ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.03 Специальное (дефектологическое)образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Дошкольная дефектология
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №__4_
по учебному курсу «Психология детства___»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-1901а | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Заполнить таблицу «Методики, изучающие личность младшего школьника».
Методика | Цель |
Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка» | Изучение желания младших школьников |
Методика «Цветик-семицветик» | Диагностика желаний детей. |
Методика «Радости и огорчения» | Выявление характера, содержания переживаний младших школьников. |
Методика «Кем быть?» | Выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора. |
Методика «Мой герой» | Определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать. |
Методика «Выбор» | Выявление направленности потребностей. |
Методика «Составление расписания на неделю» | Диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом. |
Методика «Неоконченные предложения» Нюттена | Диагностика мотивации учения. |
Модификация методики Дембо – Рубинштейна | Исследование самооценки учащегося. |
Методика самооценки «Дерево» | Изучение « Я- концепции» и самооценки личности. |
Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психические процессы».
Методика | Цель |
Методика «Изучение переключения внимания» | Изучение и оценка способности к переключению внимания. |
Исследование особенностей распределения внимания, методика Рыбакова | Исследование уровня распределения внимания. |
Тест Тулуз – Пьерона | Изучение свойств внимания: концентрации, устойчивости, переключаемости и психомоторного темпа. |
Корректурная проба | Исследование устойчивости внимания учащегося. |
Методика «Определение типа памяти» | Определение преобладающего типа памяти. |
Методика «Изучение логической и механической памяти» | Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. |
Методика «Простые аналогии» | Исследование логичности и гибкости мышления. |
Методика «Исключение лишнего» | Изучение способности к обобщению. |
Методика «Изучение скорости мышления» | Определение скорости мышления. |
Методика «Дорисовывание фигур» | Изучение оригинальности решения задач на воображение. |
Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер | Оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно- моторной координации у детей в возраст от трех до двенадцати лет. |
1 Оставить нужное