Файл: Сборник внеклассных мероприятий по икт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВГПГК

Преподаватель кафедры Вычислительной техники:

Соколова Анна Валерьевна

СБОРНИК ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ИКТ

В сборнике представлен опыт работы учителей информатики разных учебных заведений по проведению нестандартных уроков: КВН, игры, викторины, деловая игра, внеклассные мероприятия.


Сборник предназначен для преподавателей кафедры вычислительной техники,

и для учителей информатики.

СОДЕРЖАНИЕ

КВН 5

АЛГОРИТМЫ 5

ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА 8

БЕЙСИК-ЭТО ПРОСТО 11

ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ 14

ИГРЫ 22

МУЗЫКАЛЬНОЕ ТОК-ШОУ 22

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР ШАРМАНЩИК» 22

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА» 24

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС 39

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА» 46

ВИКТОРИНА 50

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ 50

ДЕЛОВАЯ ИГРА 55

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ЛЕЧЕНИЕ ДИСКА ПРИ ЗАРАЖЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫМ ВИРУСОМ» 55

СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНЫХ РАСЧЕТНЫХ ТАБЛИЦ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА SuperCalc4 58

ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 60

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ПОСВЯЩЕНИЯ В ПРОГРАММИСТЫ 60

СЦЕНАРИЙ АНТИВИРУСНОЙ КАМПАНИИ «ВСЕСИЛЬНА ЛИ МАФИЯ?». ИЛИ «СТРАНИЦА ИЗ ЖИЗНИ ВИРУСОВ» 62

УРОК-ПОВТОРЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НОВИЗНЫ НА ТЕМУ «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА» 69

СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ ГРАФИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ТURВО ВАSIС. 72




КВН

АЛГОРИТМЫ




1 конкурс.

Представление команд.

Команды придумывают название и небольшое приветствие.
2 конкурс.

Разминка.

Команды получают задание: на карточках написаны действия алгоритма. Эти действия перепутаны.

Команды должны выстроиться в порядке действий и дать название алгоритму.

Задания:

Для первой команды: алгоритм посадки дерева.

1. Взять лопату

2. Приготовить саженец


3. Выкопать яму

4. Посадить дерево

5. Полить
Для второй команды: алгоритм похода на дискотеку.

1. Навести макияж, прическа, одежда.

2. Доехать до ночного клуба.

3. Купить билет.

4. Пройти в гардероб

5. Танцевать до упаду.
3 конкурс.

Конкурс пантомимы.

Изобразить языком мимики и жестов. (время для подготовки 3 минуты)

Задача другой команды отгадать, что хотела сообщить другая команда.

Задания:

Для одной команды:

1. Семь раз отмерь, один отрежь.

2. Куй железо, пока горячо.

Для другой команды:

1. У семи нянек дитя без глаза.

2. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
4 конкурс.

Конкурс капитанов.(время для подготовки 7 минут)

Задание капитанам - написать алгоритм.

Капитану одной команды:

Составить алгоритм на тему «Как прогулять школу».

Капитану другой команды:

Составить алгоритм на тему «Как списать на контрольной».

В это время блиц- турнир для зрителей.

Зрители отдают заработанные баллы понравившейся команде.

1 задание зрителям: по блок-схеме сформулировать условие задачи.



начало


ввод x, y
+ x>y -

m:= x m:= y


n:= y n:= x


вывод m, n



конец

2 задание: что получится в результате выполнения алгоритма ?
начало


x:= 7


y:= 3


x:= y


y:= -x


m:= x + y

вывод m


конец


3 задание: какая пословица зашифрована блок-схемой?


- Умный ? +

пойдет не пойдет

5 конкурс.

Зашифрованное письмо.

Написанное на карточке изобразить в виде блок-схем (зашифровать) и обменяться с соперниками. Другая команда должна отгадать, что было в письме.

1 карточка:

1. Труд человека кормит, а лень портит.

2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
2 карточка:

1. Поспешишь, людей насмешишь

2. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.



ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА


I. Представление и приветствие команд.

II. Конкурс мимики и жестов.

III. Конкурс "Перекачать информацию".

IV. Конкурс капитанов.

V. Домашнее задание «Урок информатики в юмористической форме».
Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!
Мы начинаем наш КВН. Тема нашего КВНа «Веселая информатика». Сегодня, в пятницу 13, в этом зале в стенах школы N 53

встречаются 3 команды:

команда КВН 7а класса

команда КВН 7б класса

команда КВН 7г класса

Представляю членов нашего жюри:

1.

2.

3.

4.

5.
I. Первый конкурс «Приветствие». Сначала жеребьевка определит какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

Итак, первой будет открывать наш КВН команда....

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

Оценки команде.....

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

II. Приступим к следующему конкурсу.

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

«Ты что на рыбалку собрался?»

«Да нет, я на рыбалку»

«А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

1. Принтер

2. Компьютер завис

II команде:

1. Мышь.

  1. Мальчика, играющего в компьютерную игру

III команде:

1. Защитный экран

2. Неисправный дисковод
Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.


Конкурс для зрителей и болельщиков:

1. Скажите мне, какой язык программирования назван в честь первого программиста.

2. Отгадайте загадку:

«Кто абсолютно безразличен к роботам?» (людоед)

Команды готовы.
Первой выступает команда

Второй

Третьей

Оценки жюри.

Общий балл за два конкурса ...
III. И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3.

Команды получают оценки. Общий балл ...
IV. Настало время показать себя капитанам.

Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

1. Поса шила ф фасе.

2. Коляманлядаля.

3. Акитамрофни.