Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников Практическое задание 6.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников
Практическое задание 6
Выполнил:
Обучающийся Зайцева Мария Федоровна
Преподаватель:
Гревцова Екатерина Владимировна
-
Практическое занятие 6
Цель: Формирование у обучающихся методических умений в свете реализации требований ФГОС НОО, педагогических знаний задач, содержания, методов, средств, форм и процесса организации внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах.
ЗАДАНИЕ 1
Внеурочная деятельность в начальной школе подразумевает использование различных образовательных программ по пяти направлениям:
· Общекультурное;
· Общеинтеллектуальное;
· Социальное;
· Духовно-нравственное;
· Спортивно-оздоровительное.
Разработайте тематическое планирование на первую четверть по программе «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление) для учащихся 2 класса, заполнив ниже таблицу. Курс планируйте с учетом проведения одного занятия в неделю.
Обратите внимание на то, что этот курс не должен перекликаться с обычным курсом математики и не имеет общих тем.
Ответ:
Первая четверть включает 8-9 недель, соответственно выходит 8-9 занятий.
№ п/п | Тема занятия | Краткое содержание занятия |
1 | «Удивительная снежинка» | Изометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия» |
2 | Игра «Крестики-нолики» | Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20) |
3 | Математические игры Числа от 1 до 100 | Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото» |
4 | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части |
5 | Секреты задач | Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. |
6 | «Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. |
7 | Геометрический калейдоскоп | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Доставление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. |
8 | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда(судоку). |
9 | «Шаг в будущее» | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». |
ЗАДАНИЕ 2
В таблице представлено тематическое планирование курса «В мире искусства» (общекультурное направление) для 4 класса.
Подберите для каждого раздела по три формы проведения занятий и отразите их содержание в таблице.
Ответ:
№ раздела | Тема раздела | Формы проведения занятий |
1 | История хороших манер (5 часов). | Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество. Знакомство с историей хороших манер. |
2 | Правила этикета (7 часов). | Беседа. Дискуссия. Игра. Знакомство с правилами этикета. |
3 | Путешествие в страну Доброты и Красоты (10 часов). | Познавательная беседа. Экскурсия. Коллективная творческая работа. Разыгрывание тематических шуточных сценок. |
4 | Путешествие в мир музыки (4 часа). | Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Творческая работа. Концерт. |
5 | Жил – был художник (6 часов). | Познавательная беседа. Знакомство с художниками. Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Конкурс рисунков. |
6 | В мире поэзии (2 часа). | Беседа. Знакомство с известными произведениями. Посещение школьной библиотеки. Конкурс стихотворений. |
ЗАДАНИЕ 3
Немаловажную роль в реализации внеурочной деятельности играет участие родителей и совместные детско-родительские мероприятия.
Проанализируйте тематику курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (социальное направление) для 1 класса и подберите к каждому разделу по несколько мероприятий детско-родительской направленности (количество мероприятий прописано в графе напротив раздела программы). Укажите названия и форму проведения данных мероприятий.
Ответ:
Раздел | Примерное содержание раздела | Детско-родительские мероприятия |
«Добрые дела для классной комнаты» 6 ч. | Изменение пространства классной комнаты, рекреации | 1. Акция «Чистый класс». Уборка класса. 2. Акция «Любимая школа». Изготовление украшений руками детей и родителей для школьного помещения. |
«Наши руки не знают скуки» 12 ч. | Взаимодействие с домашними животными, помощь птицам зимой, подготовка к новогодним праздникам | 1. Акция «Птичье счастье». Изготовление кормушек руками детей и родителей для птиц. 2. Акция «Добро». Сбор еды для помощи животным. 3. «С Новым годом». Изготовление новогодних поделок-открыток. 4. Акция «Наш веселый класс». Участие в оформление класса к Новому году. |
«Твори добро» 12 ч. | Подготовка подарков на 23 февраля и 8 марта, экологические мероприятия | 1. «День защитника отечества». Изготовление открыток. 2. «Международный женский день». Изготовление открыток. 3. Всероссийский экологический флешмоб. Мероприятие направлено на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом. 4. Субботник. |
«Добро украшает человека» 4 ч. | День Победы, подготовка летних акций | 1. Акция «Милосердие». Изготовление открытки ветерану. 2. «Волшебный мир детства». Спортивное соревнование ко дню защиты детей. |
ЗАДАНИЕ 4
Сформулируйте примерные планируемые результаты курса «Юный турист» (спортивно-оздоровительное направление) для 3 класса и отразите их в таблице.
