Файл: Сортировка массивов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кызылординская область, Кармакчинский район, Средняя школа №108

Раздел 9.3 Программирование алгоритмов на языке программирования Python (пайтон)





Школа: Средняя школа №108

Ответственный: Бижанов Е.Г.

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Сортировка массивов.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки;

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;


Цели урока

Учащиеся будут:

  • Проводить сортировку данных, используя встроенные функции.

Языковые цели

Учащиеся cмогут…

  • Объяснять, как используются функции сортировки в программе.

Ключевые слова и фразы:

- сортировка, порядок, sort, sorted, reverse.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

  • Для сортировки … нужно ….

  • По моему мнению, …, потому что ….

Критерии успеха

Знание

  • Дает определение понятию сотрировка, массив

Понимание

  • Определяет элементы массива

Применение

Разрабатывает программный код на языке (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) c использованием одномерного массива

- Осуществляет программным способом сортировку массива

.


Привитие ценностей

  • Важность тайм менеджмента

  • Бережное обращение с оборудованием и ресурсами

  • Здоровье и безопасная работа за ПК

Языковые цели:

Предметная лексика и терминология:

массив, индекс, элемент, sort(), sorted(), reverse(), значение элемента массива

случайный выбор, сортировка элементов

Серия полезных фраз

  • Ввод элементов с клавиатуры осуществляется командами …

  • Для вывода элементов в строку используются…




Межпредметные связи

Учащиеся решаю задачи, связанные с математикой, используют слова английского языка.

Навыки использования ИКТ

Манипуляции с программным текстом, файлами.


Предварительные знания:

Создание, заполнение одномерного массива значениями. Вывод одномерного массива на экран.


ПЛАН

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-8



  1. Организационный момент.


Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Блиц-опрос

Попросить учащихся ответить на следующие вопросы

- Как вы понимаете слова упорядочить, сортировка?

- Каким образом могут располагаться упорядоченные переменные или элементы массива?

- Каким образом происходит упорядочивание текстовой информации?
Тест.



Слайд .

Приложение 1

Середина урока

9-35


Деятельность: Объяснение нового материала.

Цель: сформировать знания об использовании встроенных функций сортировки.

Критерии оценивания:

- описывать процесс сортировки данных.

Дескрипторы:

- объясняет функцию SORT;

- объясняет функцию SORTED;

- определяет синтаксис правильной записи.
Сортировка – это последовательное расположение или разбиение на группы чего-либо в зависимости от выбранного критерия.
Учитель подводит к тому, что в языке программирования Python есть готовые функции для сортировки данных, демонстрирует использование этих функций, указывает их различие.

Учащиеся записывают, делают выводы.

Учитель демонстрирует решение задачи с использованием встроенных функций сортировки, после выполнения задания подводит итог и даёт конструктивную обратную связь.

Учащиеся участвуют в обсуждении.
Практическая работа

Разделить учащихся на пары.

Попросить учащимся решить задачи по сортировки элементов массива. По завершении работы один учащийся от каждой пары выполняют на компьютере.
Пояснение учителя про виды сортировок массива

(П) Попросить учащихся совместно в парах составить фрагменты программы на сортировку массива.
(К) Перед тем как приступить к составлению программы нужно всем классом определить критерий оценивания к составленной программе.
Каждая пара демонстрирует всем составленные программы
Взаимооценивание друг друга по составленным критериям. И дать советы улучшению.
Организовать дискуссию о преимуществах разных алгоритмов.
(И) Предоставить возможность для набора и тестирования составленных программ.
Деятельность: Решение задач

Цель: сформировать навыки использования функций сортировки для решения задач.

Критерии оценивания:

- решать задачи с использованием функций сортировки списков.

Дескрипторы:

- пишет код для сортировки списка;

- использует метод SORT;

- использует функцию SORTED

- выполняет отладку программы




Слайд .

Приложение 2


Приложение 3


В помощь учителю:

http://python-3.ru/page/sorted

Слайд


Конец урока

36-40

Деятельность: Рефлексия учащихся.

Цель: оценить усвоение нового материала учащимися.

Критерии оценивания:

- проводить самооценивание.

Дескрипторы:

- оценивает свои знания;

- оценивает свою вовлеченность на уроке.
Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу рефлексии.

Учащиеся заполняют таблицу рефлексии.

Учитель даёт конструктивную обратную связь по всему уроку в соответствии с критериями оценивания и выслушивает мнение учащихся.

Учащиеся участвуют в обсуждении.
Домашнее задание:

Заполните список случайными десятью числами. Запишите отсортированный список в новую переменную. Сравните исходный список и отсортированный и подсчитайте количество элементов списка, места которых не изменились.


Слайд


Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ



Решение задач разных уровней.

Поддержка учителя.

Консультации учащихся, которые раньше справились с заданием.

Ответы на вопросы. Решение задач в паре.

Выполнение индивидуального задания.

Английский язык, математика, логика.

Работа за компьютером в пределах нормы. Использование среды программирования.