Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) очнозаочная форма Мислимова Линда Артуровна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»

ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

очно-заочная форма
Мислимова Линда Артуровна

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от подразделения
Зам. Начальника полиции В.А. Рудык______________________________

М.П.
Руководитель практики от ГБПОУ Колледж полиции
________________________________________________________________

Москва 2022

Оглавление


Введение 3

Основная часть 4

1.Функции и структура органов внутренних дел 4

2.Дежурная часть ОВД 6

Заключение 9

Список  используемой литературы 11


Введение


Местом прохождения моей практики является Отдел полиции по обслуживанию Олимпийского комплекса Лужники г. Москвы.

Цель прохождения производственной практики – получение практических навыков применение полученных ранее теоретических знаний в практической деятельности.

Задачами прохождения производственной практики являются следующие:

  1. изучение нормативно-правовых актов, положений и иных документов, регулирующих деятельность конкретного подразделения, в котором проходит практика;

  2. изучение функциональных обязанностей сотрудника, на месте прохождения практики;

  3. ознакомление со структурой ОВД, с основными направлениями деятельности и организацией руководства в подразделениях ОВД;

  4. изучение основных управленческих функций: планирование, организация, мотивация контроль;

  5. изучение документационного обеспечения управленческой деятельности, в органах внутренних дел, приобретение навыков составления и оформления управленческих документов: планирующих, отчетньтх, кадровых;

  6. ознакомление с порядком работы с обращениями граждан, порядка приема граждан;

  7. приобретение навыков подготовки запросов и сбора необходимых сведений и статистических данных для эффективной деятельности ОВД;

  8. изучение методов научной организации труда, обеспечения оптимальных условий прохождения службы в ОВД и рационального распределения служебного времени;

  9. оценка состояния морально-психологического климата в коллективе, роли руководителя в поддержании благоприятных взаимоотношений между сотрудниками, подразделениями и службами ОВД;

  10. принятие участия в составлении отчетов о результатах работы служб и подразделений ОВД.



Основная часть

  1. Функции и структура органов внутренних дел



Функции, присущие органам внутренних дел, определяют его  организацию, структуру  и  компетенцию.

Выделяют  следующие   функции:   предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений,  организация  и  осуществление  розыска лиц скрывающихся  от  органов  дознания,  следствия  или  суда,  обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение  и пресечение административных правонарушений и т.д.

     Функции  одного  порядка    могут   быть   возложены   на   несколько

правоохранительных      органов.      Оперативно-розыскная      деятельность

осуществляется и органами внутренних  дел,  и  органами  федеральной  службы безопасности,  и   еще  некоторыми  другими органами.

     Основные  задачи  по  охране  общественного   порядка   и   борьбе   с

преступностью  в  системе  органов  внутренних  дел  выполняет  полиция.   В соответствии с  Законом  РФ  «О  полиции»  она  представляет  собой  систему государственных органов исполнительной власти,  призванных  защищать  жизнь, здоровье, права  и  свободы  граждан,  собственность,  интересы  общества  и государства от преступных и иных противоправных посягательств  и  наделенных правом  применения  мер  принуждения  в  пределах,  установленных  настоящим Законом и другими федеральными законами. Эта  система  подразделяется  на  криминальную   милицию   и   милицию общественной безопасности.

В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной  власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а местная, кроме того, -  органам  местного  самоуправления.

В милицию общественной безопасности входят:

1)дежурные части

2)участковые уполномоченные полиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;


6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;
  1. Дежурная часть ОВД


В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел.

Устные и письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.


При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.

Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).

Письменные заявления о преступлениях, протоколы принятия устных заявлений о преступлениях и явке с повинной, рапорта сотрудников милиции об обнаружении ими признаков преступления регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел. Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если разрешение поступивших сообщений о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.


По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам.

Заключение


В ходе прохождения мною практики, мне довелось присутствовать при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, осмотр места преступления.
Также в ходе практики я ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий.

Среди них можно назвать следующие: протокол   допроса свидетеля, потерпевшего,   обвиняемого,   протокол   очной   ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение, к примеру, правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.

Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.

Протокол – официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (процессуальные или следственные действия, судебное заседание).

Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.

В протоколе указываются:

1.              место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;