Ответ:
Название программы | «Юный турист» |
Направление | Спортивно-оздоровительное |
Класс | 3 класс |
Планируемые результаты | |
Метапредметные результаты | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Личностные результаты | - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Предметные результаты | - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; - овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, походы различной протяженностью и т.д.); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. |
ЗАДАНИЕ 5
Изучите тематическое планирование по курсу «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) для 4 класса и разработайте список из 5 (пяти) тем для проектной деятельности учащихся в рамках этого курса.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем |
| Раздел №1 Культура общения |
1. | Традиции общения в русской семье «Домострой» |
3. | Культура общения в современной семье |
4. | О терпимости к ближним |
6. | Культура спора |
7. | Этикетные ситуации |
8. | В мире мудрых мыслей |
| Раздел №2 Самовоспитание |
10. | «Познай самого себя» |
11. | Самовоспитание |
12. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю |
13. | Как я работаю над собой |
14. | О терпении |
15. | Конец каждого дела обдумай перед началом |
16. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри» |
| Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности |
17. | Об источниках наших нравственных знаний |
18. | Совесть - основа нравственности |
19. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее» |
20. | «Досадно мне, что слово «честь» забыто» |
21. | Заветы предков |
22. | Россияне о любви к Родине |
23. | Твоя малая родина |
24. | «Мой первый друг, мой друг бесценный» |
25. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе |
26. | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей» |
| Раздел №4 Искусство и нравственность |
27. | Нравственное содержание древних мифов |
28. | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев |
29. | Положительные герои в былинах и сказках |
30. | Отрицательные герои в литературных произведениях |
31. | «Зло, как и добро, имеет своих героев» |
32. | Искусство и нравственность |
33. | «Вот человек… Что скажешь ты о нем?» |
34. | Обзор курса этикета |
Ответ:
Темы проектов:
1. «Зачем творить добро?»
2. «История моей семьи»
3. «Золотое правило нравственности»
4. «Любовь — основа жизни»
5. «Добрые дела для моего класса»
ЗАДАНИЕ 6
Внеурочная деятельность в начальной школе носит добровольный характер и не является обязательной. Однако, каждый классный руководитель знает, что с учащимися и их родителями необходимо проводить разъяснительную работу о пользе таких образовательных программ и курсов.
Разработайте текст для родительского собрания, который помог бы Вам рассказать о новом курсе «Детективные истории» (общеинтеллектуальное направление) для 3 класса в вашей школе.
Текст может содержать информацию о формах проведения, содержании, пользе для учащихся.
Ответ:
Родительское собрание о новом курсе «Детективные истории»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Рада приветствовать Вас в стенах нашей школы. Речь сегодня пойдет о внеурочной деятельности и новом курсе общеинтеллектуальной направленности «Детективные истории».
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Это организованные и целенаправленные занятия учащихся, проводимые школой во внеурочное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей, а также удовлетворения их интересов.
И в рамках нового курса дети погрузятся в загадочный мир Шерлока Холмса и Ватсона, им предстоит столкнуться с интересными головоломками, найти выход из проблемных ситуаций и раскрыть множество загадок и тайн.
Курс нацелен на развитие логики, нестандартного мышления, воображения, дедуктивных навыков, а также на сплочение классного коллектива, создания дружеских и уважительных взаимоотношений.
Занятия будут проводиться в форме игр, квестов, дискуссий, викторин, соревнований, поисковых и научных исследований. Дети с головой погрузятся в мир расследований, каждое занятие их будет ждать новое незабываемое приключение.
Все желающие записаться на курс могут сделать это прямо сейчас, либо позже подойти ко мне в рабочее время или позвонить.
Спасибо за внимание! До свидания!
ЗАДАНИЕ 7
В конце учебного года проводится комплексная проверка результативности внеурочной деятельности. Одним из аспектов является степень удовлетворенности учащихся и родителей. Необходимо выяснить, интересно ли ребенку посещать занятия, сложились ли у него товарищеские отношения с ребятами, которые посещают данное объединение, сумел ли