Файл: Чтение сказки Колобок.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Условия игры: каждый раз договариваться какой звук нужно будет искать, после чего называются слова, а ребенок должен определить есть или нет данный звук в слове.

Предлагается искать звук «О», звук «А», звук «Ш», и звук «С».


О

А

Ш

С

Кошка

Палка

Шалаш

Свисток

Стул

Сук

Тетрадь

Пенал

Почта

Лампа

Штаны

Светофор

Карандаш

Ведро

Камень

Луна

Сок

Сталь

Шелест

Сеть



Ключ:

  • 3 балла - если ребенок не допустил ни одной ошибки - высокий уровень;

  • 2 балла - если ребенок допустил 1 ошибку - средний уровень;

  • 1 балл - если ребенок допустил более 1 ошибки - низкий уровень.

Методика 4 «ДА И НЕТ»

/Н.И.Гуткина/
Цель: исследование умения действовать по правилу, сформированность произвольной регуляции ребенка.
Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слово «да» и слово «нет». Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить? Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слово «да» и «нет». Понятно?»
1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты любишь слушать сказки?

3. Ты любишь смотреть мультфильмы?

4. Тебе нравится гулять в лесу?

5. Ты любишь играть в игрушки?

6. Ты хочешь учиться?

7. Ты хочешь играть во дворе с ребятами?

8. Тебе нравится болеть?

9. Ты любишь смотреть телевизор?

Ошибками считаются только слова «да» и «нет». Слова «ага», «неа» и тому подобные не рассматриваются в качестве ошибок. Также не считается ошибкой бессмысленный ответ, если он удовлетворяет формальному правилу игры. Вполне допустимо, если ребенок вообще молчит и лишь ограничивается утвердительным или отрицательным движением головы.
Ключ:

  • 3 балла, если задание выполнено на хорошем уровне, если не допущено ни одной ошибки - высокий уровень;


  • 2 балла, если допущена одна ошибка - средний уровень;

  • 1 балл, если допущена одна ошибка - низкий уровень.



Методика 5 Тест «Шифровка».
Цель: выявить сформированность произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

Выполнение: Время на выполнение данного теста жестко ограничивается 2 минутами.

На доске рисуются четыре пустые фигуры (квадрат, треугольник, круг, ромб), которые в процессе подачи инструкции специалист заполняет соответствующими знаками, такими же, как в образце задания.

Перед началом проведения специалист должен во всех бланках соответствующим образом поставить «метки» в фигуры – образцы данного задания.
Инструкция:«Посмотрите внимательно. Здесь нарисованы фигуры (см. приложение к методике № 5). В каждой из них стоит свой значок. Сейчас вы будете ставить в пустые фигуры знаки. Это надо делать так: в каждом квадрате поставить точку (сопровождается показом и постановкой точки в середине квадрата на доске), в каждом треугольнике – вертикальную палочку (сопровождается показом на доске), в кружке вы будете рисовать горизонтальную палочку (сопровождается показом), а ромбик остается пустым. В нем вы ничего не рисуете. У вас на листе показано, что надо рисовать. Все фигуры нужно заполнять по очереди, начиная с самого первого ряда. Не спешите, будьте внимательны. А теперь возьмите простой карандаш и начинайте работать.»

Основную часть инструкции можно повторить дважды. С этого момента отсчитывается время выполнения задания. Специалист фиксирует в листе наблюдений особенности выполнения задания.

Анализ результатов:

5 баллов – безошибочное заполнение геометрических фигур в соответствии с образцом за период до 2 минут. Допустимо единичный пропуск фигуры, одна случайная ошибка или наличие двух самостоятельных исправлений.

4 балла – наличие двух пропусков фигур, исправления или одна- две ошибки в заполнении. Если задание выполняется без ошибок, но ребенок не успевает сделать его до конца в отведенное для этого время (остается незаполненной не более одной строчки фигур), оценка также 4 балла.

3 балла – наличие не только двух пропусков фигур, но еще и плохая графика заполнения (выход за пределы фигуры, несимметричность фигуры и т.п.) В 3 балла также оценивается безошибочное (или с одной ошибкой) заполнение фигур в соответствии с образцом, но пропуск целой строки или части строки. А также 1-2 самостоятельных исправления.


2 балла – выполнение, когда при 1-2-х ошибках в сочетании с плохой графикой заполнения и пропусками ребенок не успел выполнить все задания за отведенное время (остается незаполненной более чем половина последней строки).

1 балл – выполнение, когда имеются не соответствующие образцам метки в фигурах; ребенок не способен удержать инструкцию (начинает заполнять вначале все кружочки, потом все квадраты и т.п. и после замечания педагога продолжает выполнять задание в том же стиле). При наличии более 2-х ошибок (не считая исправлений), даже если все задание выполнено, также дается 1 балл.

0 баллов – невозможность выполнить задание в целом (н-р, ребенок начал делать, но не смог закончить даже одной строчки, или сделал несколько неправильных заполнений в разных углах и больше ничего не сделал, или допустил множество ошибок).

Ключ:

4-5 баллов – готов к обучению в школе;

2-3 балла – условно готов к обучению в школе;

0 -1 балл – не готов к обучению в школе


Карта готовности ребенка к школьному обучению

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Группа здоровья ____________________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

контактный телефон_________________________________________________

Дата заполнения ____________________________________________________

Показатели готовности

к школьному обучению

Достижения ребенка

1. Мотивационная готовность

Подчеркнуть выбранный ребёнком мотив:

1. внешний (подчинение требованиям взрослых);

2. учебно-познавательный;

3. игровой;

4. «позиционный» (стремление ребенка занять новое положение в отношениях с окружающими);

5. социальный;

6. мотив получения высокой отметки.

