Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности Практическое занятие 5.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Практическое занятие №5
Выполнил:
Обучающийся Бурханова Мария Владимировна
Преподаватель:
Полуянова Ольга Георгиевна
Задание 1
Сотрудники различных организаций, имеют свой правовой статус, как субъекты трудового права.
Опишите правовой статус работника в должности «Делопроизводитель», как субъекта трудового права, соблюдая структуру ответа по элементам:
1) права и обязанности делопроизводителя;
2) гарантии трудовых прав делопроизводителя;
3) ответственность сотрудника за совершение трудовых правонарушений, предусмотренную законодательством РФ.
Ответ:
Делопроизводитель — специалист, который отвечает за документационное обеспечение в организации.
Это важная и ответственная работа, поскольку всю деятельность предприятия сопровождают и подтверждают документы — деловые бумаги, которые имеют юридическую значимость.
Эта значимость обеспечивается за счет наличия обязательных реквизитов и их правильного оформления, а также сроками действия документа.
Заниматься делопроизводством и обязанностями, которые они подразумевает, должен специалист, знакомый со строгими регламентами, регулирующими деятельность в этой сфере.
Кроме основного функционала, им приходится регистрировать входящую и исходящую документацию, формировать дела и обеспечивать их архивное хранение.
Обязанности делопроизводителя:
-
Обрабатывает входящую корреспонденцию, регистрируя её и направляя в соответствующие подразделения компании. -
После получения соответствующих руководящих распоряжений отдает для исполнения необходимые документы. -
Ведет внутреннюю базу документов компании. -
Обеспечивает комплекс мер по сохранности документов. -
Обеспечивает ведение текущей документации компании. -
Осуществляет первичную сортировку и отбор документов. -
Контролирует доведение документов до их адресатов. -
Дает справки по документам компании. -
Занимается описью документов в соответствии с распоряжениями руководства. -
Контролирует корректность ведения документации подразделениями компании. -
Следит за актуальностью номенклатуры документации компании. -
Выполняет распоряжения руководителя в сфере своей компетенции. -
Соблюдает внутренние нормы компании в части безопасности, трудового распорядка и обращения с документами.
Делопроизводитель обладает правами:
-
На знакомство с проектами распоряжений, касающихся своей сферы деятельности. -
Вносить предложения по модернизации процессов документооборота. -
Получать от коллег и руководителей информацию, необходимую для нормального функционирования системы обработки документов. -
Сообщать руководителям и коллегам о выявленных недоработках в системах документооборота компании. -
Требовать от непосредственных руководителей соблюдения трудовых норм в соответствии с действующим законодательством и данной инструкцией.
Делопроизводитель может быть привлечен к ответственности на следующих основаниях:
-
За ненадлежащее исполнение функций, определенных данной инструкцией, в границах, определенных положениями трудового законодательства. -
За раскрытие конфиденциальной информации, утрату и хищение документов в пределах соответствующих норм законодательства.
За совершенные на рабочем месте правонарушения — в соответствии с положениями соответствующего законодательства.
-
За нарушение внутренних норм по трудовому распорядку, безопасности и хранению документов — в соответствии с положениями законодательства и соответствующих положений компании.
Задание 2
Вы успешно прошли собеседование и испытания на вакансию «Документовед» в муниципальный Архив вашего города. Вам необходимо заполнить Согласие на обработку персональных данных (Форма для заполнения предоставлена ниже).
Вопросы:
1.Заполните Согласие на обработку персональных данных на своё имя.
2 В Согласии допишите персональные данные, подлежащие обработке, согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Обратите внимание, что при выполнении данного задания вы можете использовать символы (например, паспорт серии ХХХХ № 0000).
Согласие на обработку персональных данных
Я, фамилия, имя, отчество (при наличии)
зарегистрированный(ая) по адресу: ХМАО-Югра, г. Радужный,
паспорт серии ХХХХ N 123456,
выдан УМВД России по Ханты-Мансийскому Автономному округу- Югре
кем и когда выдан
свободно, своей волей и в своём интересе даю согласие уполномоченным
должностным лицам ИП Юлия Амировна ,
находящегося по адресу: ХМАО-Югра, г. Радужный,
на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных:
1)фамилия, имя, отчество,
2) год, месяц, дата и место рождения,
3) свидетельство о гражданстве (при необходимости),
4) реквизиты документа, удостоверяющего личность,
5) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки его на учет, реквизиты свидетельства постановки на учет в налоговом органе,
6) номер свидетельства обязательного пенсионного страхования, дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования,
7) номер полиса обязательного медицинского страхования,
8) адрес фактического места проживания и регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания,
9) почтовый и электронный адреса,
10) номера телефонов,
11) фотографии,
12) сведения об образовании, профессии, специальности и квалификации, реквизиты документов об образовании.
13) сведения о семейном положении и составе семьи,
14) сведения об имущественном положении, доходах, задолженности.
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации в сфере отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу (трудовых и непосредственно связанных с ними отношений), для реализации полномочий, возложенных на Федеральную службу по техническому и экспортному контролю и ее территориальные органы законодательством Российской Федерации.
