Файл: Точный бросок в баскетболе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Севастополя

«Инженерная школа»
Индивидуальный творческий проект
По предмету «Технология»

На тему: «Точный бросок в баскетболе».


Выполнил: ученик 6-а класса

Гончаров Андрей Сергеевич


Севастополь 2022

1.Подготовительный этап 3

1.1.Цель проекта: 3

1.2.Задачи проекта: 3

1.3.Сбор и анализ информации 3

1.4.Составление исторической справки 3

1.5.Состав технической справки 5

2.Конструкторский этап 6

2.1Анализ техники броска 6

2.2Анализ тренировочных упражнений для броска 8

3.Технологический этап 12

3.1Выбор технических операций 12

4.Выполнение опыта 14

4.1Выполнение технологической операции 14

4.2Выполнение отчета 15

5.Заключительный этап 15

5.1Выводы о проделанной работе 15

5.2СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17


  1. Подготовительный этап


    1. Тема проекта.

Точный бросок в баскетболе.
    1. Цель проекта:


определить необходимое количество бросков баскетболиста на тренировках в кольцо, чтобы точность броска стала 80%.
    1. Задачи проекта:


  • выяснить с каким процентом точных попаданий бросают лучшие игроки НБА из ТОП-10.

  • изучить состав бросковых тренировок ведущих игроков НБА

  • провести исследование среди своих партнеров по баскетбольной команде на точность бросков к началу подготовки проекта и к заключительной части проекта.

  • подготовить отчет
    1. Сбор и анализ информации


По версии баскетбольного сайта allbasketball.org составлен рейтинг лучших баскетболистов НБА 2021 года. В порядке убывания рейтинг игроков приведен ниже:



Имя

Очки

Подборы

Передачи

Перехваты

Блоки

1.

Кевин Дюрент

26,9

7,1

5,6

0,7

1,3

2.

Леброн Джеймс

25,0

7,7

7,8

1,1

0,6

3.

Кавай Леонард

24,8

6,5

5,2

1,6

0,4

4.

Стефен Карри

32,0

5,5

5,8

1,2

0,1

5.

Яннис Адетокумбо

28,1

11,0

5,9

1,2

1,2

6.

Джеймс Харден

24,6

7,9

10,8

1,2

0,8

7.

Никола Йокич

26,4

10,8

8,3

1,3

0,7

8.

Дэмиан Лиллард

28,8

4,2

7,5

0,9

0,3

9.

Джоэль Эмбиид

28,5

10,6

2,8

1,0

1,4

10.

Лука Дончич

27,7

8,0

8,6

1,0

0,5


    1. Составление исторической справки


История возникновения баскетбола берет свое начало в 1891 году, когда преподаватель по физкультуре колледжа Молодежной христианской организации города Спрингфилд, штат Массачусетс, имя которому Джеймс Нейсмит, канадец по происхождению, решил разнообразить свои занятия, придумав этот вид спорта. Правила на тот момент были просты: игроки делятся на две команды, и кто больше забьет мячей в корзину противника (в то время играли футбольным мячом), тот и побеждает. Это способствовало повышению интереса к спорту у студентов, которые в то время занимались лишь гимнастическими упражнениями. 

 



 

В то время баскетбол мало чем напоминал нынешнюю игру, но суть оставалась такой же. Уже в 1892 году были введены первые правила для новой игры, такие как:

 

– ударять мяч в пол только руками;

 

– игрок не имеет права бежать по полю с мячом, бросать разрешалось только из того положения, в котором находится игрок, либо если игрок бежит на большой скорости;

 

– удары, толчки и задержания оппонента не допускались;

 

– мяч считается засчитанным, если он остается в корзине;

 

– в игре 2 половины, длительность каждой составляет 15 минут.

 

Это только несколько из правил тех лет, со временем их становилось все больше с каждым годом.

 

Первая «официальная» игра состоялась в феврале 1892 года. Итог матча – 2:2. После каждого матча правила корректировали. Так появился баскетбольный щит, а фруктовая корзина уже превратилась в кольцо с сеткой, которая остается неизменной до сих пор. Творение Нейсмита имело оглушительный успех, и уже через год этим видом спорта был охвачен весь северо-восток США.

 

Еще до начала ХХ века баскетбол охватил не только США, но и соседнюю Канаду. Джеймс Нейсмит старался продвигать игру на уровне студентов университетов и колледжей, а колледж, где преподавал Нейсмит, стал регулировать правила практически 10 лет с начала существования баскетбола. Эстафету подхватили две организации - Национальная ассоциация студенческого спорта и Любительский спортивный союз. Они пропагандировали баскетбол по всей территории США. В течение 1898 года они попытались организовать национальную баскетбольную лигу – первое большое образование из команд страны. Лига просуществовала недолго, около 5 лет, образовав несколько более мелких объединений.


 

Начиная с ХХ века баскетбол активно популяризируется в Японии, Китае, Европе и Южной Америке. В 1904 году на Олимпиаде в Сент-Луисе решили провести выставочные соревнования между несколькими командами. Соревнования по баскетболу проводили в Париже и Амстердаме на Олимпийских играх, но в то время в программу Олимпийский видов баскетбол включен не был. В 1932 году после конференции национальных баскетбольных ассоциаций было принято решение о создании ФИБА, тогда же приняли официальные правила организации, которые распространялись на весь мир. Позже правила были переработаны и изменены.

 

1935 год – важная веха для игры с мячом, ибо тогда баскетбол утвердили в программу Олимпийских игр. Годом позже в Берлине состоялся первый баскетбольный матч в рамках Олимпийских игр. Это была единственная Олимпиада, где баскетбол проводили на площадке под открытым небом. Первым олимпийским чемпионом стала команда из США. Но нужно добавить, что женский баскетбол как олимпийский вид состоялся гораздо позже, в 1976 году. Тогда победителями стала команда из СССР.