Подчеркнуть уровень:

высокий, средний, низкий

Примечание

2. Эмоциональный фон

Нужное подчеркнуть

  1. Признаки эмоционального благополучия: свобода, непринужденность движений, плечи расправлены, корпус прямой, походка естественная, упругая; естественность и разнообразие в позах, их смене; взгляд прямой, открытый, заинтересованный; мимика живая, спокойная, выразительная.

  2. Признаки эмоционального неблагополучия: сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность; походка на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся; позы застывшие, скованные, однообразные; бесцельность, непродуктивность движений при обилии или медлительность в выполнении движений и действий; жестикуляция и мимика бедная, вялая, маловыразительная, гримасничанье или неподвижное лицо.

Примечание

3. Социальное развитие

  1. Способен вступить в общение со взрослым

а) со знакомым взрослым

б) с незнакомым взрослым

  1. Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)

  2. Чувствует настроение близких взрослых и сверстников

  3. Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения

  4. Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами

  5. Имеет представление о себе и своих возможностях

Нужное подчеркнуть

1а. Да, не всегда, нет.

1б. Да, не всегда, нет.

2. Да, не всегда, нет.

3. Да, не всегда, нет.

4. Да, не всегда, нет.

5. Да, не всегда, нет.

6. Да, не всегда, нет.

Примечание

4. Развитие речи и речевого общения

  1. Правильно произносит все звуки русского языка

  2. Умеет выделять звуки в слове

  3. Грамматически правильно строит сложные предложения

  4. Строит связный рассказ по сюжетной картинке

  5. В диалоге инициативно высказывается. Умеет привлечь внимание своими высказываниями

  6. Использует обобщающие слова, антонимы, сравнения




Нужное подчеркнуть

  1. Да, нет.

2. Да, недостаточно, нет

3. Да, нет

4. Да, недостаточно, нет.

  1. Да, недостаточно, нет.

6. Да, недостаточно, нет


Примечание

5. Развитие мелкой моторики

«Дорожка»


Нужное подчеркнуть (уровень)

- высокий, средний, низкий

Примечание


6. Вазомоторная активность


Нужное подчеркнуть (уровень)

высокий, средний, низкий

Примечание





7. Познавательное развитие

  1. Сформированность знаний об окружающем

  2. Деятельность по образцам и правилам (дидактическая игра)

  3. Темп

  4. Математические представления

    1. *Соотнесение количества предметов с цифрой

    2. *Раскладывание по величине 10 предметов одинаковой формы

    3. *Решение простых задач с опорой на наглядность

    4. *Знание геометрических фигур

    5. *Умение ориентироваться в пространстве

  5. Графический узор

  6. Обобщения

Нужное подчеркнуть (уровень)

- высокий, средний, низкий

- высокий, средний, низкий.

- высокий, средний, низкий.

- высокий, средний, низкий.

- высокий, средний, низкий.

- высокий, средний, низкий.

- высокий, средний, низкий.

- высокий, средний, низкий.

- высокий, средний, низкий.

- высокий, средний, низкий.

Примечание


Подписи лиц, заполнявших карту

Воспитатель __________________________________________(Ф.И.О.)

Педагог-психолог______________________________________(Ф.И.О.)

Учитель-логопед_______________________________________(Ф.И.О.)

Социальный педагог____________________________________(Ф.И.О.)

Старший воспитатель___________________________________(Ф.И.О.)

Заведующая____________________________________________(Ф.И.О.)

Печать образовательного учреждения

Задание 5. Составьте памятки для воспитателей ДОО для подготовки ребенка к школьному обучению.

Памятка для воспитателей по подготовке детей к школе:
1. Обогащать деятельность сюжетно ролевыми играми, беседой о школе.

2. Развивать коммуникативные умения.

3. Обучать грамоте.

4. Способствовать формированию элементарных математических навыков и представлений.

  • Развивать математическое мышление и сообразительность

  • Использовать игры и упражнения на сравнение предметов

  • Использовать игры и упражнения на определение формы предметов

  • Использовать игры и упражнения на составление фигур из частей

  • Использовать занимательные задачки, загадки, считалки, головоломки.

5. Обучать навыкам учебной работы:

  • Посадка за столом

  • Способ удержания пишущего предмета

  • Ориентация на странице в тетради, книге.

  • Умение слушать и выполнять задания педагога.

6. Способствовать развитию логического мышления и способности к обобщению.

7. Использовать игры и упражнения для развития образно – схематического мышления и зрительного анализа.

8. Способствовать развитию произвольной регуляции деятельности, выполнять задания по словесной инструкции, развивать способность контролировать и оценивать свои действия.
Задание 6. Разработайте план-конспект НОД в подготовительной группе по любой образовательной
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.02.-07.02.2023 г.)

Тема: «Дом. Его части»»

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

Создание коллекции интерьера.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 3 февраля 2023г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

П/И «Займи дом»

Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с Ромой Л, Аней Т, Альбиной Р последовательность дней недели

Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.

Д/И «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша» Цель: учить играть по правилам.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов


Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Формирование целостной картины мира «От пещеры до небоскреба – жилище человека с древности до наших дней» Цель: дать представление о доме как месте обитания человека, познакомить с домами людей разных национальностей, закрепить понятия о частях домов, развивать кругозор, словарный запас.

Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, учить чувствовать ритм стихотворения, развивать интонационную выразительность речи.

Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу, в ползании по гимнастической скамейке, в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед. П/И «Не попадись», «Эхо»

Прогулка

Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе.

П/И «Охотники и звери»

Упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах.

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление

Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление.

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома.

Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура, материал в центре конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой» П/и «Лохматый пес»