Файл: Расчет и выбор потребителей электроэнергии на судне проекта550А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Электродвигатель системы вентиляции АМ52-4:
≥ 1,05 х Iном.дв ≥ 1,05 х 49,4=51,87А;
выбираем выключатель АК50-3М с Iном.дв=52А, Iном.авт=50А, Iном.расц=32А.
Электродвигатель вентилятора насосного отделения АМ6-2:
≥ 1,05 х Iном.дв ≥ 1,05 х 68,3=71,71А;
выбираем выключатель АК50-3М с Iном.дв=72 А, Iном.авт=50 А, Iном.расц=32А.
Электродвигатель вентилятора бытовых помещений АОМ32-2:
≥ 1,05 х Iном.дв ≥ 1,05 х 17,8=18,69А;
выбираем выключатель АС25-3 с Iном.дв=19А, Iном.авт=25А, Iном.расц=12,5А.
Электродвигатель вентилятора форпика АМ51-4:
≥ 1,05 х Iном.дв ≥ 1,05 х 40,0=42А;
выбираем выключатель АК50-3М с Iном.дв=42А, Iном.авт=50А, Iном.расц=32А.
Электродвигатель зачистного насоса АМ82-4:
≥ 1,05 х Iном.дв ≥ 1,05 х 251,5=264,07А;
выбираем выключатель А3522 с Iном.дв=265А, Iном.авт=250А, Iном.расц=200А.
Электродвигатель вентилятора системы заполнения танков инертными газами АМ52-5:
≥ 1,05 х Iном.дв ≥ 1,05 х 74,04=77,74А;
выбираем выключатель АС25-3 с Iном.дв=78А, Iном.авт=100А, Iном.расц=80А.
Электродвигатель топливного насоса системы подогрева груза АОМ41-4:
≥ 1,05 х Iном.дв ≥ 1,05 х 15,03=15,78А.
выбираем выключатель АС25-3 с Iном.дв=16А, Iном.авт=25А, Iном.расц=12,5А.
3.3 Перечень потребителей с учетом автоматов защиты
Таблица 3.1 Перечень потребителей с учетом автоматов защиты
Наименование потребителя | Pном кВт | Iном, А потребителя | Iр.расц, А | Тип выключателя | Iн.авт, А | Iн.расц, А |
Электродвигатель системы вентиляции | 8,7 | 51,87 | 52 | АК50-3М | 50 | 32 |
Электродвигатель вентилятора насосного отделения | 13,0 | 71,71 | 72 | АС25-3 | 100 | 80 |
Электродвигатель вентилятора бытовых помещений | 3,2 | 18,69 | 19 | АС25-3 | 25 | 12,5 |
Электродвигатель вентилятора форпика | 6,9 | 42 | 42 | АК50-3М | 50 | 32 |
Электродвигатель зачистного насоса | 39,9 | 264,07 | 265 | А3522 | 250 | 200 |
Электродвигатель вентилятора системы заполнения танков инертными газами | 11,3 | 77,74 | 78 | АС25-3 | 100 | 80 |
Электродвигатель топливного насоса системы подогрева груза | 2,6 | 15,78 | 16 | АС25-3 | 25 | 12,5 |
Заключение
В существующих судовых ЭЭС необходима защита при следующих видах повреждений и анормальных режимов работы:
а) короткое замыкание (к.з.);
б) перегрузке по току и мощности:
в) повреждении первичного двигателя
г) обрыве одной фазы питающей сети;
д) исчезновении или недопустимом снижении напряжения сети.
Защита может осуществляться путем отключения элементов СЭЭС или путем сигнализации о возникновении нарушений нормального режима.
Согласно требованиям Регистра генераторные агрегаты должны иметь следующие виды защиты:
- от токов короткого замыкания:
- от перегрузки;
- от снижения напряжения;
- от обратной мощности (только для генераторов, работающих в параллель).
Электрические сети должны иметь защиту от токов к.з. и перегрузки.
Фидер питания с берега должен иметь защиту от токов к.з., перегрузок, обрыва фазы и снижения напряжения.
Выбираемая для установки на судне аппаратура, прежде всего, должна соответствовать требования и Правил Регистра.
В зависимости от места установки аппаратуры на судне выбирают его степень защищенности, определяют способ крепления и подвод питания
Список использованных источников
1. Иванов В.И. Электрические средства автоматизации речных судов.- М.: Транспорт, 2005.
2. Российский Речной Регистр. Правила 3т. - М.: Марин инжиниринг сервис, 2015.
3. Российский Морской Регистр Судоходства.- Санкт Петербург: Судостроение, 1999 г.
4. Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1999 года, исправленная протоколом 1995 года с изменениями и дополнениями (ПДПНВ-78/95). - М.: ФСТМ, 1996.
5. Типовые программы предъявления средств автоматизации серийных судов регистру ЕФ в период эксплуатации при их освидетельствовании. - М.: ЦРИА Морфлот, 2017.
6. Головин Ю.К. Судовые электрические приводы. - М.: Транспорт, 1991.
7. Чекунов К.А. Судовые электроприводы и электродвижение судов. - Ленинград: Судостроение, 1996.
8.Библиотека корабельного инженера Смирнова проект №550А - М. : Транспорт, 2011 г.
9. Чипурнов А.И. и др. Судовая электроавтоматика. - М.: Транспорт, 2017 г.
10.Гетлинг Б.В. Чтение схем чертежей электроустановок. М.: Высшая Школа, 2008. - 120с.
11.Китаенко Г.И. Справочник судового электротехника. Том 2. - Л.: Судостроение, 2018. - 624с.
12.Лейкин B.C. Судовые электрические станции и сети. М.: Транспорт, - 2014. - 256с.
13.Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания. - СПб., 2012.
14.Сергиенко Л И., Миронов В.В. Электроэнергетические системы морских судов. - М.: Транспорт, 1991. - 264с.
15. Электротехнический справочник: в 4-х томах. Том 3. Производство, передача и распределение электрической энергии. - М., 2009. - 964 с.
16. Устав о дисциплине работников речного транспорта СССР/Министерство речного флота РСФСР.— М.: Транспорт, 1986.—28 с.
17. Кацман М.М. Электрические машины. - М.: Высшая школа, 2010.
18. Электрооборудование и электродвижение речных судов: Учебник/Дубовой А.А.,Попов А.В., Полянский В.Ф., и др. - М.: Транспорт, 2014. -248с.