Файл: План работы педагога в классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2.
С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.
Вопросы:
1. Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?
Ответ: 1) Медицинский персонал школы обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в школу. А потом проводить осмотр детей раз в неделю.

2. Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

3. Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.
2. Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
Ответ: памятка для родителей по профилактике педикулёза:

– соблюдайте правила личной гигиены (мытьё тела не реже 1 раза в 7 дней со сменой нательного и постельного белья; ежедневное расчёсывание волос головы; стирка постельных принадлежностей; регулярная уборка жилых помещений);

– не разрешайте ребёнку пользоваться чужими расческами, полотенцами, шапками, наушниками, заколками, резинками для волос – через эти предметы передаются вши;

– проводите взаимные осмотры членов семьи после их длительного отсутствия;

– проводите периодический осмотр волос и одежды у детей, посещающих детские учреждения;

– внимательно осматривайте постельные принадлежности во время путешествий;

– после каникул будьте особенно бдительны: проведите осмотр головы ребенка.

Современные средства позволяют без труда справиться с педикулезом, поэтому если выявлен педикулез у ребенка, необходимо:

– приобрести в аптеке средство для обработки от педикулеза;

– обработать волосистую часть головы в соответствии с прилагаемой инструкцией;

– вымыть голову с использованием шампуня или детского мыла;

– удалить механическим способом (руками или частым гребнем) погибших вшей и гнид.

– одеть ребенку чистое белье и одежду;

– постирать постельное белье и вещи, прогладить горячим утюгом с паром;

– осмотреть членов семьи и себя;

– проводить осмотр ребенка и членов семьи в течение месяца через каждые 10 дней.

Задание 3.
В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.
Вопросы:
1. Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?
Ответ: почему школьники боятся прививок, и как взрослые могут сделать эту процедуру менее травмирующей для них.     
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта:  школьники 7-8 лет, учителя школы, медицинский работник, родители.

Сроки реализации проекта:основные сроки с 11.10.2022 по 15.10.2022 года.

Цель:психолого-педагогическое сопровождение детей школьного возраста в мероприятиях медицинского характера с целью снижения тревожности, страха, напряжённости через развитие их эмоциональной сферы, способствующей правильному восприятию ситуации, расширение информационной зоны о прививках и внутреннюю подготовку к процедуре вакцинации.

Задачи:

Личностно-ориентированные задачи:

– учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника, детей и родителей;

– расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у детей;

– развивать у школьников эмпатию (способность к сопереживанию);

– знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей школьного возраста и их родителей;

– развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники – художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, коллаж).

Образовательные задачи:

– познакомить детей с вакцинацией, рассказать о  положительных моментах данной процедуры;

– показать виды шприцов и раскрыть возможности их положительного применения на практике;

– приоткрыть информационный дефицит, предоставить доступную информацию по возрасту, дать опорные знания о причинах вакцинации  и её необходимости;


– рассказать в доступной дозированной форме о некоторых болезнях и последствиях.

Воспитательные задачи:

– воспитывать желание заботиться о своём здоровье и положительное отношение к посещению медицинского кабинета;

– воспитать уважение к медицинскому персоналу, чувство благодарности к медицинским работникам.
Этапы реализации проекта
Iэтапподготовительный:

– выбор темы, составление плана работы;

– изучение литературы по теме проекта;

– обзор актуальности проблемы, обозначение основной структуры работы;

– подбор первичной статистики по теме;

– определение цели и задач проекта.

IIэтаппрактический:

– беседа о прививках по интересующим вопросам, затрагивая эмоционально личностные критерии личности и стрессовость процедуры;

– осуществление взаимодействия между участниками проекта;

– организация познавательной  организованной образовательной деятельности  по теме «Не будем бояться прививок»;

– проведение коллективных работ;

– сюжетно-ролевые игры «Делаем прививки», «Больница», «На приеме у врача»;

– привлечение в структуру бесед с детьми и родителями медицинского работника детского сада;

– проведение ряда коррекционных мероприятий с детьми, наиболее сложно поддающимися эмоциональной корректировке;

– оформление конечных продуктов, запланированных по проекту.

IIIэтапзаключительный:

Оценка эффективности реализации проекта.

– анализ полученных результатов;

– анализ перспектив дальнейшего развития проекта.


Ожидаемые результаты

 •  улучшение эмоционального состояния школьников во время вакцинации, создание спокойного фона до, во время и после процедуры прививки;

•      гармонизация детско-родительских отношений, формирование правильной позиции по отношению к прививкам;

•        сформированность знаний детей о необходимости прививок и последствиях при отказе;

•        снижение уровня страха у дошкольников перед медицинскими процедурами.
Дальнейшее развитие проекта
Систематическое поддержание достигнутых результатов. Для этого в течение последующих лет необходимо проводить
занятия информационно-творческого характера, консультации с родителями и учителями. Отслеживать изменения причин возникновения страхов прививок у детей, анализировать динамику достигнутых результатов, проводить опросы и анкетирование.
Подготовительный этап
Планирование работы по проекту с учетом ФГОС дошкольного образования:

• подготовка развивающей предметно-пространственной образовательной среды;

• подбор игрового материала для мотивирования детей;

• создание проблемных ситуаций по теме проекта;  

• вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создание радостной атмосферы совместного с ребёнком творчества;

• предварительная диагностика;

• анкетирование родителей для определения отношения к прививкам.

