ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.03 Специальное (дефектологическое)образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №__4_
по учебному курсу «Психология детства___»

(наименование учебного курса)

Вариант ____ (при наличии)


Студент










(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901а














Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Заполнить таблицу «Методики, изучающие личность младшего школьника».

Методика

Цель

Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка»


Изучение желания младших школьников

Методика «Цветик-семицветик»


Диагностика желаний детей.

Методика «Радости и огорчения»


Выявление характера, содержания переживаний младших школьников.

Методика «Кем быть?»


Выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора.

Методика «Мой герой»


Определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать.

Методика «Выбор»


Выявление направленности потребностей.

Методика «Составление расписания на неделю»


Диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.

Методика «Неоконченные предложения» Нюттена


Диагностика мотивации учения.

Модификация методики Дембо – Рубинштейна


Исследование самооценки учащегося.

Методика самооценки «Дерево»


Изучение « Я- концепции» и самооценки личности.



Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психические процессы».

Методика

Цель

Методика «Изучение переключения внимания»


Изучение и оценка способности к переключению внимания.

Исследование особенностей распределения внимания, методика Рыбакова


Исследование уровня распределения внимания.

Тест Тулуз – Пьерона


Изучение свойств внимания: концентрации, устойчивости, переключаемости и психомоторного темпа.

Корректурная проба


Исследование устойчивости внимания учащегося.

Методика «Определение типа памяти»


Определение преобладающего типа памяти.

Методика «Изучение логической и механической памяти»


Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Методика «Простые аналогии»


Исследование логичности и гибкости мышления.

Методика «Исключение лишнего»


Изучение способности к обобщению.

Методика «Изучение скорости мышления»


Определение скорости мышления.

Методика «Дорисовывание фигур»


Изучение оригинальности решения задач на воображение.

Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер


Оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно- моторной координации у детей в возраст от трех до двенадцати лет.



1 Оставить нужное