Файл: Чтение сказки Колобок.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Задание 1. Разработайте план-конспект НОД во второй младшей группе по любой образовательной области.

Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»

1.Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.

2.Задачи :

-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;

-развитие внимания и памяти детей;

-воспитание к русским народным сказкам ;

-развитие умения описывать увиденное.

3.Тип занятия: комбинированное.

4.Форма занятия :чтение-обсуждение.

5.Продолжительность: 15 минут.

6.Возраст обучающихся: 3-4 года.

7.Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок» разных художников, игрушка колобок.

8. Методы и приёмы:

-словесныйчтение сказкирассказы детей, беседа;

-наглядный: рассматривание иллюстраций.

9. Структура занятия.

1. Вводная часть Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания) 1 минута

2. Основная часть Организация детского внимания (сюрпризный момент)чтение скаки и рассматривание иллюстраций в книгах. 10 минут.

3.Окончание занятия Подведение итогов: описание сказки детьми по мнемотаблице и оценивание участия детей. 4 минуты

10. Ход занятия

1. Вводная часть.

Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям загадку:

-Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. Кто же это?

-Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка).

-А кто знает сказку про нашего колобка?

-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.


Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.

-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра:

-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки,

-На кусочки разделили (имитируем отщипывание,

-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)

-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)

-А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.

-Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники(Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)

-Какой колобок вам понравился больше и почему?

Дети отвечают и описывают.

3. Окончание занятия.

-Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте повторим сказку.

Далее воспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.

Дети по желанию рассказывают сказку.


Задание 2. Составьте примерный план сообщения для родителей на тему «Психолого-педагогическая характеристика ребенка среднего дошкольного возраста» (оценка адаптации в группе, эмоционально-волевая сфера, физическое состояние ребенка, особенности познавательной сферы, рекомендации).

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

Сергеева Татьяна, 01.09.17г., средняя группа «Пчелки»

Дата поступления: 01.09.20г.
Состав семьи: Татьяна воспитывается в полной семье, есть старшая сестра и младший братик. Родители интересуются проблемами  ребенка, прислушиваются к рекомендациям педагогов, принимают активное участие в развитии и воспитании.  Воспитанием ребенка занимаются оба родителя.

Адаптация ребенка в ДОО проходила легко. Девочка быстро привыкла к условиям детского сада, достаточно комфортно себя чувствует. Сон был спокойный, от приема пищи не отказывалась, адекватно реагировала на смену видов деятельности.

В соотношении с возрастными нормами развития ребенок не отстает, но и не опережает.

Познавательное развитие: Ориентируется в ближайшем окружении, называет некоторые часто встречающиеся предметы и их назначение. Умеет считать до 5, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета,
 уровень пространственного восприятия низкий. Различает и называет геометрические фигуры, затрудняется называть геометрические тела: шар, куб. Путает последовательность времен года. Называет некоторых животных, но не всегда правильно называет их детенышей. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения.

Речевое развитие. Активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи. Речь ребенка тороплива, тихая, не всегда разборчива и понятна. Своих речевых дефектов девочка не замечает. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины; при чтении художественной литературы часто отвлекается,  пересказывать частично прослушанное не может.  Испытывает затруднение в составлении рассказа по сюжетной картинке, выделении первого звука в слове. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение. В речи использует простые по конструкции фразы и предложения.

Двигательное развитие. Общая моторика развита слабо, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено. Недостаточно ориентируется в пространстве, не всегда правильно определяет правую и левую сторону. Слабо развита мелкая моторика.

Регуляторное развитие. Девочка понимает как нужно себя вести, но не всегда контролирует свое поведение. На требования и замечания реагирует адекватно. Если возникают трудности, всегда обращается за помощью. Девочка очень медлительная. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется. 

Коммуникативно-личностное развитие. Таня

дружелюбна, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Девочка может принимать на себя роль, объединяясь в игре со сверстниками; не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от неё требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. 

Динамика практической игровой и продуктивной деятельности, за период нахождения в образовательной организации незначительная. За время обучения в детском саду у Тани увеличился активный словарь, стала лучше запоминать стихотворения. Девочке нравится выполнять поделки, но она наклеивает детали не аккуратно, ждет помощи взрослых. 
Игровая деятельность недостаточная,   к дидактическим и настольно-печатным играм интереса не проявляет, но охотно играет в подвижные игры.