Практический этап


  План мероприятий

Содержание

Участники

Беседа с медицинской

сестрой «А прививка-то нестрашная».

Цель: расширение представлений детей о вакцинации.

Задачи:

1. Сформировать представление о вирусах, способах их появления и передачи от одних людей к другим.

2. Объяснить, что не стоит бояться прививок.

Учителя школы, медицинская сестра школы.

Беседа о прививках с использованием «Модели трёх вопросов»:

Что вы знаете о прививках?  

Что вы хотите узнать о прививках?

Как мы будем это узнавать?

Цель: расширение и закрепление знаний о прививках у детей.

Задачи:

1. Обобщить имеющиеся у детей знания о защите своего организма от вредных факторов окружающей среды.

2. Познакомить с причинами возникновения страха.

Классный руководитель ребят.

 

Художественная деятельность: рисование эскизов «Злобные вирусы».

Плакат: «Прививка спасет мир!»

Цель: раскрытие в рисунках положительные моменты вакцинации.

Школьники 7-8 лет, учителя.

 

Консультации для родителей на темы «Что нужно знать о прививках».

Цель: распространение брошюр с краткой информацией, обзор  основных мифов, связанных с этой темой.

Индивидуальные консультации по проблеме страха прививок у детей. 

Составление памяток совместно с родителями.

Учитель, родители.

Развлекательная деятельность,

сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача», «Больница» и др.

 

Игры направлены на информатизацию и снижение страхов через проживание ролей, обсуждение позиций героев и творческую деятельность детей в группах. На данной стадии приветствуется создание проблемных ситуаций во время игры, внесение в игровой процесс дополнительных атрибутов.

Классный руководитель, учителя.

Просмотр тематических мультфильмов  с последующим обсуждением.

Перечень мультфильмов и сказок, в которых упоминаются страхи или же в них затрагивается отношение к прививкам:

– Г. Баринова «Страшная история», Союзмульфильм, 1979 г.

– Ю. Бутырин «Большой Ух»", Т. О. Экран, 1989 г.

– В. Г. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», ООО «Издательство Астрель», 2000 г.

– О. Ходатаева «У страха глаза велики», Союзмультфильм, 1946 г.

– Д. Шмидт, Т. Клейн «Лунтик и его друзья»: 214 серия «Прививка», 2009 г.

Цель: смягчение проявления страха перед прививками у школьников.

Дети 7-8 лет, учителя.

 

Коллаж «Иммунизация».

Цель: составление коллаж по теме проекта.

 

Дети 7-8 лет, учителя.

 

Чтение главы «У врача» из книги Г. Л. Шалаевой, О. М. Журавлевой, О. Г. Сазоновой «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Прививка».

Цель: усвоение  нужной информации о прививках.

Возможны варианты проигрывания некоторых сцен из прочитанного материала, обсуждения поведения героев, разбор положительных и ярких моментов.

Дети 7-8 лет, учителя.

 

Спортивное развлечение «Быть здоровым я хочу!».

Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью.

Учителя, дети 7-8 лет и учитель по физической культуре.

 

Лекция для учителей «О важности профпрививок».

Цель: формирование представлений учителей школы о важности профилактической работы с родителями.

Учителя школы, медицинская сестра.



Заключительный этап
1. Обработка полученных результатов (анкета для детей):
АНКЕТА
«Знаете ли Вы, зачем делают прививки?»
1. Знаете ли Вы, зачем делают прививки?»

– да;                                                – нет.
2.   Боитесь ли Вы прививок?

– да;                                                – нет.
3.   Какие прививки Вам делали?

– все, какие положено делать;

– я не знаю;

– мне запрещают делать прививки родители.
4.   Слышали ли вы что-либо о Европейской неделе иммунизации?

– да;                                                – нет.
5.   Где вы слышали об этом мероприятии?

а) в детском саду      б) по телевидению     в) в газетах/журналах
6.   Как Вы считаете, кому нужны прививки?

– ребенку, чтобы не болеть;

– врачам для выполнения плана;

– никому не нужны.
7. Наиболее объективную информацию о прививке можно получить:

– от участкового врача;

– из средств массовой информации;

– от других родителей;

– от знакомого медика.

2. Анализ наиболее сложных моментов в процессе реализации проекта.
Практическая значимость проекта
Профилактические прививки – медицинские процедуры, цель которых выработка в организме иммунитета против определенных инфекционных заболеваний. Прививки не только защищают от заражения, но также являются существенным фактором в противоэпидемической борьбе с инфекционными заболеваниями. От срока проведения прививок зависит стойкое снижение заболеваемости туберкулезом, дифтерией, столбняком, коклюшем, полиомиелитом. Благодаря прививкам полностью ликвидировано заболевание оспой.

В ходе проведения мероприятий Европейской недели иммунизации повысился уровень осведомленности родительской общественности и охват вакцинацией детей школы.
2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?
Ответ: ответ на вопросы родителей на родительском собрании.


  1. Часто родители задают вопросы по различным аспектам вакцинопрофилактики. Вот некоторые из них:

– Зачем нужны детям профилактические прививки?
Ответ: Каждый ребенок имеет право быть защищенным от инфекционных заболеваний.

Прививки, полученные ребенком в детстве, создают иммунитет, то есть невосприимчивость организма к инфекциям.
– Всем ли детям можно делать прививки?