через эти предметы передаются вши;
– проводите взаимные осмотры членов семьи после их длительного отсутствия;
– проводите периодический осмотр волос и одежды у детей, посещающих детские учреждения;
– внимательно осматривайте постельные принадлежности во время путешествий;
– после каникул будьте особенно бдительны: проведите осмотр головы ребенка.
Современные средства позволяют без труда справиться с педикулезом, поэтому если выявлен педикулез у ребенка, необходимо:
– приобрести в аптеке средство для обработки от педикулеза;
– обработать волосистую часть головы в соответствии с прилагаемой инструкцией;
– вымыть голову с использованием шампуня или детского мыла;
– удалить механическим способом (руками или частым гребнем) погибших вшей и гнид.
– одеть ребенку чистое белье и одежду;
– постирать постельное белье и вещи, прогладить горячим утюгом с паром;
– осмотреть членов семьи и себя;
– проводить осмотр ребенка и членов семьи в течение месяца через каждые 10 дней.
Задание 3.
В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.
Вопросы:
1. Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?
Ответ: почему школьники боятся прививок, и как взрослые могут сделать эту процедуру менее травмирующей для них.
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: школьники 7-8 лет, учителя школы, медицинский работник, родители.
Сроки реализации проекта:основные сроки с 11.10.2022 по 15.10.2022 года.
Цель:психолого-педагогическое сопровождение детей школьного возраста в мероприятиях медицинского характера с целью снижения тревожности, страха, напряжённости через развитие их эмоциональной сферы, способствующей правильному восприятию ситуации, расширение информационной зоны о прививках и внутреннюю подготовку к процедуре вакцинации.
Задачи:
Личностно-ориентированные задачи:
– учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника, детей и родителей;
– расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у детей;
– развивать у школьников эмпатию (способность к сопереживанию);
– знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей школьного возраста и их родителей;
– развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники – художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, коллаж).
Образовательные задачи:
– познакомить детей с вакцинацией, рассказать о положительных моментах данной процедуры;
– показать виды шприцов и раскрыть возможности их положительного применения на практике;
– приоткрыть информационный дефицит, предоставить доступную информацию по возрасту, дать опорные знания о причинах вакцинации и её необходимости;
– рассказать в доступной дозированной форме о некоторых болезнях и последствиях.
Воспитательные задачи:
– воспитывать желание заботиться о своём здоровье и положительное отношение к посещению медицинского кабинета;
– воспитать уважение к медицинскому персоналу, чувство благодарности к медицинским работникам.
Этапы реализации проекта
Iэтапподготовительный:
– выбор темы, составление плана работы;
– изучение литературы по теме проекта;
– обзор актуальности проблемы, обозначение основной структуры работы;
– подбор первичной статистики по теме;
– определение цели и задач проекта.
IIэтаппрактический:
– беседа о прививках по интересующим вопросам, затрагивая эмоционально личностные критерии личности и стрессовость процедуры;
– осуществление взаимодействия между участниками проекта;
– организация познавательной организованной образовательной деятельности по теме «Не будем бояться прививок»;
– проведение коллективных работ;
– сюжетно-ролевые игры «Делаем прививки», «Больница», «На приеме у врача»;
– привлечение в структуру бесед с детьми и родителями медицинского работника детского сада;
– проведение ряда коррекционных мероприятий с детьми, наиболее сложно поддающимися эмоциональной корректировке;
– оформление конечных продуктов, запланированных по проекту.
IIIэтапзаключительный:
Оценка эффективности реализации проекта.
– анализ полученных результатов;
– анализ перспектив дальнейшего развития проекта.
Ожидаемые результаты
• улучшение эмоционального состояния школьников во время вакцинации, создание спокойного фона до, во время и после процедуры прививки;
• гармонизация детско-родительских отношений, формирование правильной позиции по отношению к прививкам;
• сформированность знаний детей о необходимости прививок и последствиях при отказе;
• снижение уровня страха у дошкольников перед медицинскими процедурами.
Дальнейшее развитие проекта
Систематическое поддержание достигнутых результатов. Для этого в течение последующих лет необходимо проводить
занятия информационно-творческого характера, консультации с родителями и учителями. Отслеживать изменения причин возникновения страхов прививок у детей, анализировать динамику достигнутых результатов, проводить опросы и анкетирование.
Подготовительный этап
Планирование работы по проекту с учетом ФГОС дошкольного образования:
• подготовка развивающей предметно-пространственной образовательной среды;
• подбор игрового материала для мотивирования детей;
• создание проблемных ситуаций по теме проекта;
• вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создание радостной атмосферы совместного с ребёнком творчества;
• предварительная диагностика;
• анкетирование родителей для определения отношения к прививкам.