Дата начала обработки персональных данных: 20.01.2023
_____________/
Подпись/ расшифровка
Задание 3
Решите следующую ситуационную задачу.
Дипломированный специалист в области делопроизводства и архивоведения Ко-ва Т.В. успешно прошла собеседование на должность архивариуса в муниципальный архив. В день заключения трудового договора было отказано в приёме на работу, обоснование руководителя – отдалённое место жительства, воспитание двоих детей.
Аргументы работодателя:
1. время в пути до места работы будет составлять 1,5 часа,
2. вероятность частых листов нетрудоспособности по уходу за ребёнком.
Предоставьте полные и развёрнутые ответы на вопросы:
1)Проанализируйте трудовое законодательство и обоснуйте решение работодателя.
2)Перечислите гарантии при заключении трудового договора с работником, (не менее трёх гарантий). Для ответа используйте ст. 64 ТК РФ.
3)Опишите действия Ко-вой Т.В. в данном случае.
Ответ:
Согласно части 3 статьи 64 Трудового Кодекса Российской Федерации запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей. За подобное работодатель может быть привлечен к уголовной ответственности.
В силу статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Таким образом, отказ работодателя в приеме на работу только на основании отсутствия регистрации предполагаемого работника по месту жительства противоречит законодательству и может быть оспорен в суде.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
Действия Ко-вой Т.В. в данном случае:
-Попросите письменное обоснование отказа. В течение семи дней с того момента, как вам отказали в работе, компания обязана письменно сообщить причину.
-Подайте жалобу в суд. Если вы так и не получили письменную причину отказа, это повод обратиться в суд. Лучше составлять обращение не своими силами, а с помощью юриста.
-Если вам письменно указали причину, проверьте, является ли она неправомерной. Сверьтесь со статьей 64 ТК РФ — потом обратитесь за консультацией к юристу и идите в суд.
-Если вы выиграете суд, отказавшая вам в работе компания будет вынуждена вас взять. Получится ли наладить отношения с начальством после выхода на работу, сказать сложно. Но совершенно точно вам придется строго соблюдать правила компании, чтобы не дать повода для увольнения.
Задание 4
При устройстве на работу на должность архивариуса Вам предстоит пройти инструктаж по охране труда на рабочем месте и инструктаж по технике безопасности. Заполните таблицу «Виды инструктажей».
Таблица – Виды инструктажей
№ п/п | Вид инструктажа | Содержание инструктажа | Периодичность прохождения инструктажа |
1 | Вводный инструктаж | Во время вводного инструктажа новый член коллектива (один или совместно с коллегами, оказавшимися в таком же положении), должен получить представление о: -самом предприятии; -своем личном или коллективном рабочем месте; -правилами внутреннего распорядка; -требованиями дисциплины; -другими важными особенностями. | Единоразово |
2 | Первичный инструктаж на рабочем месте | Первичный вид инструктажа нацелен на ознакомление с требованиями по технике безопасности на конкретном рабочем месте или в отделе. В него могут включаться: -сведения о рабочем месте, используемое оборудование, безопасное обращение с ним, -правила поведения на работе -использования средств индивидуальной защиты, меры безопасности в экстренных ситуациях, предупреждение травматизма -правила обращения с электроприборами -оказание первой помощи. | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы (п. 2.1.4. Постановления): со всеми вновь принятыми в организацию работниками. |
3 | Повторный инструктаж | Проведение инструктажа включает изложение в устной или письменной форме работнику (инструктируемому лицу) конкретных руководящих, обязательных для исполнения требований по условиям, порядку и последовательности безопасного совершения конкретных действий во время исполнения работником порученных ему трудовых, поведенческих функций. | Не реже одного раза в шесть месяцев после начала самостоятельной работы сотрудников и далее в процессе трудовой деятельности; если работники выполняют работы, к которым предъявляют повышенные требования охраны труда, — не реже одного раза в три месяца. |
4 | Внеплановый инструктаж | Внеплановый инструктаж – это форма работы с непосредственными исполнителями и оперативными руководителями, занятыми на основании трудовых договоров, которая обеспечивает безопасность при ведении определенной работы и в ходе общей деятельности работодателя. Проведение внепланового инструктажа регулируется ведомственными приказами и отраслевыми правилами в зависимости от сферы деятельности работодателя и видов работ, которые выполняют сотрудники. | Внеплановый инструктаж проводится: -при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; -при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, влияющих на безопасность труда; -при нарушении работающими требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару; - по требованию органов надзора; - при перерывах в работе более 60. |
5 | Целевой инструктаж | Целевой инструктаж, в соответствии с Порядком № 1/29, работнику должен проводить его непосредственный руководитель, который будет контролировать ход выполнения задач, а также осуществлять их финальную приемку. Как и в общем случае, содержание целевого инструктажа в каждом отдельном случае определяется исходя из того, каким обстоятельством вызвана необходимость его проведения. | Целевой инструктаж проводится перед началом работ, как правило — на месте их выполнения. |