ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР ШАРМАНЩИК»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ЛЕЧЕНИЕ ДИСКА ПРИ ЗАРАЖЕНИИКОМПЬЮТЕРНЫМ ВИРУСОМ»
СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНЫХ РАСЧЕТНЫХ ТАБЛИЦ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА SuperCalc4
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ПОСВЯЩЕНИЯ В ПРОГРАММИСТЫ
СЦЕНАРИЙ АНТИВИРУСНОЙ КАМПАНИИ «ВСЕСИЛЬНА ЛИ МАФИЯ?». ИЛИ «СТРАНИЦА ИЗ ЖИЗНИ ВИРУСОВ»
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИНОВИЗНЫ НА ТЕМУ «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»
ВГПГК
Преподаватель кафедры Вычислительной техники:
Соколова Анна Валерьевна
СБОРНИК ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ИКТ
В сборнике представлен опыт работы учителей информатики разных учебных заведений по проведению нестандартных уроков: КВН, игры, викторины, деловая игра, внеклассные мероприятия.
Сборник предназначен для преподавателей кафедры вычислительной техники,
и для учителей информатики.
СОДЕРЖАНИЕ
КВН 5
АЛГОРИТМЫ 5
ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА 8
БЕЙСИК-ЭТО ПРОСТО 11
ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ 14
ИГРЫ 22
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТОК-ШОУ 22
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР ШАРМАНЩИК» 22
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА» 24
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС 39
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА» 46
ВИКТОРИНА 50
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ 50
ДЕЛОВАЯ ИГРА 55
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ЛЕЧЕНИЕ ДИСКА ПРИ ЗАРАЖЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫМ ВИРУСОМ» 55
СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНЫХ РАСЧЕТНЫХ ТАБЛИЦ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА SuperCalc4 58
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 60
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ПОСВЯЩЕНИЯ В ПРОГРАММИСТЫ 60
СЦЕНАРИЙ АНТИВИРУСНОЙ КАМПАНИИ «ВСЕСИЛЬНА ЛИ МАФИЯ?». ИЛИ «СТРАНИЦА ИЗ ЖИЗНИ ВИРУСОВ» 62
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НОВИЗНЫ НА ТЕМУ «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА» 69
СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ ГРАФИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ТURВО ВАSIС. 72
КВН
АЛГОРИТМЫ
1 конкурс.
Представление команд.
Команды придумывают название и небольшое приветствие.
2 конкурс.
Разминка.
Команды получают задание: на карточках написаны действия алгоритма. Эти действия перепутаны.
Команды должны выстроиться в порядке действий и дать название алгоритму.
Задания:
Для первой команды: алгоритм посадки дерева.
1. Взять лопату
2. Приготовить саженец
3. Выкопать яму
4. Посадить дерево
5. Полить
Для второй команды: алгоритм похода на дискотеку.
1. Навести макияж, прическа, одежда.
2. Доехать до ночного клуба.
3. Купить билет.
4. Пройти в гардероб
5. Танцевать до упаду.
3 конкурс.
Конкурс пантомимы.
Изобразить языком мимики и жестов. (время для подготовки 3 минуты)
Задача другой команды отгадать, что хотела сообщить другая команда.
Задания:
Для одной команды:
1. Семь раз отмерь, один отрежь.
2. Куй железо, пока горячо.
Для другой команды:
1. У семи нянек дитя без глаза.
2. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
4 конкурс.
Конкурс капитанов.(время для подготовки 7 минут)
Задание капитанам - написать алгоритм.
Капитану одной команды:
Составить алгоритм на тему «Как прогулять школу».
Капитану другой команды:
Составить алгоритм на тему «Как списать на контрольной».
В это время блиц- турнир для зрителей.
Зрители отдают заработанные баллы понравившейся команде.
1 задание зрителям: по блок-схеме сформулировать условие задачи.
начало
ввод x, y
+ x>y -
m:= x m:= y
n:= y n:= x
вывод m, n
конец
2 задание: что получится в результате выполнения алгоритма ?
начало
x:= 7
y:= 3
x:= y
y:= -x
m:= x + y
вывод m
конец
3 задание: какая пословица зашифрована блок-схемой?
- Умный ? +
пойдет не пойдет
5 конкурс.
Зашифрованное письмо.
Написанное на карточке изобразить в виде блок-схем (зашифровать) и обменяться с соперниками. Другая команда должна отгадать, что было в письме.
1 карточка:
1. Труд человека кормит, а лень портит.
2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
2 карточка:
1. Поспешишь, людей насмешишь
2. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА
I. Представление и приветствие команд.
II. Конкурс мимики и жестов.
III. Конкурс "Перекачать информацию".
IV. Конкурс капитанов.
V. Домашнее задание «Урок информатики в юмористической форме».
Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!
Мы начинаем наш КВН. Тема нашего КВНа «Веселая информатика». Сегодня, в пятницу 13, в этом зале в стенах школы N 53
встречаются 3 команды:
команда КВН 7а класса
команда КВН 7б класса
команда КВН 7г класса
Представляю членов нашего жюри:
1.
2.
3.
4.
5.
I. Первый конкурс «Приветствие». Сначала жеребьевка определит какая команда будет первой приветствовать нас с вами.
Итак, первой будет открывать наш КВН команда....
Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.
Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.
Первые оценки команде....
Оценки команде.....
Оценки команде.....
За первый конкурс команды получают следующие оценки ...
II. Приступим к следующему конкурсу.
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
-
Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
1. Защитный экран
2. Неисправный дисковод
Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.
Конкурс для зрителей и болельщиков:
1. Скажите мне, какой язык программирования назван в честь первого программиста.
2. Отгадайте загадку:
«Кто абсолютно безразличен к роботам?» (людоед)
Команды готовы.
Первой выступает команда
Второй
Третьей
Оценки жюри.
Общий балл за два конкурса ...
III. И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.
Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.
Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3.
Команды получают оценки. Общий балл ...
IV. Настало время показать себя капитанам.
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
1. Поса шила ф фасе.
2. Коляманлядаля.
3. Акитамрофни.