ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР ШАРМАНЩИК»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ЛЕЧЕНИЕ ДИСКА ПРИ ЗАРАЖЕНИИКОМПЬЮТЕРНЫМ ВИРУСОМ»
СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНЫХ РАСЧЕТНЫХ ТАБЛИЦ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА SuperCalc4
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ПОСВЯЩЕНИЯ В ПРОГРАММИСТЫ
СЦЕНАРИЙ АНТИВИРУСНОЙ КАМПАНИИ «ВСЕСИЛЬНА ЛИ МАФИЯ?». ИЛИ «СТРАНИЦА ИЗ ЖИЗНИ ВИРУСОВ»
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИНОВИЗНЫ НА ТЕМУ «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»
«Парк Юрского периода» (параллельно с рассказом показываются фрагменты этого фильма). Все динозавры полноразмерные (целиком в кадре) и полнодвижущиеся. Макеты и куклы действительно были сделаны на всех на всех «зверей», но использовались лишь как образы для компьютерных «сородичей». Покадровая мультипликация имеет один огромный недостаток бросается в глаза отсутствие смазанности движений. Тогда придумали вот что: в студии с макетами были установлены компьютеры с 3-хмерными сканнерами. Специалисты ILM изображения приводили в вид, удобный для анимации, добавляли детали и угловатость движений пропадала.
В фильме «Человек-невидимка» (параллельно с рассказом показываются фрагменты этого фильма). Гораздо больше графики, чем это может показаться на первый взгляд. Вспомните сцену погони с раздеванием. «Чистая графика» – спички, сигареты и т.д.
О спецэффектах в кино можно говорить очень долго. В Американской Академии киноискусств, ежегодно вручающей премию, есть номинация «спецэффекты». Фильмы-номинанты:
«Звездные войны» - 1977г.- победитель
«Империя наносит ответный удар» - 1980г.
«Полтергейст» - 1982г.
«Индиана Джонс и Храм Свободы» - 1984г.
«Назад в будущее-2» - 1989г.
Как все это можно достичь? Есть специальные программы.
Пример. Пакет РожегАшта1ог содержит полный набор 3-хмерной графики: моделирование, создание фотореалистических изображений и анимацию.
Создавая «Джуманджи» (параллельно с рассказом показываются фрагменты этого фильма), компьютерные модельеры взялись за задачу, до этого никем не решавшуюся: если про динозавров на экране никто не мог сказать «они не похожи на настоящих», то совсем другое дело - слоны, мартышки, зебры, лев, о внешнем виде и повадках которых зрители имеют достаточное представление. Благодаря программе РоwerАnimator впервые на экране появились существа, имеющие реальных прототипов. Практически никто не заметил подмены.
II. Но нам с вами мультфильмы делать пока рано. Ведь что такое мультфильм? Это набор картинок. Мы сегодня не ученики 9 класса, мы фирма, занимающаяся разработкой рекламной продукции: фирменных знаков и рекламных плакатов различных предприятий, организаций, магазинов. Дорогие коллеги, наша фирма получила заказы. Мы с вами будим использовать графические средства Тurbo Ваsiс.
1. Музыкальный салон (студия звукозаписи)
2. Магазин, торгующий аудио- видеотехникой.
3. Туристическое агентство.
4. Магазин «Корона».
5. Галерея авангардного искусства.
Требования к рекламе: картинка, текст, работа должна быть подписана (фамилия в нижнем правом углу).
СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Тип занятия: проверка знаний, умений, навыков.
Вид занятия: урок - соревнование
Наглядные пособия: дидактический материал (кроссворды, задания для составления алгоритмов), ПК «Сура», программа «Алгоритм».
Цели занятия:
-
Закрепить знания об устройстве компьютера, понятие алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя; -
Развитие умения самостоятельно составлять алгоритм, используя команды, входящие в систему команд исполнителя; -
Развитие алгоритмического мышления, логического мышления, умения применять знания на практике, путём овладения учащимися технологии постановки и решения алгоритмических задач.
Оформление доски:
| Таблица результатов: | | |||||||||||||
Маршрут гонки: | Правила гонок | ||||||||||||||
| № экипажа | этапы | | ||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 1. За правильно | |
| 1 | | | | | | | | | | | | | | отгаданное |
| слово – 1 балл | ||||||||||||||
| 2 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | 2. За правильное | |
| 3 | | | | | | | | | | | | | | решение |
| | | | | | | | | | | | | | – 5 баллов | |
| 4 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | 3. Если баллов | |
| 5 | | | | | | | | | | | | | | поровну - |
| | | | | | | | | | | | | | выигрывает | |
| 6 | | | | | | | | | | | | | | тот, кто |
| | | | | | | | | | | | | | быстрее | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Этапы урока
-
Постановка задачи:
Сегодня на уроке мы проверим как вы усвоили материал предыдущих занятий. Увидим, как вы умеете составлять алгоритмы, Для этого мы устроим соревнования - «гонки на компьютерах».
За каждым компьютером по два человека - экипаж, на доске написан маршрут гонок. Первый этап - проверим что вы знаете об устройстве компьютера (контрольные пункты 1, 2, 3). На этом этапе вы должны решить кроссворды, каждое отгаданное слово - 1 балл. Второй этап - проверим как вы умеете составлять алгоритмы для исполнителя «чертёжника» (контрольные пункты 4 - 13), каждый правильный алгоритм - 5 баллов.
За 5 минут до конца урока мы подведём итоги и узнаем какой экипаж победил. Судьёй и комментатором буду я. (Во время объяснений раздаются кроссворды, задания, номера экипажей).
Итак, соревнования начинаются. На старт! Внимание! Марш!
2 Основная часть занятия - «Гонки на компьютере».
3 Подведение итогов:
Сегодня на уроке мы вспомнили как устроен компьютер, вспомнили понятия исполнитель, система команд исполнителя, поработали с алгоритмами.
(подведение итогов, награждение победителей).