Ребенок обучается по ООП ДО МБ ДОУ «Детский сад №6». Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021учебного года показал  рост усвоения программного материала воспитанником, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня.

На результативность обучения влияет: мотивация к обучению недостаточная, Маша испытывает трудности восприятия из-за неусидчивости, медлительности, легко утомляется, не способна к длительному  сосредоточению, не умеет доводить начатое дело до конца. Если не может справиться с заданием, ждет помощи от взрослого. На критику со стороны взрослого не обижается. Эмоциональная напряженность нестабильная, истощаемость умеренная.

Родители ребенка принимают активное участие в развитии и воспитании. Готовы к совместной работе со специалистами, для решения существующей проблемы.

По необходимости Маша получает психолого-педагогическую помощь в ДОО: диагностическое обследование, проводятся игры и упражнения направленные на устранение психологических трудностей.

Воспитаннице необходимо создать все условия для коррекции нарушения развития и социальной адаптации. Для развития речи и формирования звуковой культуры речи ребенка необходимы индивидуальные занятия  со специалистом.

Задание 3. Составьте цикл занятий (3-4 занятия) по подготовке к школе детей подготовительной группы (для одного компонента школьной готовности).



Занятие

Цель

Краткое содержание

1

«Дружба начинается с улыбки»

Научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями, контролировать свое поведение.

1.Упр. «Дружба начинается с улыбки». 2.Пальчиковая игра «Шарик». 3.Упр. на развитие логического мышления. 4.Упр. «Колпак мой треугольный». 5.Упр. «Мы».

2

«Волшебное слово»

Развитие внимания, логического мышления

1.Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 2.Игра «Волшебное слово». 3.Упражнение «Менялки».

3

«Учимся думать»

Развитие мышления, коммуникативных навыков.

1.Задание на развитие мышления. 2.Логические задачи. 3.Игра «Подснежник».

4

«В стране геометрических фигур»

Развитие мелкой моторики, мышления  

1.Упр.Выложить фигурки из палочек. 2.Логические задачи. 3.Игра «Помощники».

5

«Слушай команду»

Развитие внимания, логического мышления, произвольности поведения, навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.

1.Упр.«Слушай команду». 2.Игра «Расставь посты». 3. Логические задачи  


Задание 4. Подберите 5 методик диагностики уровня школьной готовности ребенка подготовительной группы.  Создайте форму диагностической карты развития уровня школьной готовности ребенка подготовительной группы.

 

Методика 1 «Составь квадрат»

/Т.В. Чередникова/

Цель: исследование наглядно-образной формы мышления.

Ребенку предлагается, 4 квадрата по-разному разрезанных на несколько частей из однотонной бумаги по очереди (1, 2 ,3 ,4 - в порядке возрастающей трудности). Время фиксируется на каждый квадрат - 3 минуты. Для 4 квадрата время неограниченно.

Ключ:

  • 3 балла - ребенок складывает все 4 квадрата без дополнительной помощи в указанное время - высокий уровень;

  • 2 балла - ребенок складывает 2-3 квадрата (в указанное время), с стимулирующей помощью - средний уровень;

  • 1 балл - ребенок складывает 1 квадрат (из 2 первых) - низкий уровень.



Методика 2 «последовательные картинки»

Аналог тестам Бине-Симона и Векслера.
Цель: выявление уровня сформированности у ребенка причинно-следственных, пространственно-временных, логических связей, а также уровня развития монологической речи.
Инструкция: Детям предлагается набор из 6 картинок, со скрытым смыслом. Перемешав их, положить перед ребенком: «У меня есть картинки. Они все перепутаны. Попробуй разложить их по порядку перед собой на столе, а потом расскажи по ним какую-нибудь историю, рассказ».
Ключ:

  • 2 балла - если ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ - высокий уровень;

  • 1 балл - если ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ее (сам или с стимулирующей помощью взрослого, наводящих вопросов), или если его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности - средний уровень;

  • 0 баллов - если ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок - низкий уровень.


Методика 3 «звуковые прятки»

/Н.И.Гуткина/
Цель: определение уровня сформированости у ребенка фонематического слуха.
Инструкция:

Ребенку рассказывают, о том, что все слова состоят из звуков, которые мы произносим, и потому люди могут слышать и произносить слова. Для примера произносятся несколько гласных и согласных звуков. Затем ребенку предлагается поиграть в «прятки» со звуками.