 

Что касается баскетбола под патронажем ФИБА, можно сказать, что первое международное соревнование прошло в 1950 году в Аргентине, а уже через 3 года прошел первый чемпионат Мира для женских команд в Чили. ФИБА отказывалась от разграничения на профессиональных игроков и любителей, поэтому профессионалы из США впервые поехали на Олимпиаду, до этого момента на международных турнирах выступали исключительно студенты и любители.

    1. Состав технической справки


Для проведения проекта мне понадобятся следующие материалы и приспособления:

  • баскетбольный щит с кольцом;

  • баскетбольный мяч;

  • секундомер;

  • тетрадь;

  • ручка


  1. Конструкторский этап



    1. Анализ техники броска


Точность броска зависит в первую очередь от рационально подобранной техники, стабильности движений и управляемости ими, правильного чередования напряжения и расслабления мышц, силы и подвижности кистей рук, их заключительного усилия, а также от оптимальной траектории полета и вращения мяча.

Готовясь к броску, игрок должен проанализировать ситуацию на площадке, возможную интенсивность и способ противодействия опекающего его защитника, реальные пути выхода для борьбы за отскок и т.д. Определив алгоритм действий и приняв решение, игрок должен психологически настроиться на бросок так, чтобы никакие помехи уже не повлияли на уверенность и стабильность движений.


Некоторые игроки под влиянием сбивающих факторов (например, активная защита, воздействие временного дефицита, реакция зрителей и т.п.) в большей или меньшей мере теряют надежность выполнения игровых приемов, что влечет за собой снижение эффективности спортивной деятельности. Основные компоненты техники, которые страдают больше всего – это броски из-под кольца и из-за трех очковой зоны.
На заключительном этапе броска необходимо расслабиться. Практика доказала определенное преимущество бросков с отражением от щита.


Есть исследования, посвященные факторам, которые могут повлиять на точность бросков в баскетболе. Скажем, результативность на 68-72% зависит от дистанции, на 17-28% - от направления броска и на 3-13% - от способа броска.

При броске лучше всего придавать мячу вращение вокруг горизонтальной оси в сторону, противоположную направлению полета (обратное вращение).

В бросках из-под щита из трудных положений применяется вращение мяча вокруг вертикальной оси, что позволяет более свободно выбирать точку отражения от щита. Броски со средней и дальней дистанции целесообразнее выполнять большими усилиями рук.

Классифицируя технику бросков в баскетболе, большинство авторов выделяют броски с ближних (до 3,5 м), средних (3,5-6,25 м) и дальних (свыше 6,25 м) дистанций. Многие сходятся во мнении, что выполняться броски могут в прыжке, с места и в движении, а также в зависимости от направления к щиту: прямо, параллельно или под углом к щиту.

Начинать тренировку бросков лучше всего с расстояния в 1,5-2 м, направляя мяч в кольцо так, чтобы он проходил сквозь него, не касаясь дуги. В качестве инвентаря можно использовать обыкновенный стул – броски выполняются стоя на стуле, сидя, стоя на коленях. Затем расстояние до щита увеличивается, игрок постепенно отходит от кольца на свои обычные позиции для атаки.

Бросок двумя руками от груди преимущественно используется для атаки с дальних дистанций, если нет активного противодействия со стороны противника.

Бросок двумя руками сверху в основном выполняется со средних дистанций при плотной опеке соперника.

Бросок двумя руками сверху вниз чаще начинают использовать игроки высокого роста с хорошей прыгучестью.

Бросок одной рукой от плеча - распространенный бросок для атаки кольца с места со средних и дальних дистанций.


Бросок одной рукой сверху используют чаще для атаки корзины в движении с близких дистанций или из-под щита.

Бросок одной рукой сверху в прыжке основное средство нападения в современном баскетболе. В состязании мужских команд до 70% всех бросков с игры выполняется именно таким способом.

Бросок одной рукой «крюком» часто применяется центровыми игроками для атаки кольца с близких и средних дистанций при активном противодействии высокорослого защитника.

В ряде игровых положений, когда мяч отскакивает от щита после неудачного броска или пролетает вблизи корзины, у игрока нет времени для приземления с мячом, прицела и броска. В таких случаях следует добивать мяч в кольцо в прыжке двумя руками или одной. При добивании одной рукой баскетболисту удается достать мяч в более высокой точке.

    1. Анализ тренировочных упражнений для броска


Игроки любого класса обычно уделяют тренировке бросков наибольшее внимание и работают над ними особенно тщательно. В задачу тренера входит направление этой работы, ее дозировка и исправление технических ошибок. Тренер вместе с игроком определяет оптимальный способ броска, исходя из физических возможностей, двигательных навыков и психологических особенностей игрока. После этого начинается сложная и очень важная работа по отработке технического исполнения броска, доведения его до совершенства.

Тренировать броски по кольцу можно индивидуально, без сопротивления, с пассивным сопротивлением (используя стул, манекен-чучело), с активным сопротивлением защитников, в парах, тройках, группах, в состоянии утомления и психологического напряжения.

Поставить правильный в техническом отношении бросок необходимо в самой ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике броска значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению его. Игрокам полезно постоянно просматривать кинопрограммы лучших снайперов, с тем, чтобы учиться правильной постановке кисти, положению рук, ног, корпуса, выполнению прыжка. Еще полезнее увидеть действия известного снайпера на тренировке, когда он совершает бросок по кольцу. Хорошо, если тренер сам может продемонстрировать правильное выполнение броска, но еще важнее, если он подмечает все технические ошибки учеников и умеет их исправлять.

Ценный опыт можно получить, наблюдая, как бросают по кольцу лучшие игроки НБА