ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.1 А - Компьютер и безопасность | Школа: Предмет Информатика | ||||||
Дата: | ФИО учителя:Ермекова А.А. | ||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Проект "Открытия, изменившие мир" | ||||||
Вид урока | Формирование практических навыков | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.3.1 Размещать, изменять, скачивать файлы из папки общего доступа | ||||||
Цели урока | Развить у учащихся навыки совместной работы над документами. | ||||||
Критерии успеха | - обосновывает тему выбранного проекта - выполняет поиск и отбор необходимой информации для проекта - создает документы, для совместного пользования при создании проекта -обсуждает критерии для оценивания выполненного проекта | ||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: - обсудить вопрос об открытия, изменивших мир - называет причины выбора темы проекта - описает ключевые слова для своего проекта -рассуждает о соответствии проекта выбранным критериям Предметная лексика и терминология -проект, поиск информации, исследование, критерии Полезная серия фраз для диалога/письма
| ||||||
Привитие ценностей | Академическая честность Эта ценность на данном уроке особенно актуальна, так как ученики будут работать с различными источниками информации и соблюдение авторских прав, а также академической четности является очень важным. Уважение к себе и окружающим Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, так как урок предполагает групповую работу над проектом. Уважение проявляется в соблюдении тайм-менеджмента, уважительного отношения в процессе взаимоценивания мини-проекта. Сотрудничество Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в групповой работе, поиска аргументов в пользу поставленной проблемы. | ||||||
Межпредметные связи | Данный урок может затронуть разные дисциплины, так как открытия выбранные учениками могут коснуться химии, биологии, физики. | ||||||
Предварительные знания | Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер. | ||||||
Ресурсы | 1.Информатика-учебник для 5 класса общеобразоват.шк./З.М.Журбенко, О.В.,Козина, С.А.Нургалиева – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017, стр -8-9 Раздел 1 Компьютер и безопасность. 2.Приложение 1 – Раздаточные картинки к уроку 3. URL-картинки на старте урока http://1.bp.blogspot.com/-3V8a1B3JC5k/UiswiUQ7WfI/AAAAAAAAAWc/TVSRrj1VrNw/s1600/images.jpg 4. Видео «Правила техники безопасности и организация рабочего места» из ресурса BILIMLAND http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720 5. Музыкальное сопровождение, песня «Проснись и пой»(к\ф Джентельмены удачи) ( на усмотрение учителя можно заменить) https://music.yandex.kz/album/2492214/track/21722049 Примечание: Задания со звездочкой * (повышенной сложности на усмотрение учителя) | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 1 минут Стадия вызова 2 мин | (У) Посмотрите на рисунки и скажите, о каких открытиях говорят эти картинки? Какие еще открытия, изменившие мир вы можете назвать? Предположительные ответы учеников: -создание первого компьютера, самолеты, телевидение. Учитель: - Сегодня мы начнем работу над созданием проекта «Открытия, изменившие мир». Вы выберите одно из открытий и представите найденную об этом открытии информацию в виде проекта: например создадите презентацию. Д ля выбора темы проекта предлагаю взять открытия из этого слайда или из таблицы в учебнике на странице 20. | Презентация_ Исследование Слайд 1 Презентация_ Исследование Слайд 2 | |||||
Выбор темы проекта в парах 3 мин | Методические указания Объясните ученикам в какой форме можно выполнить проект. Например: Компьютерная презентация Однако в учебнике предлагаются и другие формы представления проекта.
Учитель: -Разбейтесь на пары и обсудите тему проекта и форму представления проекта. Ученики делятся на пары по выбранной теме проекта и выбирают форму представления проекта. Эта форма работы требует от учащихся языковых навыков. Например, им надо обсудить со своим одноклассником выбор темы и в какой форме представлен. Учитель: Давайте обсудим, как мы будем оценивать свои проекты. Для этого выберем критерии. Предложите свои критерии оценивания проекта. | Презентация_ Исследование Слайд 3 | |||||
Середина урока Выбор критериев оценивания 3 мин Стадия осмысления 3 мин Формирование практических навыков 3 мин Объяснение учителя 3 мин | Методические указания Запишите критерии, которые называют ученики на доске. Предложите смайлики для оценивания каждого критерия. Примерные критерии проекта: - Аккуратность (эстетичность) - Оригинальное оформление - Грамотность (нет ошибок) -Понятность - Соблюдение авторских прав (указание ссылок) Учитель: Вы выбрали тему исследования и форму представления проекта. Посмотрите, какие шаги вам надо выполнить, чтобы создать проект. Указание учителю: укажите ученикам в учебнике на странице 22, где дается подробное описание этих шагов. Учитель: - Ребята, где вы будете искать информацию об открытии? Ученики: В Интернете. Учитель: Когда вы будете искать информацию, что мы должны помнить, когда копируем информацию из сайта? Ученики: О соблюдении авторских прав, возможность заразить компьютер вирусом. Учитель: Помните при работе за компьютером о соблюдении техники безопасности!! - Помните, что нельзя копировать полностью чужую работу (это нарушение авторских прав)! Учитель: Когда мы находим информацию, ее бывает очень много и не вся информация будет подходить к теме проекта. Поэтому, подумайте, что самое главное в найденном тексте и отберите главную идею. Сейчас я покажу как можно работать над проектом, сохраняя найденную информацию в папке общего доступа. Методические указания Покажите ученикам, как работать с папками общего доступа. Объясните, что они могут совместно работать с общей папкой при создании проекта. Например, размещать в этой папке фотографии, файлы, презентации. Заранее подготовьте памятку для работы над проектом, содержащую описание последовательности работы над проектом. Раздайте ее каждой группе. Важно напомнить учащимся о правилах работы в группе: выслушать каждого и учитывать мнение членов команды. | Презентация_ Исследование Слайд 4 Слайд 5 Алгоритм создания проекта Учебник 5 кл. .стр 22 Слайд 6 Правила работы с информацией | |||||
Физминутка 1 минута | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова - по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | | |||||
Поисковая деятельность учащихся 15 мин | Практическая работа за компьютером Учащиеся выполняют поиск в Интернете информации для своего проекта. Найденную информацию сохраняют в папке общего доступа. | | |||||
Рефлексия 6 мин | Учитель просит учеников написать итоги урока на стикере, ответив на три вопроса письменно. - Как надо соблюдать авторские права? - Какие возможности нам предоставляет папка общего доступа? -Какую оценку вы ставите себе сегодня на уроке? Расположите свой стикер под одним из трех смайликов У меня остались вопросы Я все понял и все получилось Я не совсем доволен собой… Домашнее задание - Продумайте для своего проекта, какие рисунки вы будете использовать. - Отберите найденную информацию и продумайте как вы будете ее представлять на слайдах. | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). | Работа с поиском информации оценивается через смайлики, однако критерии постера определено учителем. Закрепление знаний происходит на заключительной части урока выполнением рефлексии ответив на три вопроса по теме и цели урока | Здоровьесберегающие технологии. Физминутка в виде считалочки Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке, когда ученики работают в Интернете при поиске информации |