Файл: План урока информатики Раздел Обработка информации в электронных таблицах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока информатики


Раздел:

8.2. Обработка информации в электронных таблицах

ФИО педагога




 Дата:


 

 Класс: 8

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих: 0

Тема урока

 Встроенные функции. Урок 1

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой


8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц
 

Цели урока

 Учащиеся используют встроенные функции для решения задач, применяя электронные таблицы MS Excel

     

Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока/
 0-4 мин

Организационный этап. Актуализация знаний

Приветствие учителя. Создание проблемной ситуации

Установка цели на урок.

Определяют тему и цель урока методом «Ассоциация»


Знакомство с основными дескрипторами урока



Интерактивная доска, презентация. Слайды 1,2,3



Знание_Начало_урока//_5-7_мин_Словарная_работа'>Знание

Начало урока// 5-7 мин

Словарная работа

Ознакомление с новыми словами

Знакомятся с новыми словами:

Электронные таблицы, анализ данных, функция, мастер функции, встроенные функции, задача, ячейка, блок ячеек.

Spreadsheets, data analysis, function, function wizard, built-in functions, task, cell, block of cells.

-

Презентация, Слайд 4

Знание
 Середина урока/

8-13 мин

Ознакомление с новой темой. Поиск информации (частично-поисковый метод)

Ответьте на вопросы:

  1. Как правильно пишется формула?

  2. Какие функции Вы знаете?

  3. Каким способом можно вставить функцию в ячейку?

  4. В чем отличие имени и аргумента функции

  5. Для чего используются функции СРЗНАЧ и СЧЕТ

Работа в микрогруппах по 2 ученика.

Каждая микрогруппа в течении 2 минут должна с помощью учебника ответить 5 вопросов. Учебник «Информатика», Автор: Г.И. Салгараев, Тема 11. «Встроенные функции» стр. 67-71

Дескриптор:

Ответил на:

5 вопросов- 5 баллов

4 вопроса – 4 балла

3 вопроса – 3 балла

2 вопроса – 2 балла

1 вопрос – 1 балла



Презентация, Слайды 5-11
 

Понимание

Середина урока/ 13-17 мин

Ознакомление с новой темой. Демонстрация действии на экране.

Объясняет, как производится расчет суммы и среднего значения с помощью Мастера функции, значка Автосумма и команды ФОРМУЛА- вставить функцию. Как вставить формулу в определенное место

Наблюдают за действиями учителя. Готовятся к выполнению практической работы




Видео учителя. Слайд 12

Середина урока/ 18-20 мин

Гимнастика для глаз. Упражнения







https://youtu.be/NRGQsVUQfzg

Применение

Середина урока/ 21-31 мин

Практическая работа. Произведение вычислении в MS Excel. Дается готовая заготовка, которую необходимо заполнить формулой. Формула скидки используется как образец:



Учащиеся выполняют задания на компьютере за определенное время

Формативное

Дискриптор:

Заполнена таблица полностью, использует формулы СУММ, СЧЕТ, приводит вычисление скидки и общей стоимости товара – 5 баллов

Заполнена таблица полностью, не использована 1-2 функции, вычисления произведены верно – 4 балла

Заполнена таблица не полностью, не использованы 1-2 функции, вычисления произведены верно – 3 балла

Заполнена таблица не полностью, не использованы 2 и более функции, вычисления произведены частично не верно – 2 балла

MS Excel, дидактический материал на каждого учащегося,

Презентация, Слайд 13

Анализ

Середина урока/ 32-35 мин

Подготовка экспертов для анализа и оценивания работ учащихся по дескриптору.

Выбрать 2 учащихся, работы которых проверены и назначить экспертам, которые проверят работы учащихся выборочно, так же проверяет учитель. Выставляются общий балл

Защита практической работы.

Учащиеся сохраняют таблицу и защищают перед экспертами, согласно дескриптору

Согласно дескриптора

Слайд 14,15

Оценивание

Конец урока 36-40 мин

Рефлексия. Обратная свяь

Методика: Чемодан. Корзина. Мясорубка.

Учитель раздает карточки обратной связи для заполнения.

Оценивание.

Учитель проводит формативное оценивание за урок. - Насколько вы усвоили тему мы узнаем из результатов двух этапов урока?
.


Рефлексия.

Оцените, насколько полученный материал урока, насколько ценна информация, полученная на

у роке:

Учащиеся заполняют карточки

Дескриптор

Количество баллов

Знает о встроенных функциях




Использует встроенные функции в практической работе




Общее количество баллов




Формативное оценивание:

10-8 баллов – оценка «5»

7-6 баллов – оценка «4»

5-4 балла – оценка «3»

3 и меньше – оценка «2»

Слайды 16,17,18



Скачано с www.znanio.ru