Практический этап
План мероприятий | Содержание | Участники |
Беседа с медицинской сестрой «А прививка-то нестрашная». | Цель: расширение представлений детей о вакцинации. Задачи: 1. Сформировать представление о вирусах, способах их появления и передачи от одних людей к другим. 2. Объяснить, что не стоит бояться прививок. | Учителя школы, медицинская сестра школы. |
Беседа о прививках с использованием «Модели трёх вопросов»: – Что вы знаете о прививках? – Что вы хотите узнать о прививках? – Как мы будем это узнавать? | Цель: расширение и закрепление знаний о прививках у детей. Задачи: 1. Обобщить имеющиеся у детей знания о защите своего организма от вредных факторов окружающей среды. 2. Познакомить с причинами возникновения страха. | Классный руководитель ребят. |
Художественная деятельность: рисование эскизов «Злобные вирусы». Плакат: «Прививка спасет мир!» | Цель: раскрытие в рисунках положительные моменты вакцинации. | Школьники 7-8 лет, учителя. |
Консультации для родителей на темы «Что нужно знать о прививках». | Цель: распространение брошюр с краткой информацией, обзор основных мифов, связанных с этой темой. Индивидуальные консультации по проблеме страха прививок у детей. Составление памяток совместно с родителями. | Учитель, родители. |
Развлекательная деятельность, сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача», «Больница» и др. | Игры направлены на информатизацию и снижение страхов через проживание ролей, обсуждение позиций героев и творческую деятельность детей в группах. На данной стадии приветствуется создание проблемных ситуаций во время игры, внесение в игровой процесс дополнительных атрибутов. | Классный руководитель, учителя. |
Просмотр тематических мультфильмов с последующим обсуждением. | Перечень мультфильмов и сказок, в которых упоминаются страхи или же в них затрагивается отношение к прививкам: – Г. Баринова «Страшная история», Союзмульфильм, 1979 г. – Ю. Бутырин «Большой Ух»", Т. О. Экран, 1989 г. – В. Г. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», ООО «Издательство Астрель», 2000 г. – О. Ходатаева «У страха глаза велики», Союзмультфильм, 1946 г. – Д. Шмидт, Т. Клейн «Лунтик и его друзья»: 214 серия «Прививка», 2009 г. Цель: смягчение проявления страха перед прививками у школьников. | Дети 7-8 лет, учителя. |
Коллаж «Иммунизация». | Цель: составление коллаж по теме проекта. | Дети 7-8 лет, учителя. |
Чтение главы «У врача» из книги Г. Л. Шалаевой, О. М. Журавлевой, О. Г. Сазоновой «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Прививка». | Цель: усвоение нужной информации о прививках. Возможны варианты проигрывания некоторых сцен из прочитанного материала, обсуждения поведения героев, разбор положительных и ярких моментов. | Дети 7-8 лет, учителя. |
Спортивное развлечение «Быть здоровым я хочу!». | Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью. | Учителя, дети 7-8 лет и учитель по физической культуре. |
Лекция для учителей «О важности профпрививок». | Цель: формирование представлений учителей школы о важности профилактической работы с родителями. | Учителя школы, медицинская сестра. |
Заключительный этап
1. Обработка полученных результатов (анкета для детей):
АНКЕТА
«Знаете ли Вы, зачем делают прививки?»
1. Знаете ли Вы, зачем делают прививки?»
– да; – нет.
2. Боитесь ли Вы прививок?
– да; – нет.
3. Какие прививки Вам делали?
– все, какие положено делать;
– я не знаю;
– мне запрещают делать прививки родители.
4. Слышали ли вы что-либо о Европейской неделе иммунизации?
– да; – нет.
5. Где вы слышали об этом мероприятии?
а) в детском саду б) по телевидению в) в газетах/журналах
6. Как Вы считаете, кому нужны прививки?
– ребенку, чтобы не болеть;
– врачам для выполнения плана;
– никому не нужны.
7. Наиболее объективную информацию о прививке можно получить:
– от участкового врача;
– из средств массовой информации;
– от других родителей;
– от знакомого медика.
2. Анализ наиболее сложных моментов в процессе реализации проекта.
Практическая значимость проекта
Профилактические прививки – медицинские процедуры, цель которых выработка в организме иммунитета против определенных инфекционных заболеваний. Прививки не только защищают от заражения, но также являются существенным фактором в противоэпидемической борьбе с инфекционными заболеваниями. От срока проведения прививок зависит стойкое снижение заболеваемости туберкулезом, дифтерией, столбняком, коклюшем, полиомиелитом. Благодаря прививкам полностью ликвидировано заболевание оспой.
В ходе проведения мероприятий Европейской недели иммунизации повысился уровень осведомленности родительской общественности и охват вакцинацией детей школы.
2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?
Ответ: ответ на вопросы родителей на родительском собрании.
-
Часто родители задают вопросы по различным аспектам вакцинопрофилактики. Вот некоторые из них:
– Зачем нужны детям профилактические прививки?
Ответ: Каждый ребенок имеет право быть защищенным от инфекционных заболеваний.
Прививки, полученные ребенком в детстве, создают иммунитет, то есть невосприимчивость организма к инфекциям.
– Всем ли детям можно делать прививки?