Файл: План урока информатики Раздел Обработка информации в электронных таблицах.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока информатики
Раздел: | 8.2. Обработка информации в электронных таблицах | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: 0 |
Тема урока | Встроенные функции. Урок 1 | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | |
Цели урока | Учащиеся используют встроенные функции для решения задач, применяя электронные таблицы MS Excel |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Начало урока/ 0-4 мин | Организационный этап. Актуализация знаний Приветствие учителя. Создание проблемной ситуации | Установка цели на урок. Определяют тему и цель урока методом «Ассоциация» | Знакомство с основными дескрипторами урока | Интерактивная доска, презентация. Слайды 1,2,3 | ||||||||
Знание_Начало_урока//_5-7_мин_Словарная_работа'>Знание Начало урока// 5-7 мин | Словарная работа Ознакомление с новыми словами | Знакомятся с новыми словами: Электронные таблицы, анализ данных, функция, мастер функции, встроенные функции, задача, ячейка, блок ячеек. Spreadsheets, data analysis, function, function wizard, built-in functions, task, cell, block of cells. | - | Презентация, Слайд 4 | ||||||||
Знание Середина урока/ 8-13 мин | Ознакомление с новой темой. Поиск информации (частично-поисковый метод) Ответьте на вопросы:
| Работа в микрогруппах по 2 ученика. Каждая микрогруппа в течении 2 минут должна с помощью учебника ответить 5 вопросов. Учебник «Информатика», Автор: Г.И. Салгараев, Тема 11. «Встроенные функции» стр. 67-71 | Дескриптор: Ответил на: 5 вопросов- 5 баллов 4 вопроса – 4 балла 3 вопроса – 3 балла 2 вопроса – 2 балла 1 вопрос – 1 балла | Презентация, Слайды 5-11 | ||||||||
Понимание Середина урока/ 13-17 мин | Ознакомление с новой темой. Демонстрация действии на экране. Объясняет, как производится расчет суммы и среднего значения с помощью Мастера функции, значка Автосумма и команды ФОРМУЛА- вставить функцию. Как вставить формулу в определенное место | Наблюдают за действиями учителя. Готовятся к выполнению практической работы | | Видео учителя. Слайд 12 | ||||||||
Середина урока/ 18-20 мин | Гимнастика для глаз. Упражнения | | | https://youtu.be/NRGQsVUQfzg | ||||||||
Применение Середина урока/ 21-31 мин | Практическая работа. Произведение вычислении в MS Excel. Дается готовая заготовка, которую необходимо заполнить формулой. Формула скидки используется как образец: | Учащиеся выполняют задания на компьютере за определенное время | Формативное Дискриптор: Заполнена таблица полностью, использует формулы СУММ, СЧЕТ, приводит вычисление скидки и общей стоимости товара – 5 баллов Заполнена таблица полностью, не использована 1-2 функции, вычисления произведены верно – 4 балла Заполнена таблица не полностью, не использованы 1-2 функции, вычисления произведены верно – 3 балла Заполнена таблица не полностью, не использованы 2 и более функции, вычисления произведены частично не верно – 2 балла | MS Excel, дидактический материал на каждого учащегося, Презентация, Слайд 13 | ||||||||
Анализ Середина урока/ 32-35 мин | Подготовка экспертов для анализа и оценивания работ учащихся по дескриптору. Выбрать 2 учащихся, работы которых проверены и назначить экспертам, которые проверят работы учащихся выборочно, так же проверяет учитель. Выставляются общий балл | Защита практической работы. Учащиеся сохраняют таблицу и защищают перед экспертами, согласно дескриптору | Согласно дескриптора | Слайд 14,15 | ||||||||
Оценивание Конец урока 36-40 мин | Рефлексия. Обратная свяь Методика: Чемодан. Корзина. Мясорубка. Учитель раздает карточки обратной связи для заполнения. Оценивание. Учитель проводит формативное оценивание за урок. - Насколько вы усвоили тему мы узнаем из результатов двух этапов урока? . | Рефлексия. Оцените, насколько полученный материал урока, насколько ценна информация, полученная на у роке: Учащиеся заполняют карточки |
Формативное оценивание: 10-8 баллов – оценка «5» 7-6 баллов – оценка «4» 5-4 балла – оценка «3» 3 и меньше – оценка «2» | Слайды 16,17,18 |
Скачано с www.znanio.ru